Современные методы работы с родителями в ДОУ
методическая разработка

Соболева Татьяна Алексеевна

Статья о современных методах работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovreennye_metody_raboty_s_roielyami.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы работы с родителями

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Целью дошкольного образовательного учреждения является объединение усилий вместе с родителями для гармоничного развития и воспитания детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей необходимо найти эффективные формы  и технологии  взаимодействия  и работы  с  родителями воспитанником направленных на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Установить партнерские отношения, учитывая  личностно-ориентированный  подход  с соблюдением  интересов семьи и ребенка. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать, как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы. Так и современные формы – это устные журналы,   дистанционные уроки, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбирать следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые  предполагают  подключение  родителей  к  активному  участию,  как    в  педагогическом  процессе,  так  и  в  жизни  детского  сада.

Активной популярностью взаимодействия с  родителями пользуются такие формы работы:

Информационно-аналитические: анкетирование; опрос;

Данные формы  направлены  на  выявление интересов,  запросов  родителей,  установление  эмоционального  контакта  между педагогами,  родителями  и  детьми.  Из  анкет  педагоги  узнают  особенности дошкольников,  что  ребенок  любит,  не  любит,  его  предпочтения,  как  называть ребенка.

Наглядно - информационные (познавательные): день открытых дверей, родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, родительские клубы, мини-библиотека, информационные стенды, выпуск стенгазет, папки - передвижки, буклеты.

Познавательные формы  направлены – на  обогащение  педагогического

опыта  родителей,  развитие  педагогической  компетентности  по  разным  вопросам воспитания,  ознакомление  родителей  с  возрастными  и  психологическими особенностями  детей  дошкольного  возраста,  формирование  у  них  практических навыков воспитания. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению.

Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках, кружки.

Они  призваны  устанавливать  теплые  неформальные, доверительные  отношения,  эмоциональный  контакт  между  педагогами  и родителями,   между   родителями   и   детьми.   Досуги   позволяют   создать эмоциональный  комфорт  в  группе.  Родители  становятся  более  открытыми  для общения.[5]

Информационно-коммуникативные: сайт ДОУ (на сайте родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, его традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе), открытые занятия для просмотра родителями, проекты, дистанционное обучение.

Для этого на помощь современному, ищущему, заинтересованному в повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Использование в организации деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. С целью расширения возможностей организации эффективного общения с родителями педагогам ДОУ рекомендуется использовать интернет-ресурсы, общение on-line. Они позволяют педагогу оперативно взаимодействовать с родителями; работать с родителями в удобное для них время; включить родителей в деятельность по воспитанию и развитию собственных детей; проводить собрания во время карантина в дошкольном учреждении в период массовых эпидемий; организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий; рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы;  оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных совместных мероприятий; рекомендовать родителям воспитанников детского сада  подборку сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"

Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок....

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Воспитание ребёнка: современные формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы воспитателя с родителями в современном мире....

Методические рекомендации. Современные методы работы с родителями.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Современные методы работы с родителями....

Современные формы и методы работы с родителями

Доклад  на тему " Взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее приобщению к истокам и традициям русского народного творчества". Обобщение опыта работы семейного...