Календарный план по теме посуда мл. гр.
методическая разработка (младшая группа)

Зокоева Залина Витяевна

Утро, прогулка, вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_posuda_2ml.docx221.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Календарно – тематическое  планирование  

В младшей группе

Тема  недели:

 «Посуда столовая и чайная»

https://i2.rozetka.ua/goods/12761995/100143848_images_12761995436.jpg       

Период с 25.11.2018г. - 29.11.2019г.

Тема  недели:

 «Посуда столовая и чайная»

25.11.2019г.  Понедельник

Утро:

1. Д/и «Когда это бывает?»  закрепить с детьми времена года.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

3. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

4. Рассматривание иллюстраций «Природные явления поздней осенью  (иней, лед, снегопад..) в уголке природы

5 С/КГН  Закрепление у детей  своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его  Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

6. С/Д  Внести  картины, альбомы  по теме, «Посуда»

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды

1. Речевое  развитие (Осетинский  язык)

Бафидар кӕнын сабиты ныхасы цайцымӕн мигӕнӕн дзауматы нӕмттӕ.

2. Физическое  развитие

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение "Твой кубик". По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: "Взять кубик!" Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: "Круг!" – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – "рыбка". Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом "Прокати – не задень". Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

"Проползи – не задень". Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой"). Игровое задание "Быстрые жучки" выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра "По ровненькой дорожке". Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова "по камешкам, по камешкам" прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова "в ямку – бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка:

«Наблюдение за транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном:  Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.   Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Вечер:

  1. Гимнастика после сна под музыку  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной  литературы

«Муха цокотуха» к. Чуковский

Цели:Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»). Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки. Способствовать формированию интереса к книгам.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?

Воспитатель: Вы хотите узнать про кого эта сказка? Для этого вам нужно отгадать загадку.

Жить не может Надоеда

Без вкуснющего обеда.

Изваляется в варенье,

Чистит лапкой оперенье.

И жужжит у уха

Надоеда (Муха)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Это муха. Именно про нее сегодня мы будем читать сказку под названием «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский, замечательный писатель, который написал еще множество детских сказок.

В. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто это?

Д. - Муха-цокотуха

В. - А это кто?

Д. - Паучок

В. - Здесь еще кто-то есть?

Д. - Комарик

В. - Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. - А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. - Злой, страшный, жестокий.

В. - А какой комарик был в сказке?

Д. - Смелый, храбрый, отважный.

В. - Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

В. - С чего начинается сказка?:

«МухаМуха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. - А что сделала муха дальше?

В. - Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. - Сапоги, мёд.

В. - Как про это говорится в сказке?:

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. - Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. - Весёлое, радостное, праздничное.

В. - Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

В. - Какая музыка?

Д. - Плясовая, весёлая.

В. - Что под неё можно делать?

Д. - Танцевать.

В. - Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.

(Весёлая пляска)

В. - Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

В. - Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. - Да, правильно появился паучок.

В. - Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В. - Как вы думаете, гости испугались?:

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В. - Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд «Страх»:

o Сжались все в комочек. застыли

o Брови подняли вверх

o Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится

o Рот приоткрыть

o Голову втянули в плечи

o Задрожали, зубами застучали)

В. - А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок, подуем на него - пусть наш страх улетает.

В. - Молодцы, мы свой страх побороли.

В. - А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. - Конечно, комарик.

В. - Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.»

В. - Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В. - Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись:

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»

В. - Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. - Спасибо сундучок за сказку.

В. - Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. - Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.

  1. Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам»   Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.  Материалы: блюдца и чашки разных цветов.

  1. «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.  Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
  2. Рассматривание  иллюстраций  к  потешкам,  вспомнить  знакомые  потешки.  П\и  «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .
  3. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
  4. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражани с Зауром, Марией

Р/Р  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»

26.11.2019г. Вторник

Утро:

1. И/Р:  Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

2 .Утренняя гимнастика (Комплекс № 2) 

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

3. Ситуативный разговор  «Почему мишка обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками..

4. Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

5. Ситуации «Если ты разбил посуду».

6. С/КГН  Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

7. С/Д   Атрибуты для игры  «Чудесный мешочек».

Оснащение уголка по рисоанию Темтический  альбом  по  теме. Разрезные картинки. (Посуда)

1. Речевое  развитие

«Описание  предметов  посуды»

Программное содержание:

образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным,  образовывать множественное число существительных,  новые слова от известных слов (сахар- сахарница)

развивающие: развивать  внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;

Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды,  игрушка ворона, посылка с игрушечной посудой, , посуда из разного материала
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание посуды из разного материала. Дид игры:  «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»
ХОД НОД:

Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и обращается к детям.

Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами поиграть.

Массаж рук, пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой,                            катание массажного шарика между ладонями.

Он колючий, вон какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала,                                                  загибание пальчиков

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

Сюрпризный момент      

Появляется игрушка - ворона

Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.

Восп: Из чего можно пить?  - из стакана, кружки, чашки

Из чего можно есть? из тарелки

Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети:  Посуда

Ворона: Кар! Что такое посуда?

Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют 

Восп  какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей

Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила

Дети: один

Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят

Дети: Много

Игра «Один – много»

Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.

Например:  бокал - бокалы  

Кто правильно ответит. сядет на стульчик

Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка

Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.

Ворона: Столько разной посуды, а  из чего ее делают?

Задание «Из чего может быть сделана посуда» 
Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (
сопровождение показом)
Кружки из пластмассы  – значит они пластмассовые
Чайник из фарфора.  он - ……
Вилки из метала. они -…
Тарелка  из стекла она- …

Ложка  из дерева она-….

Хлебница из соломы она -
Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель первый достает (образец рассказа)

Это чайник  У чайника  есть донышко,  высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый.  Он сделан из фарфора. Чайник   нужен, чтобы заваривать чай  . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...

Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг

Физкультминутка

Я чайник-ворчун, не могу без забот               шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот                 руки на поясе, повороты туловища

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу               прыжки на месте

Составление описательных рассказов детьми

Дети по очереди достают кружки  и садятся за стол. описательные рассказы за столом

Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.

У меня есть конфеты, куда мы их положим?

А хлеб ?-   в хлебницу

Масло - в масленицу

Сахар - в сахарницу

Молоко -в молочник

Салфетки поставим - в салфетницу

Дыхательная гимнастика

Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?

Дети: Надо подуть

Восп: Надо  набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)

Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг

К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И называет ласково

Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

чашка-чашечка,

блюдце –

чайник –

стакан –

тарелка-

кастрюля-

ложка -

ножик -

сковородка -

вилка -

кружка -

Восп : Что – то воронушка наша загрустила.

Ворона: У вас так хорошо

               и сытно и тепло,

              а воронята ждут меня

              они голодные сутра

              Посуды нет и как тут быть?

Восп:   Посуду можем подарить.

Ворона:  Вот спасибо детвора

                 Кар – кар, полетела я!  

                 До свидания!

Дети: До свидания!

Восп:

  • Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали  -про посуду
  • Какую посуду вы знаете?......
  • из чего делают посуду?

Молодцы! а теперь пойдем пить чай!

2. Физическое  развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – "Паучки". Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – "как паучки". Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра "Поймай комара". Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

   Прогулка:

Наблюдения

Подвижная

игра

Игровое

упражнение

Труд

Индивидуальная

работа

Наблюдение за кустарниками  на участке.

Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

«Поедем в лес».

Развивать ориентировку в пространстве.

«Беги к тому, что назову».

Научить бегать «стайкой».

Оказание помощи взрослого в уборке мусора.

Учить отличать  деревья от кустарников.

Работа  перед  сном: Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные .

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

  1. Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по комнате между предметами. Цель: учить детей ходьбе стайкой по комнате, не задевая предметы.

