Календарный план по теме "Великобритания .Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план по теме "Великобритания. Посуда." в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2_nedelya_velikobritaniya.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий 

Понедельник: «11» января. Тема месяца: Европа. Тема недели: «Великобритания» Цель: Традиция англичан - пить чай в 5 часов дня.  Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов. Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.  

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Посуда». Цель: расширить представление детей о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать бережное отношение к посуде; развивать связную речь.

 

Д/и: «Чего не стало».  Цель развивать внимание, закреплять название посуды.

П/и: «Затейники». Учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт.

           Консультация: «Вежливый хозяин»

ОД

                                                     Физическое развитие (по плану физ. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир Природы

Мир искусства

 

Тема

           «Будем учиться заваривать чай»        

                         «Чашка для Мишутки»                              

Ради чего? (задачи)

 Закрепить знания детей о чае, видах чая, пользе; научить детей приемам заваривания чая.

Учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Тип работы

          Беседа, экспериментирование      

                                     Лепка

Организация средового пространства

  Разные виды чая, чашки, кипяток, заварочный чайник                            

                       Солёное тесто, дощечки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Развить интерес к экспериментированию

 Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

                                                                                                                                                                                                                               Наблюдение в природе: свойства снега. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы). Развивать связную речь, познавательный интерес.                                                                                                                                                               Подвижные игры: «Угадай, чей след?» Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме. «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.                                                  Игровое упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать координацию движений, воспитывать решительность.

II половина дня

ОД

  Чтение художественной литературы: сказка «Самовар» 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра «С какого дерева листочек» Цель: знакомить с растительным миром Великобритании 

Опыт «Лед легче воды»  Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

                       Раскраска на тему «Посуда»                                 

 «Посуда».                             Учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах; описывать их.

                                   

         

Сюжетно-ролевая игры: «Семья»                                   

                    Игра «Совушка»                                                         

Вторник: «12» января

      

режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Разные приветствия». Напомнить детям зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться уходя домой.

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.

П/и: «Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнять детей в прыжках в высоту.

                                 «Правила этикета»        

ОД

                                                 Музыкальное развитие:  ( по плану муз. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

                              Мир науки

Социальный мир

Тема

                          «К кукле Кате в гости»                              

 «Ждём гостей»

Ради чего? (задачи)

 Продолжать знакомить с образованием числа 4, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными; закрепить умение различать предметы по ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; воспитывать взаимовыручку.                           

Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус. Учить формам вежливого обращения.  Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие.

Тип работы

        Показ, беседа, объяснение      

                                     Игра            

Организация средового пространства

Чайная посуда для куклы, кукла, шарфы широкий и узкий, чайная посуда раскраска, карандаши цветные

                                                                                            Стол, скатерть, чайная посуда, салфетница, салфетки


Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение считать в пределах 4, уравнивать предметы; ориентироваться в пространстве.  

 Закрепить знания о сервировке стола для чаепития, привить столовый этикет.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

                                                                                                                                                                                                                                            Целевая прогулка. Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развитие и повышение игровой культуры детей. «Затейники». Цель: учить выполнять роль организатора игры, поддерживать интерес к игре, развивать воображение.                                                                                                   Игровое упражнение: «Кто точнее?». Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

II половина дня

ОД

 Чтение художественной литературы: загадывание загадок о чайной посуде.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Виртуальная прогулка по заповедникам и паркам Великобритании. Цель: познакомить с флорой и фауной Англии.                                

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).                                                        

Картинки раскраски - английский зонтик.

Цель: уметь     раскрашивать зонтик разными узорами.                                                        

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

(Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …)

 

Игра           «Чего не хватает?». 

                            (Чего нет у чашки? - Ручки.

 Чего нет у чайника? – Носика и т.д.)

                                                          

Английская п/игра: «Бег на трёх ногах». Цель: развивать координацию движений.                                                                    

Среда: «13» января      

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

 Этюд «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Беседа «Не попади в беду на дороге». Закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».

Игра «Подари подарок». Цель: сближать через игру; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения; развивать выразительность движений, мимику, речь; создать радостное настроение.

           Консультация «Формирование культуры трапезы»

ОД

                                          Физическое развитие (по плану физ. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

 Мир языка и литературы

Мир искусства

Тема

                        «Описание посуды»          

                       «Красивая салфетка»

   

Ради чего? (задачи)

Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет

Учить детей красиво размещать геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) на листе бумаги по образцу воспитателя. Учить квадрат разрезать по диагонали, получая треугольники.  Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

Тип работы

                              Беседа

                             Аппликация по образцу

Организация средового пространства

  •  Картинки с изображением чайной посуды

                     

 Квадрат белого цвета (салфетка), геометрические фигуры (квадрат, круг) из цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.


Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;  

 Умение работать с ножницами, клеем.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

 Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.                                                                                                                                                                                                 Ситуативная беседа. «Как помогают нам машины». Цель: Продолжать расширять и углублять представления детей о транспорте.                             Подвижные игры: «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.                                                                                                                                                                                    Игровое упражнение: «Солдаты на плацу». Учить детей по сигналу воспитателя строиться в шеренгу, в колонну по одному, находить своё место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.                                                                                                                                                                                                                                    

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

    Игра «Собери букеты».                Учить классифицировать садовые и луговые цветы.                                                            

Игра «Сравнение величин»           Цель: развивать навыки сравнительного анализа, речь, логическое мышление.                                                          

     Изготовить подарок для друга. Воспитывать дружелюбие.                        

               

 Игра «Назови, какая посуда» Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …                                                             

 Просмотр мультфильма «Винни пух идёт в гости»                                           

Английская п / игра «Поросячий хвост» развивать ловкость быстроту внимание дружелюбие.                                 

Пятница: «15» января.    

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Чтобы у тебя было много друзей». Поговорить с детьми о правилах дружбы. Воспитывать дружелюбие.                                                                                                                                                                                                             

Д/И «Чёрный - красный».  Закрепить представления детей о хороших и плохих поступках.

П/и: «Поезд». Упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

 

             Советы для родителей «Учим ребенка общаться»       

ОД

                                            Музыкальное развитие:  ( по плану муз. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир науки

Мир искусства

Тема

                     «Из чего сделана посуда?»                                                         

                                     «Блюдце»

Ради чего? (задачи)

Ознакомить детей с признаками материала, из которого изготовлена посуда.                             

Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Тип работы

       Исследование, рассматривание        

                                 Рисование                

Организация средового пространства

                 Чайная посуда      

Силуэты блюдца – круги, краски, кисти, стаканчики с водой.

 

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

             Умение исследовать предмет

         Умение работать с красками              

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

 Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за деятельностью людей в дневное время. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы – фантазии о том, что делают люди днём.                                                                                                                                                                                                                        Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».  Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).                                                                                                                                              Игровое упражнение: «Прыжки через ров». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений.

II половина дня

ОД

 Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Найдёновой «Гости» 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

«Охотники и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

                                                    

Обведи по точкам  

Цель: учить обводить карандашом  изображение по точкам.                                                        

Аппликация «Укрась заварочный чайник»  

Игра «Свойства и качества».

Цель: уметь подбирать слова к слову «чай».            

               Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».                      

Английская п/и «Танец с веником».                    Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.                                        

Итоговое событие

  Итоговое мероприятие: стенгазета: «Веселый этикет».

             Фотовыставка: «Увлекательный мир рыб»

Детский совет

См. план детского совета

Четверг «14» января.  

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

 Беседа «Правила поведения за столом».  Цель: формирование культуры поведения за столом 

                                                                                                                                                                                                                       

Ситуация: «Что делать в гостях, если…». Закрепить правила поведения в гостях.

Д/и: «Кто знает больше вежливых слов». Закрепить с детьми вежливые слова.

П/и: «Кот и мыши». Развитие координации движений, ловкости.

                                 Марафон «Добрых дел мастера!»

Утренний круг

                                                                                                                                                                                                                                см. план утреннего круга

                                                                                      Туры по интересам

                                       

                                                                                                                                                                                                                         (Работа по плану руководителей туров).

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

                                                                                                                                                                                                                                    Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.                                                                                                                                                                                                   Подвижные игры. «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.  

Игровое упражнение: катание на санках. Закреплять умение катать друг друга на санках, тормозить в определённом месте. Способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.                                                                                                                                                                                                                                  

II половина дня

ОД

 Чтение художественной литературы:  

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

«Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

  

                       

Игры с красками

«Разноцветные шарики».            

  Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.                           

Рисование с помощью трубочек «Фейерверк дружбы»                      

 

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.                                     

Картинки «Безопасность в общественных местах» Цель: учить соблюдать правила личной безопасности в общественных местах.                                                                         

                    Пальчиковые игры по желанию детей                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

календарный план по теме "посуда"

Планирование в средней группе на тему "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).

Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...