Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»
проект (младшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»

Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx971.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

                        Педагогический проект

по художественно – эстетическому развитию

дошкольников

тема: «Волшебный мир театра»

E:\театр\IMG_20160317_114517.jpg

                       

Творческое название проекта: «Волшебный мир театра»

Тип проекта: Информационно – творческий - игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2021 года

Место проведения проекта: Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 « Солнышко»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы « Капельки», педагоги, родители.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRInFEvAC0pmBO62G3WoI5pw

Актуальность.

         В условиях введения ФГОС ДО,  и построения образовательного процесса, преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольников по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из моей педагогической практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. Она  позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

 У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе.

      Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»

Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель проекта: Способствовать формированию необходимых личностных качеств у детей посредством приобщения его к театрализованной деятельности. 

        

 Задачи:

  • Расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
  • Формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
  •  Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты, в играх драматизациях и кукольных спектаклях.
  •  Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  •  Расширять и обогащать словарный запас.
  •  Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса. 
  • Привлекать родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты: 

  • Формирование познавательного интереса к театру и совместной театральной деятельности.
  • Воспитание желания участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
  • Развитие навыков речевого общения.
  • Эмоциональное чтение стихов и умение  навыков, передавать образ героев в сказках. Что поможет стеснительным детям стать более раскрепощенными.
  • Пополнение театрального уголка, позволит детям проявить интерес в самостоятельной деятельности с пальчиковым и настольным театром.

Формы организации:

  • театрализованные игры,
  • занимательная деятельность,
  • беседы,
  • игры: дидактические, подвижные, словесные,
  • игровые упражнения, физкультминутки,
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов,
  • рассматривание иллюстраций сказок,
  • самостоятельные игры в театральном уголке.

Этапы работы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

Предварительная работа:

  • Провести опрос  родителей.
  • Подобрать методическую, детскую литературу, картины, иллюстрации, презентации, сюжетные подвижные игры, пальчиковую гимнастику, наглядный материал по теме проекта.
  • Подобрать настольный и пальчиковый театр, костюмы для инсценировки.
  • Составить план работы с детьми и родителями.
  • Планирование основных мероприятий.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создание условий:

Для работы над проектом мною создана предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе организован уголок для театрализованных игр и представлений. В нем собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.                    В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. 

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

 II этап. Основной. 

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Интеграция образовательных областей.

 Образовательная область развития ребенка

Работа с воспитанниками.

Совместная образовательная деятельность

Организация среды

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа:

 «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр?» «Что такое театр?»

«Люди, каких профессий работают в театре?»

Рассматривание иллюстраций о театре.

Беседа с презентацией «Театральный этикет»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?».

 Д/и по сказкам:

 «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?». Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».

Экспериментирование

Из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……).

Конструирование

 Домик для героев сказки «Теремок». Спрячь за высоким забором семерых козлят. Поможем поросятам построить домики.

Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Презентации « Театральный этикет для маленьких»

Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» ,«Колобок», «Теремок»,» Гуси- лебеди», «Три поросенка»

Театр на фланелеграфе: «Три медведя», «Теремок»

Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево).

 

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта).

Родительское собрание: «Играем в театр»

 Консультации:

 «Зачем малышу театр?

«Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?

« Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми»

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная деятельность

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (К. Чуковский "Цыпленок"). Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если».

Игра –драматизация «Теремок».

 С/и: «Парикмахерская» (гримерная) «Пойдем в театр».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Игровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку», «Помоги артистам навести порядок в костюмерной».

Мини – сцена с микрофоном. Театр резиновой игрушки, костюмы к сказке «Репка», «Теремок».

 

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. в изготовлении разных видов театра.

 Оформить выставку

« Театр своими руками». К концу проекта создать Мини-музея «Театральная сказка».

 

Речевое развитие

Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Разучивание скороговорки. «Раз, два, три повтори»

 Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок)

 Ролевой диалог

 героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка")

.Р/и «Доскажи словечко».

Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»;

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи»,

Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»;

Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…»

Фланелеграф.

Сказки рассказы по теме.

 

Настольные куклы

Памятка «Театральные игры для развития речи детей 3-4 лет».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми русские народные сказки.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Чтение художественной литературы

Стихи А.Барто «Игрушки». П.Воронько «Обновки». Л.Толстой «Три медведя». Русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Репка»,

 « Гуси – лебеди»,

ННОД «Путешествие в страну сказок»

Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций

Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

 Театрализованное представление "Масленица»

Изобразительная деятельность Аппликация «Репка», «Украсим платье Машеньки» (конусный театр, аппликация на конусах). Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

ННОД «Заюшкина избушка»

 Рисование

«Колобок катится по дорожке»

Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок».

«Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, гипса.

Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Использование ИКТ,

Презентация с иллюстрациями сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»,куклы Аленушка и Иванушка. Набор деревянного настольного театра по р.н. с. «Репка»

Костюмы к сказке «Курочка ряба»,

«Заюшки избушка»

  Костюм медведя, ведущего (скомороха), костюм русский народный для Иванушки. Макет берлоги, матрешки, игрушки (курочка, уточка),  карусель - обруч с цветными лентами

Костюм Лисы, игрушки – зверушки, накидка для игрушек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина Костюм Лисы

Индивидуальные беседы:

 «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

Наглядная информация: Папка - передвижка «Театр дома», с описанием истории театра, его видов и изготовление.

Постройка снежных фигур по сказке « Колобок».

 Изготовление костюмов и декораций к неделе театра

Совместное творчество с родителями «Моя любимая сказка».

Физическое развитие

Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит»,

 « Кто быстрее добежит до названного героя сказки». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка»

Маски для подвижных игр.

Предложить родителям изготовить маски своими руками.

III этап Заключительный

 Презентация проекта.

Оформление фотовыставки «Дети играют в театр»  

Организация Мини - музея « Театральная сказка»

В период самоизоляции (карантина), делись созданием видео материалов с родителями воспитанников дистанционно,  через  WhatsApp.  «Театральная копилка сказок», в которую вошли любимые детьми сказки такие как:                 « Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»

Вывод:   Таким образом, занимаясь с детьми театром, мы взрослые, родители и педагоги, стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.  Что позволяет сделать жизнь воспитанников, интересной и содержательной, наполненную яркими впечатлениями и радостью творчества. Дети овладевают навыками публичных выступлений, происходит развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

В дальнейшем планирую продолжать  работу по театрализованной деятельности детей: расширять становление эстетического отношения к окружающему миру,  формировать элементарные представления о видах  театрального искусства, художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Свою работу в данном направлении считаю важной, и планирую продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.                                                  Используемая литература: М.Ф Сорокина «Театр-творчество – дети» м 1995 (распечатка)                                                                                                    Н. Ф Губанова. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010.                                                                                                                                Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008                         Т.Н. Караменко «Кукольный театр - дошкольникам»;  Москва «Просвещение»1982                                                                                            Н.В Сорокина. «Играем в кукольный театр»; Москва, издательство «АРКТИ»1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...

Сборник педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию дошкольников 2016 г.

Сборник создан в ходе муниципального профессионального конкурса проектов, направленных на художественно - эстетичское развитие детей дошкольного возраста. в Сборник вошли проекты педагогов ДОУ Горноур...