2. Русская  народная  сказка:  «Лиса и журавль»  Цели: Активизация словаря по теме.Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

3. Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

4. Р/И «шнуровка»,  «Собери  бусы»- развитие мелкой  моторики, творческого  воображения, навыков дружной игры

Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

5. Рассматривание  иллюстраций с изображением  посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

6. Д/И «Назови время года»  мышление, память,  речь.

7.Пал.игра «Посуда»   четко проговаривать

8. Самостоятельная деятельность  Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

9. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

10. Р/Р : Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

27.11.2019г. Среда

Утро:

1. Утренняя гимнастика.  (Комплекс № 2)  Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

2. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

3. «Угостим гостей чаем»  Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

4. Сюжетная игра «Угощаем  гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. С/Д:  Пополнение центра-игр «кухня», разной посуды (из разных материалов). Скатерть, салфетки. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде Создать условия для игр в театральном уголке, умение подрожать персонажам( имитация движений, голосу).

6. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала,  из которого изготовлена посуда.

7. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

1. Познание

Тема: « Посуда  столовая  и  чайная»

Программное содержание:  Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;   Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;  Воспитывать аккуратность во время еды.

Материалы: стол с посудой чаепития, картинки с изображением столовой и чайной посуды, конверт с загадками, маска Нюши, карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши.

Связь с другими занятиями: лепка посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок про посуду и столовые приборы.

НОД:

-Ребята, сегодня по почте я получила письмо от бабушки Федоры. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Загадки. Загадки не простые. Давайте отгадаем их.

Чайника подружка,

имеет два ушка,

варит кашу, суп для Юли,

и зовут ее… (кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник).

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет (чашка)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

однако это не река (тарелка).

Всех кормлю с охотою,

а сама безротая (ложка).

Неприступная на вид,

подбоченившись стоит,

а внутри то посмотри

угощение внутри (сахарница).

Дети отгадывают загадки, воспитатель на каждый ответ демонстрирует картинки с изображением посуды, выставляя их на мольберт.

- Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда)

- Для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, кушать еду, пить чай, сок).

- В одной посуде мы готовим еду. Как она называется? (кастрюля, сковорода). Из другой посуды мы едим и пьем. Кто назовет ее? (тарелки, чашки, стаканы). Бывает посуда столовая и чайная. Вы знаете, чем она отличается?

На доске вывешены картинки с изображением различной посуды.

Воспитатель предлагает двум детям распределить предметы на столовую и чайную посуду, затем обобщает ответы детей.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли они отобрали. Воспитатель комментирует каждую картинку.

- Бывают тарелки для первого блюда (супа, ухи). Посмотрите они более глубокие. А также бывают тарелки для вторых блюд (картошки, риса, макарон). Посмотрите, они плоские. Это - столовая посуда. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Чашку всегда ставят на блюдце. Это – чайная посуда. Для хлеба на стол ставится хлебница, а для сахара – сахарница. Все для того, чтобы удобно было есть и пить.

- А из чего сделана посуда? (из дерева, стекла, бумаги).

На столах у детей карточки с изображением посуды.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Здесь одна картинка является лишней. Найдите и зачеркните ее (игра «Четвертый лишний»).

Раздается стук, в гости к детям приходит смешарик Нюша.

Нюша: Ребята, Вы меня узнали? Я – Нюша из веселых историй про смешариков. Мои друзья должны прийти ко мне в гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол. И поэтому мне грустно. Помогите мне, пожалуйста, научите сервировать стол. Вы умеете?

- Ну что, ребята, поможем Нюше? (да). Нюша, а какое угощенье ты готовишь для своих друзей?

Нюша: Я хочу угостить их чаем со сладостями.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель вызывает несколько человек к столу, накрытому скатертью, и они вместе с Нюшей накрывают на стол.

- Сервировка чайного стола имеет свои особенности: накрываем стол. Ребята, чем мы накрываем стол? (скатертью).

- Напротив стула ставим блюдце с чашкой и ложечкой. Как называется ложечка? (чайная)

- Какая она? (маленькая).

На чайный стол ставится сахарница.

- Что там? (сахар).

- Почему ее так называют? (потому что, в нее насыпают сахар).

Ставим вазочку в вазочках печенье, конфеты, салфетки.

- С чем ставим вазочки? (печенье, конфеты и варенье).

Каждое угощенье ставим отдельно.

- Чем насыпаем сахар? (ложечкой).

- Какой? (чайной).

- Что еще нужно, ребята? (чайник).

- Их у нас два: один с горячей водой. Это какой чайник? (большой). А маленький с заваркой.

- Что такое заварка? (чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус).

- Вот, Нюша, мы и накрыли на стол для чаепития. Все запомнила?

Нюша: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду обращаться к Вам за помощью. До свидания!

2. Рисование «Тарелочка» (Красками)

Задачи:  Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить; Продолжать воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему; Развивать узнавание  основных цветов (жёлтый, красный, зелёный);Подвести детей  к рисованию предметов округлой формы.

Материал:  иллюстрации к стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»; игрушки: кошка, собака, курочка,  кукла,  игрушечные тарелки,   круги белой бумаги,  краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой.                    

Предварительная работа:  Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»;  Рассматривание картин по сюжету стихотворения;  Дидактическая игра «Чья посуда?»;  

Ход деятельности

 Воспитатель  ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своими друзьями. Она нам расскажет свою  историю.                                            Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, а со своими лучшими друзьями. Попробуйте их отгадать?   Первый друг охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав». Кто это? (Ответы детей.) Правильно это собачка. Второй друг имеет пушистую шерстку, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Правильно это кошка Мурка. Третий гость любит гулять во дворе, очень любит зернышко, а разговаривает вот так: «Куд-куда». Кто же там прячется под платочком? (Ответы детей.) Это курочка. Вот как много гостей пришло к нам.                                                                                                    Воспитатель  читает отрывок стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».  В конце чтения за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению.                                       Час обеда подошёл,
Села Машенька за
стол.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:  
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Руки»        

          Где же, где же наши руки,                                                                         Где же наши руки?                                                                                Нету наших рук. (Дети прячут руки за спиной.)                                        Вот, вот наши руки,                                                                                Вот наши руки. (Показывают руки.)                                                Пляшут, пляшут наши руки,                                                                Пляшут наши руки.                                                                        (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)

Рисование  тарелочки.  Воспитатель спрашивает в какой посуде подали еду Маше? (Ответы детей). Воспитатель правильно в тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. А что скажет Машина мама? (Ответы детей.) Она очень сильно расстроится. Давайте поможем Маше порадовать свою маму, и нарисуем красивые тарелочки. А какую форму имеет тарелочка? (Ответы детей.) Давайте нарисуем ее  пальчиком в воздухе. Воспитатель молодцы. Вот у меня есть несколько тарелочек, посмотрите они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелочки? (Ответы детей.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Воспитатель сначала мы подготовим кисточку, намочив ворс  в стаканчике с водой. Затем обмакнем кисть в краску и разукрасим тарелочку. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, круглые формы.  Предлагает выбрать детям цвет краски для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы с  красками, помогает затрудняющимся детям в выполнении задания.                

Рефлексия.                                                                                Рисунки детей выставляются на стенде.                                        Воспитатель  как вы думаете, понравятся ли Машиной маме наши тарелочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.) Как обрадуется Машина мама когда увидит какие красивые тарелочки вы для нее нарисовали. Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Какие вы молодцы – хорошие добрые ребятки – помогли Маше, нарисовали ей много тарелочек все они круглые, разноцветные. Смотрите как обрадовалась Маша, она улыбается и говорит вам спасибо.                                                           Воспитатель ребята, кукле Маше пора уходить, давайте проводим ее. Дети провожают куклу, прощаются с ней.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели:

  • учить выполнять задание воспитателя;
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4. Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

5. . Работа  перед  сном:  

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню  «Мы умеем чисто мыться»  (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Чтение русской  народная  сказка:  «Лиса и кувшин».

