Методическая разработка «Театрализованная деятельность в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)

Кочкина Наталья Владимировна

для средней и старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Театрализованная деятельность в детском саду- это положительные эмоции, которые помогают ребенку раскрепоститься, снять напряжение. Игра в театр помогает раскрыть индивидуальные способности ребенка.

Благодаря театру дети познают мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, страх. Для исполнения своей роли ребенок должен владеть мимикой, координацией, жестами, выразительной речью.

Театрализованная деятельность – это один из самых доступных видов искусства для детей.  Именно в ней каждый ребенок может выразить свои переживания, эмоции, чувства.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие внимания, памяти, образного мышления;

- развитие мелкой моторики;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие умения работать в коллективе, прислушиваться к мнению других частников игры;

- развитие выразительной речи;

- создание условий для преодоления ребенком страхов.

Я использую в своей деятельности пальчиковый театр. Для этого связала персонажей разных сказок, которые чаще всего встречаются. Можно изготовить кукол из картонных конусов, ткани и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одного героя сказки, учит слова, движения куклы.

Использую и игрушки «перчатки». Принцип игры этими куклами такой же, как в пальчиковом театре. Дети – артисты стоят за ширмой. Их не видят зрители. Поэтому им легче привыкнуть к роли «артиста», они не стесняются. Я советую давать роли в таком театре неуверенным детям, детям с низкой самооценкой. Здесь они попадают в ситуацию успеха. Им аплодируют.

Еще, конечно же, есть в моей группе и ролевой театр. Дети играют роли уже сами, без кукол. Для выступления мы готовим маски, костюмы.

Есть дети, которым за ширмой стоять не нравится. Они любят выступать. Роли надо давать сначала именно таким детям. Постепенно и другим детям захочется принять участие. Стеснительным детям можно давать маленькие роли на этапе привыкания. Детишки учатся свободно держаться на сцене.

В самом начале я беру знакомые детям сказки- «Репка», «Колобок», где и слов-то учить не надо. Затем знакомлю ребят с новой сказкой. Кстати, сказки для представлений часто придумываю сама.  Есть у меня одна сказка даже в стихах.

Сказка «Медведь и заяц»

        

Тишина в лесу стоит,

Снег на солнышке блестит.

Вот медведь в своей берлоге

Крепко беспробудно спит.

Еще долго до весны

Мишка спит и видит сны.

В это время на опушке

Заяц – ушки на макушке.

К солнцу повернув бочок

Взгромоздился на пенек.

Пляшет заяц на пенечке

Всё на свете позабыв.

Знают все : в лесу у зайца

Есть опасные враги.

Вот за кустиком лисица.

Видит, заяц веселится.

Лиса:        Я зайчатинку люблю,

           Ловко зайчиков ловлю.

Приготовилась к обеду,

До пенька один прыжок

Тут заяц бросился по снегу

От лисицы наутек.

Скачет, путает следы,

Но не долго до беды.

Хвостом рыжая метет

И никак не отстаёт.

Вот уже зайчишке плохо,

Выбивается из сил

На пути его берлога.

Заяц:         Мишка, миленький, спаси !

                   Вскочил медведь, идёт к окну.

Медведь:  Я что уже проспал весну?

Глаза протёр, глядит в окно.

А за окном белым – бело.

Медведь:    Ну что ты заяц натворил?

                 Меня так рано разбудил?

                 Чего бежишь, как от огня ?

Заяц:         Потапыч, ты прости меня!

Зайчишка хвостик свой поджал

И от страха задрожал.

Медведь:  Ладно, заяц, не дрожжи.

                  Лучше всё мне расскажи!

Мишка гостя усадил,

Чаем с мёдом напоил

И услышав, что случилось.

Зайца всё-таки простил.

Ускакал домой зайчишка,

А медведь улёгся спать.

Эту скаку всем детишкам

Предлагаю рассказать.

Подготовка детей к театрализованной деятельности:

  1. Знакомство с театром (фильм, виртуальная экскурсия в театры города).
  2. Правила поведения зрителей в театре (в игре).
  3. Какие профессии есть в театре.

Кассир.

Посещение театра начинается с покупки билета. Их продает кассир.

Гардеробщик.

Человек, который принимает верхнюю одежду, выдает номерок.

Костюмер.

Он шьет и изготавливает костюмы для актеров.

Гример.

Человек, который перед спектаклем накладывает грим на лицо актера. Он может изменить человека до неузнаваемости.

Режиссер.

Выбирает, какой спектакль играть. Распределяет роли, проводит репетиции.

Актер.

Человек, который играет роль в спектакле. Он использует в работе речь, мимику, жесты, движения. Актер должен говорить красиво и правильно. У него должна быть хорошая память, воображение.

  1. Артикуляционная гимнастика, выразительное рассказывание знакомой сказки.

Артикуляционная гимнастика (упражнения в игровой форме), чистоговорки.

  • «Окошко»

Прикройте рот немножко,

Губки сделайте «окошком».

Зубки все в рядок стоят,

Все в окошечко глядят.

  • «Бублик»

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я сам (а) его не съем,

А раздам ребятам всем.

  • «Котенок»

 Котик любит молоко:

Лишь нальешь – слизнет он вмиг.

Пьет он живо и легко,

«лопаткой» высунув язык.

  • «Хомячок»

Надувает хомяк щечки,

Держит зернышки в мешочках.

Щечки мы надуем тоже,

Вместе хомячку поможем.

  1. Упражнения на мимику. Диалог из знакомой сказки, мини – диалоги стихов.

Мимика:

  1. Кислый лимон.
  2. Мама сердится.
  3. Я обиделся.
  4. Мне грустно.
  5. Мне весело.
  6. Радуюсь встрече.
  7. Сладкая конфета.
  1. Сказка в пальчиковом театре, затем другая сказка – в перчаточном театре.
  2. Ролевая игра.
  1. Знакомство со сказкой.
  2. Выразительное чтение.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Выбор ролей.
  5. Репетиции, изготовление костюмов.
  6. Выступление.

Дети дошкольного возраста обучаются всему в игре. Театр – это тоже игра. Это волшебный мир нравственности и красоты. Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я создаю условия для их творческого развития. В наше время мало внимания уделяется эмоционально-духовному развитию ребенка. Дети быстрее решают логические задачи. А вот сопереживают, восхищаются редко.

Я считаю, что исправить положение может именно театр.  Он учит видеть прекрасное и в людях, и в окружающем мире. Театр призывает стремиться к добру. В каждом ребенке есть творческое начало, надо только это увидеть. Дети любят сказки, которые им читают взрослые. В театре они сами становятся героями этих сказок, выражают свое собственное отношение к добру и злу. Во время спектакля артисты самостоятельны и внимательны. Театр формирует такие качества, как взаимовыручка, целеустремленность.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Собственная методическая разработка театрализованной деятельности " Репка"

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, РассказчикСлева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони....

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Данная методическая разработка поможет педагогам спланировать театрализованную деятельность в младшей группе, а так же развить способности у детей младшего возраста средствами театрального искусства....

Методическая разработка театрализованной деятельности «Путешествие на поляну здоровья».

Ознакомление детей второй младшей  группы  с помощью кукольного театра со здоровым образом жизни,как нужно беречь свое здоровье,что для этого нужно делать....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ общения».

Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка - дошкольника принадлежит театру.Приемы театрализованной деятельности, как средство общения детей со сверст...

Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...