"Путешествие в шашечное королевство"
проект (старшая группа)

Троцко Виктория Николаевна

 Игра в шашки для детей –  это  отличное средство развития памяти и логического мышления ребенка. Игра одновременно простая и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а так же положительно влияет  на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность  доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает  поверить в себя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shashki.odt18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

                  « СОШ» Муринский Центр Образования № 4.

                                 Дошкольное отделение №1

                                              Проект

                   

        «Путешествие в шашечное королевство»       

                      Старшая группа № 5

     

                              «Ландыши»

                              

                                         

                                           

                                           

                                           Воспитатель:    

                                           Троцко Виктория Николаевна

                                           

                         

                                                             2020-2021 г.

Цель:

1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о игре «Русские шашки». 2.Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезной игрой «Русские шашки» 3.Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Для ребенка:

1.Обучение основам шашечной игры;

2.Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

3.Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

4. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

5.Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

6.Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Для педагога:

1.Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ

2.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Для родителей:

1.Дать представление родителям о значимости игры «Русские шашки».

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

3.Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с ребенком за настольной игрой «Русские шашки».

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно -практико -ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно-обучающий — тренирующий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (с 12.10.2020 по 12 04. 2021–6 месяцев)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 Участники проекта: дети старшей группы № 5 «Ландыши», родители, воспитатель группы Троцко Виктория Николаевна.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

1. Принцип культуросообразности — формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данных семьях.

2.Принцип гуманистической ориентации — ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.

3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка — требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4 Принцип дифференциации — создание благоприятной среды для развития интереса к игре «Русские шашки».

Методы:

1.Наглядная пропаганда — сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).

2.Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель).

3.Организация занятий по игре «Русские шашки».

Предполагаемый результат проекта:

Для ребенка: 

1) У ребенка сформированы основы шашечной игры

Для родителей:

1) Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.  2) Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

 Для педагога: 

1) Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Проблема проекта. 

Поверхностный интерес родителей и детей к настольной игре «Русские шашки»

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной игры с детьми

- недостаточность знаний родителей и детей об истории игры «Русские шашки» и ее видах.

- не заинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

- нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.

Актуальность 

 

Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Именно поэтому мы выбрали данный проект.

Проект направлен на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику дошкольного образовательного отделения.

Игра в шашки в дошкольном отделении — это интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала.

2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий по шашкам.

3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Беседы:

– Общение: «Что такое шашки и откуда они появились»

– «Как играть в шашки»

 Практические занятия :

– Организованные занятия по шашкам

– Групповые досуговые игры

– Индивидуальные тренировочные занятия.

– Чтение художественной литературы: («Сказка про Шашечное королевство», стихотворения про шашки)

В работе с родителями:

– Индивидуальные беседы о физических умениях воспитанников

– Наглядность в виде информационных файлов «Как научить ребенка играть в шашки»;

– Проведение конкурса «Лучший шашечный набор» (дети совместно с родителями сделали шашечные наборы своими руками»). Выставка работ. Работа по совместной деятельности родителей и детей:

– Семейный шашечный турнир.

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

1.Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.

2.Оценить качество педагогической работы по формированию основ игры «Русские шашки» у дошкольников.

3.Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

Литература:

1.Юровский Е.М.,Кондратьева Л.П  «Зайкины шашки» - Спб «Литера» 2001 г.

2.Герцензон Б., Напреенков А. «Шашки — это интересно». Спб.1992 г.

3.Городецкий В. Б.» Книга о шашках». — М.: Физкультура и спорт 1990г.

4.Погрибной В. К., Юзюк В. Я. Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г.

5.Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпуска в детском саду "Путешествие в тридевятое королевство"

Очень интересный сценарий выпуска, прошел на "Ура"...

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

НОД «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)

Программное содержание-Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Лазурь" и ее продукции.- Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни ка...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Шашечное королевство"

laquo;Если шахматы - король игр,то шашки – его премьер министр».Феликс Жан...