Вечер:

1. Гимнастика после сна Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Художественно- эстетическое  развитие «Музыка»

2. Конструирование «Ждем гостей»(строим стуья и стол для  матрешек).

3. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупно  габаритный конструктор.

4. ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.

5. С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки..

6. Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца.

7. П/И "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Эмилию, Лизу, Вику.

8.  Самостоятельная игровая деятельность   детей

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре. Предложить  цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать.

12 .  Р/Р: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

28.11.2019г. Четверг

Утро:

1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 2)  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

3. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям

4. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым

5. С/Д:  Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

1. ФЭМП    Тема: « Столько же»

Задачи:Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;  Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками  Формирование умения работать коллективно .  Развивать, речь, воображение,  умение действовать по аналогии.

Методы и приемы:

 - Практические: дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.

- Наглядные: показ картинок с изображением летней поляны, ромашек, бабочек

- Словесные: беседа, рассуждение, объяснение.

Материалы и оборудование:10 цветков красного цвета на пол, игрушка зайчик, бабочек  (по количеству детей), цветы (по количеству детей).зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга. 

ХОД НОД: 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

В-Ребята предлагаю вам вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

-Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? Обращаем внимание детей на «поляну», которая находится на столе, уточняет какие цветы растут на поляне, их количество, подводит детей к понятию «много».

Появляется зайчик  на полянке  и любуется бабочками и цветами и хочет узнать, кого больше-бабочек или цветов?

Предлагаем посадить по одной бабочке на разные цветки.Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок?Остались лишние цветочки?Остались лишние бабочки?Значит их поровну, или кого-то больше?Смогли вы ответить на вопрос зайчика?Молодцы.Каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветов поровну, столько же.

Игра «На полянке».

 Обращает внимание детей на цветы, которые расположены на полу перед детьми. Уточняет сколько на поляне цветов?-А сколько бабочек?

-Как узнать, кого больше-бабочек или цветков? Предлагает детям сесть на свой цветок.

Уточняет. всем ли бабочкам хватило цветков?

-Остались ли свободные цветы? Подводит детей к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов.

_Значит, кого больше?

-А кого меньше?

(Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.)

 Игра «Цветы для мамы».

 Обращает внимание детей , что на столе  расположены зеленые листы — бумаги-это полянка, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных цветков. Предлагает сорвать для мамы все красные цветы.

-Какого цвета цветочки вы сорвали?

-Какого цвета цветочки остались на поляне?

-Сорвите желтые цветы.

Ребята, мама хочет узнать поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее.

-Как это можно узнать?

Подводит детей к выводу, что сначала выкладываем ряд красных кругов, а под ним желтые круги.

Предлагает сплести для мамы венок.

-Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый.

-Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Заключительная часть.

 – Ребята в кого вы сегодня превращались?

-Для кого собирали цветы и плели венок?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы, что ромашек и бабочек «много».

Дети сажают бабочек на цветы и делают вывод, что бабочек и цветов поровну, «столько же».

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Дети приходят к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов.

Дети срывают все красные цветы. На поляне остались цветочки желтого цвета. Дети срывают все желтые цветы.

Дети выкладывают ряд красных кругов, а под ним желтые круги.

Дети выкладывают сначала красный круг, рядом желтый, снова красный, снова желтый.

Делают вывод на основе восприятия информации.

Дети превращались в бабочек, плели венок для мамы.

 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок проявляет любознательность.

Ребенок проявляет любознательность, определяет цвета.

Умеют вступать в речевое взаимодействие

.

2. Речевое  развитие (Осетинский  язык)

Зонгӕ кӕнын сабиты мигӕнӕнтимӕ: тӕбӕгъ, кард, уидыг, агувзӕ.

Аразын цыбыр радзырдтӕ, хъӕздыг кӕнын сабиты дзырдуат.

3. Физическое  развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – "Паучки". Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – "как паучки". Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра "Поймай комара". Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цельзакрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

 Работа  перед  сном:   Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом  Создание подсказывающей ситуации  «Готовим праздничный обед».

3. Д/и:  Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

4. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

5. С/Д: Предложить детям раскраски по теме недели  Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

6. р/р:  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе».    

Предложить дома рассказать о посуде  по  мнемотаблице:

29.11.2019г. Пятница

Утро:

1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 2)

2.  Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг.

3. Коллективная композиция «Украшаем посуду». Привлечение внимания детей к пище;

4. индивидуальная работа по воспитанию кгн. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

(Картотека тематических картинок по кгн.)

5. Самостоятельная деятельность детей  Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение  Цель: развитие умения имитировать характерные действия.  Дать детям раскраски с изображением чайной посуды,  развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.    

6.  Беседа «Для чего нужна нам эта посуда»  классифицировать посуду по назначению..

7. Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Дамиром, Викой.

1. Аппликация «Красивая тарелочка»

Цели и задачи:Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины.Развивать композиционные умения: наклеивать в середине и по краям.Закреплять приемы аккуратного наклеивания.Учить продумывать подбор цветов.Развивать эстетическое восприятие.

Раздаточный материал:

Круг из белой бумаги диаметром 20 см, разноцветные кружки двух размеров, трех цветов, клей, салфетка, доска.

Демонстрационный материал:

Медведь, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел.

( Медведь )

- А почему он грустный?

( Наверное что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.

Воспитатель с детьми рассматривают заранее приготовленные образцы тарелок с различными узорами. Воспитатель обращает внимание на величину кружков, объясняет порядок наклеивания: сначала наклеить в середине большой круг (середина отмечена карандашом), затем по краям маленькие кружки с чередованием цвета. Перед работой дети разминают пальчики.

  • Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно.

Упражнение сопровождается декламацией:

-Дружат в нашей группе

-Девочки и мальчики

-Мы с тобой подружим

-Маленькие пальчики.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по цвету.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые по цветосочетанию. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь благодарит ребят и обещает больше не плакать.

2. Художественно-эстетическое  развитие Музыка

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром

Цели:

  • продолжать наблюдение за ветром;
  • учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
  • побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
  • быть осторожными.
    «Живой лабиринт».  
    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Работа  перед  сном:  Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

ВЕЧЕР:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Речевое  развитие (Осетинский  язык)

Хӕринаггӕнӕджы куыст-ӕн аргъ кӕнын ӕмӕ сабиты разӕнгард кӕнын арфӕйы ныхӕстӕ ракӕнынмӕ.

2.  Мытьё  пластмассовой  посудки.  Учить мыть игрушки в мыльной воде  губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться   Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.(  губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

3. Д/и:  «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

4. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,  - помогать товарищам,  - не мешать другим,

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

5. Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

6. Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль»

7. ЧХЛ С. Буслова  «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию.

Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения.

8.  С/Р игра «Семья» формировать умение играть, помочь развить сюжет.

«Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.

9. Р/Р:  Поговорить с родителями о теме недели. Дать рекомендации по закреплению этой  темы дома  на  родном  языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему: "Посуда."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Посуда.Продукты питания"

План на неделю на тему "Посуда. Продукты питания" в подготовительной группе февраль 4 неделя...

Календарное планирование по теме: "Посуда".

Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда"....

Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово

Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"...

календарный план по теме "посуда"

Планирование в средней группе на тему "Посуда"...

Календарный план по теме "Великобритания .Посуда"

Календарный план по теме "Великобритания. Посуда." в средней группе....

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Посуда"

План работы на неделю в младшей группе....