«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация

Ерёмина Кристина Викторовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

ПЕДАГОГУ-ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

  1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных  занятиях.
  3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара,  показывать образцы точного выполнения движений.
  4. Проводить регулярные музыкальные занятия  с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
  5. Разучивать движения с отстающими детьми.
  6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
  9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические  движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  10. Учитывать индивидуальные возможности и  способности каждого ребенка.
  11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  16. Принимать непосредственное участие в  диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  18. Готовить поэтические подборки  поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
  19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

  1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
  2. Следит за дисциплиной;
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

  1. В распевании не участвует
  2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
  3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
  4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
  5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

  1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
  2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение –  упражнения на развитие творческой активности детей).
  3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте  знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
  4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
  5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
  6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
  7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста

В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих ...

Статья "Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста"

Статья посвещена вопросам воспитания детей, а так же роли воспитателя в жизни ребенка....

Статья "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья посвящена вопросам воспитания детей, а также роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста....