Коррекция расстройства аутистического спектра
консультация

Нечипоренко Мария Александровна

Коррекция расстройства аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_rasstroystva_autisticheskogo_spektra.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция расстройства аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра – это специфические нарушения, для которых не придумано единой схемы терапии. В принципе, это состояние нельзя вылечить, но есть способы коррекции, которые могут улучшить состояние ребенка.

К основной цели коррекции относится формирование навыков, которые позволят ему максимально адаптироваться к окружающей среде, самостоятельно функционировать в быту. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими людьми в той форме, которой будет достаточно для выстраивания нормальных социальных связей.

Проводятся следующие терапевтические мероприятия:

  • Поведенческая терапия. Специалист наблюдает за поведением ребенка, выясняя особенности его заболевания, реакции на те или иные раздражители. На основании этого анализа подбираются определенные стимулы, которые помогут скорректировать поведение. Это может быть любимая игрушка, какое-то развлечение, с помощью которых специалист подкрепляет необходимые реакции у ребенка (визуальный контакт, разговор, участие в игре). Освоение этих навыков раскладывается на мелкие действия, которые более доступны ребенку. В дальнейшем сложность увеличивается.
  • Медикаментозная терапия. Использование препаратов оправдано только в случае агрессии и различных деструктивных расстройств в поведении. Используются психотропные средства, легкие седативы.
  • Коррекция речи. Как правило, у большинства детей с РАС есть нарушения речевого развития, которые мешают нормальному общению и социальному взаимодействию. Задача логопеда – обучить пациента любым доступным средствам коммуникации. Регулярные упражнения позволят добиться правильности построения предложений, научат языку жестов и внятности речи.
  • Физиотерапевтические процедуры. ЛФК и массаж позволяют компенсировать нарушения двигательной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

У детей с особенностями развития нередко возникают трудности налаживания контакта с окружающим миром. Особые дети не могут сами овладеть коммуникативными умениями и навыками, поэтому взрослые, находящ...

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве  аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ...

Коррекция эмоциональных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра средствами арт-терапии( пластилинография)

У детей с аутизмом вместо развития эмоциональных контактов с окружающими,  выстраивается система защиты от активного вмешательства в его жизнь. Снизить эмоциональное напряжение, наладить контакт,...

Доказательные методики, применяющиеся при коррекции расстройств аутистического спектра (РАС)

Доказательные методики, применяющиесяпри коррекции расстройств аутистического спектра (РАС)...