Конспект НОД «Происшествие в Веселом зоопарке»
план-конспект занятия

 Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ваши способности так же к изобразительному искусству. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_proisshestvie_v_vesyolom_zooparke.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вводная часть: (3 мин.,в приемной)

Ребята, хочу вас пригласить в зоопарк. Скажите мне – что такое «зоопарк»? Кто там живет? Как вы думаете, для чего он нужен? Расскажите мне, есть ли правила поведения в зоопарке? (Ответы детей)

Зоопарк — это место, где взрослые и дети могут прикоснуться к природе (иногда — в прямом смысле этого слова). Здесь в вольерах разгуливают невиданные звери, птицы и другие существа, которых невозможно встретить в обычной жизни. Приходя в зоопарк, вы не только развлекаетесь, но и видите  и учитесь — учитесь удивляться разнообразию и фантазии природы, любви и нежности, уважению к богатству природного мира.

 Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ваши способности так же к изобразительному искусству. 

Правила поведения в зоопарке:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!:

1. Кормить животных.          

2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах. 

3. Дразнить, пугать и трогать животных.

4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.

5. Вставать на барьеры и ограждения.

6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

7. Перелезать через ограждения.

8. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а также стучать по ним различными предметами и руками, с целью заставить животных перемещаться.

9. Открывать замки, запоры, стеклянные двери, крышки аквариумов, террариумов и вольеров.

10. Шуметь, включать радио и магнитофоны, принесённые с собой.

11. Кричать, бегать.

12. Посещать зоопарк детям дошкольного и младшего школьного возраста без сопровождения взрослых.

13. Ходить по газонам и отдыхать на них.

14. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.

15. Портить имущество зоопарка, в том числе плакаты и стенды.

16. Купаться в водоёмах, предназначенных для содержания животных.

 17.При посещении зоопарка не оставлять детей без присмотра. Маленьких детей держать за руку.

Основная часть (20 мин)

Заходим в группу, подходим к «Веселому зоопарку».

-Ой, что-то здесь не весело и какой-то беспорядок. Интересно, что случилось? Может вы знаете, что не так?(ответы)

-Да, вы правы, в некоторых вольерах не хватает животных – детенышей.

-У слона рядом – слоненок, у черепахи – черепашонок, а кого нет рядом с тигрицей? Тигренка. Рядом с лошадью? Жеребенка. У слонихи? Слоненка. У львицы? Львенка? У зебры? Жеребенка (Зебренка). А у жирафихи? Детеныша жирафа.

-Давайте сосчитаем, сколько детенышей на месте, а сколько не хватает? (Ответы) и кто же нам поможет разобраться, что делать?

Стук в дверь.

-Здравствуйте, не у вас тут зверята пропали? Я сейчас встретила слоненка, львенка, зебренка, детеныша жирафа и жеребенка. Спрашиваю, куда они направились одни без взрослых. Чтоб передать вам все, что они сказали,  слово в слово и ничего не перепутать, я записала их на видео.

-А где же они сейчас?

-Я попросила полицейского присмотреть за ними, а сама решила выяснить, куда их вернуть? А они, оказывается, живут здесь. Вот вам видео, пока смотрите, а я их сейчас приведу. На всякий случай хочу оставить вам номер своего телефона – на всякий случай.(протягивает листочек с номером телефона).Ждите, мы скоро придем!

Загружаем, смотрим через интерактивную доску. Видео-обращение зверят.

-Ну, все теперь ясно. Они просто ушли одни кататься на карусели. Но как же так – Ушли одни. Разве можно так уходить одним из дома? Что может случиться? (ответы детей)

-Я предлагаю к их возвращению сделать подарок, собрать карусель и установить ее в «Веселом зоопарке», что детеныши не уходили из дома. А еще починить вольеры, чтобы они были такими же красивыми, как раньше.

Дети проходят за стол, работают две подгруппы, собираем карусель. Пользуемся пошаговой инструкцией в журнале и на интерактивной доске.

Физминутка: 

-А, сейчас предлагаю нам превратиться в диких зверей

-В хобот мы воды набрали (вдыхаем носом),

 Как царь зверей все зарычали(Рычим).

Прыгаем так ловко, быстро(Прыгаем)

Зашипели в травке низко (Имитация змеи).

А теперь растем скорей,

 Превращаемся в детей! (поднимаемся, руки поднимаем вверх).

- Что бы поторопить детенышей, предлагаю выслать по интернету на номер телефона нашей помощницы - фотографию нашей карусели.

Просим кого-нибудь из детей по цифрам продиктовать номер телефона. Отправляем.

- А, пока наши путешественники возвращаются, думаю, нам нужно навести порядок в зоопарке, починить вольеры и установить карусель.

В это время приходит сообщение на телефон. Просматриваем.

-Ребята, пришло какое-то видео-сообщение.Посмотрим?
Смотрим видео. Продолжаем наводить порядок.

Стук в дверь. Открываем осторожно. На скамейке стоят детеныши.

-Смотрите, они вернулись!  Нужно каждого вернуть в вольер к маме.

Дети говорят название детеныша и взрослого зверя (мамы), и расставляют по местам.

Заключительная часть (2 мин):

-Какие мы молодцы! Хорошее дело сделали. Где мы с вами были? Что мы видели? Ребята вам понравилась прогулка в зоопарк? Что нового вы узнали?

Ответы детей:( Мы не только сходили в зоопарк, но и помогли мамам вернуть поскорее детей и построили для них карусель. Теперь они не будут уходить из дома, у детей всегда будет хорошее настроение.)

-Мне кажется мудрая слониха что-то хочет сказать нам, а что бы понять ее, мне кажется, поможет в этом наш волшебный экран.

Видео, где слониха благодарит детей и говорит о небольшом сюрпризе для нас. Загадывает загадку о его местонахождении.

/Где стоят карандаши, где художники живут,-

Там в столе вас, малыши, с нетерпением звери ждут!/

- Интересно, что это могло бы значить, кто нас ждет?

Находим в уголке рисования, в столе- листы для разукрашивания с Дикими зверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".

Цель: закрепить способы создания животных способом  «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Конспект НОД по экологии с использованием развивающих игр "Веселый зоопарк"

Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особе...

конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"

автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...

Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы...