Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Минченок Ирина Владимировна

 

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnoe_korolevstvo.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

общеобразовательного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра – путешествие

«В сказочное королевство - на бал к Золушке»

(ОО Познание. Формирование элементарных

математических представлений

в старшей группе детского сада)

Автор-составитель

Воспитатель ГБДОУ №19

МИНЧЕНОК ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Санкт-Петербург

Февраль 2013

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.
  2. Обеспечить применение на практике навыков прямого и обратного счёта;

развивающие:

  1. обеспечить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  2. обеспечить умение конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать математическую загадку;
  3. развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Воспитательные:

  1. Вызывать желание помогать друг другу.
  2. Способствовать развитию  доброты, дружеского взаимопонимания. 

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
  1. Игровая технология.
  1. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

(Подвижная  игра)

  1. Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала)

  1. Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

  1. Информационно - коммуникационные технологии.
  2. Обучение в сотрудничестве (групповая работа, работа парами)

План.

  1. Создание мотивации к деятельности. Эмоционально-психологический настрой на игру.
  2. Ориентировка в пространстве «Карта сказочного королевства». 
  3. Угадай «Транспорт»;  Физкультминутка «Самолет». ИКТ
  4. Игра «Угадай цифру-убери камни». ИКТ
  5. Геометрическое лото «Составь рыбку», ИКТ
  6. Открой замок –«Найди ключ», «Угадай пословицу», ИКТ
  7. Сложи квадрат –«Танграм», ИКТ
  8. «Реши задачку». ИКТ
  9. Подведение итогов, рефлексия.

Дидактический материал: фланелеграф,  картинки-изображения сказочных замков с отрицательными персонажами, карточки с цифрами и буквами; изображения камней с цифрами с использованием ИКТ; графический рисунок золотой рыбки, состоящий из геометрических фигур, карточки в виде дубовых листочков с загадками, темница с замками и карточки-ключи с пословицами,разв.игра «Танграм», изображения сказочных героев.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята!  Сегодня на мою электронную почту пришло звуковое письмо с просьбой о помощи.

  1. «Создание проблемной ситуации».

На ИКТ изображение Золушки, которая обращается к детям:

«Дорогие ребята! Скоро в моем Сказочном королевстве во дворце должен состояться бал, на который я пригласила своих добрых сказочных друзей, но случиласьбеда - Кощей Бессмертный и его злые помощники заточилиих в темницу! Что же делать? И я решила обратиться за помощью к вам, я слышала, что вы умные дети и хорошие друзья, и всегда придете на помощь!!!»

Воспитатель:

    - Поможем, ребята, Золушке освободить ее друзей? (ответы детей)

Носначала,нам придется составить карту Сказочного королевства

  1. «Карта Сказочного королевства».

Перед детьми фланелеграф.  Дети располагают  изображения элементов по карте, коллективно по словесному описанию педагога. В середине изображение Золушки и дворца.

          -Болото Водяного царя расположено в нижнем правом углу карты,

 -замок Кощея Бессмертного стоит в верхнем правом углу,

 -Дворец Снежной Королевы находиться в верхнем левом углу,

          -избушка Бабы –Яги в нижнем левом  углу,

3.«Транспорт».(на ИКТ изображение летящего самолета)

Воспитатель:

  - Ребята, добраться до Сказочного королевства нелегко. Путь неблизкий -  нужен транспорт. Смотрите -здесь какие-то цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку,  и мы сможем узнать, на каком транспорте  мы отправимся в путешествие.

1

2

3

4

5

6

7

С

А

М

О

Л

Е

Т

Физкультминутка «Самолет».

Воспитатель

- Ну что, отправляемся в полет. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск – полетели.

Вот взлетел самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, поглядел.

Поднимаясь вверх лечу,

Возвращаться не хочу.

  1. «Сказочное королевство»

Воспитатель:

         - Вот мы и прилетели. Ребята, смотрите,в Сказочном королевствевход завален камнями. (На ИКТ изображение замка, проход к которому заваленкамнями.)

          - Чтобы пройти дальше нам надо их разобрать, а в этом нам помогут  наши знания.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

  1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
  2. Теперь камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.
  3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9.
  4. Следующий камень стоящий после 9.
  5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
  6. Камень с цифрой, похожей на 6 только перевернутой.
  7. Камень, стоящий между 5 и 7.
  8. Камень с цифрой открывающей числовой ряд.
  9. Камень с цифрой меньше 3 на 1.
  10. Дальше, цифру стоящую после цифры 3.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше

 5. «Болото»

Воспитатель:

        - А тут болото, идем по камням. Мы попали к Водяному

(На ИКТ появляетсяизображение Водяного)..  

        -Но он не хочет оставаться один и отдаст нам сказочного героя, если мыдля негоиз геометрических фигур соберем рыбок по графическому рисунку.

Дети собирают рыбок и освобождают сказочного героя.

-Из каких геометрических фигур вы собирали рыбок?

-  Молодцы, идем дальше.

 6.«Замок Кощея Бессмертного».

        На ИКТ изображение Кощея Бессмертного.

   - Ребята, Кошей Бессмертный спрятал кого-то в темницу, давайте освободим нашего сказочного героя. Здесь висят замки и к ним надо подобрать ключи, на

которых написаны начала пословиц. Если мы их угадаем, то сумеем открыть замки.

      - Лучше один раз увидеть……

      - Один в поле……

      - За двумя зайцами погонишься….

      - Одна пчела…..

      - Семь раз отмерь……

      - Не имей сто рублей…

Дети подбирают ключи, отгадывают пословицы и освобождают героя.

-  Ну, молодцы, и с этим заданием вы справились. Идем дальше.

 7 .«Замок Снежной королевы»

На ИКТ  изображение замка Снежной  королевы

- Ребята, помните, в сказке про Снежную королеву Кай собирал фигуры из ледяных осколков, вот и нам королева приготовила типичное задание. Нам нужно собрать квадраты.

Детям собирают «Танграм».

- Вы опять  справились, и освободили Кая и Герду.Какие вы молодцы!

8.«Дуб с Бабой Ягой»

На экране изображение избушки на курьих ножках  с Бабой-Ягой.

- А вот здесь спряталась от нас Баба-Яга в своей ступе. Смотрите, она для нас приготовила загадки.

          Оглянуться не успели,

          Яблоки в саду созрели,

          Три румяных наливных,

          Три с кислинкой -  сколько их? (6)

          На забор взлетел петух,

          Повстречал еще там двух,

          Вы ответьте мне, ребята,

          Сколько стало петухов? (3)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Сколько орехов в пустом стакане?  (ни одного)

- Ну вот, какие вы молодцы, все загадки разгадали и освободилипоследнего сказочного героя.

На ИКТ изображение Золушки, а вокруг освобожденные сказочные герои

в парадном зале дворца.

 Звучит музыка вальса из мультфильма «Золушка»,

    На изображение Золушка танцует с принцем.

- Бал начался, а нам пора возвращаться в детский сад.

9. «Подведение итогов, рефлексия».

Воспитатель:

-Вот мы и выручили сказочных героев, Давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось  в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось?

Что для вас было трудным?

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите друг друга,,и скажите «Какие мы молодцы! И наш девиз «Один за всех и все за одного!»

А теперь Золушка в знак благодарности передала для вас подарки.

Самоанализ НОД по освоению образовательной области познания

формирование элементарных математических представлений.

На вводно-организационном этапе НОД я создала условия направленные для формирования интереса, концентрации внимания детей, раскрытии образовательных задач и формировании у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использованы музыкальное сопровождение, игровой прием по созданию проблемной ситуации.

Мотивацией к деятельности стала дидактическая игра - моделирование карты. Дошкольники, участвуя  в создании карты Тридесятого царства, закрепили  умения ориентироваться в пространстве и в прочитанных сказках.

В процессе актуализации знаний дети продолжили  закреплять навыки порядкового счета и слогового чтения при расстановки чисел цифрового ряда. Дидактическая игра «Транспорт», позволила дошкольникам сделать вывод о виде транспорта, на котором они отправятся в путешествие.

В упражнении «Открой замок» дети отрабатывали умение решать задачи на сложение и вычитание.

В упражнении «Ученый кот» продолжали закреплять состав числа 10 с использованием числового отрезка.

В ходе НОД были использованы 2 динамические паузы, для предупреждения утомления, проведенных в форме физкультминутки, которые позволили детям снять физическое и эмоциональное напряжение.

Выполняя практическую работу в парах, дошкольники закрепляли  знания о геометрических фигурах и умения  составлять из них золотую рыбку, используя  ее графический рисунок. Здесь происходит формирование  коммуникативных навыков, навыков контроля и самоконтроля.

На заключительном этапе подводятся итоги НОД в форме беседы. Дети высказываются по поводу полученных знаний, качества выполненной работы, осознают  себя, как участника познавательного процесса и оценивают свое эмоциональное состояния.

В ходе непосредсвтенно образовательной деятельности  использовались формы работы с детьми групповая и парная. Цель НОД была достигнута – дети в ходе игры – путешествия закрепили математические знания и умения, полученные ранее. Интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация, музыка помогла решить все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Путешествие в сказочное королевство

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...

Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".

Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".

Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...

Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам

В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...