План образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

сетка занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2021.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода

Месяц: январь

Группа: № 3

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Уварова Л.С.

Тема 1 – «Народные приметы» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «колядки», зимние календарные праздники, старый новый год.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Прощание с ёлкой. Концерт из лучших номеров новогоднего утренника Срок реализации: 1неделя (11.01. – 15.01.)

Тема 2 - «Зима раскрыла снежные объятия» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Обобщить детей о сезонных изменениях, о животном мире, явлениях живой и неживой природы.

Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд»

Срок реализации: 2 недели (18.01. – 29.01.)

Предполагаемые результаты:

Тема 1:

 – Сформированы представления детей о зимних календарных праздниках.

 – Умеют рассказать о зимних забавах, своих праздничных о Новом годе впечатлениях.

  – Умеют отразить свои впечатления о зиме в продуктивных видах деятельности.

Тема 2:

  – Умеет рассказать о сезонных изменениях.

  –Умеют отразить свои впечатления о явлениях живой и неживой природы в речевой и в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Игровая деятельность:

Продолжать учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогая друг другу и вместе радоваться успехам и красивым игрушкам.

Самообслуживание: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Продолжать формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Общественно-полезный труд: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.

Уважение к труду взрослых: Продолжать поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый.

Образовательная область «Познавательно развитие».

Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Продолжать включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда.

Продолжать способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалкуи расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Звуковая культура речи.

Продолжать упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Грамматический строй речи.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Связная речь.

Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Художественная литература

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Эстетическая развивающая среда.

Привлекать детей к оформлению групповой комнаты к праздникам, использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

(Примечание: даты проведения занятий и имена детей в индивидуальной работе вписываются от руки)

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1.Физкультурное занятие

2.Физкультурное занятие

3.Физкультурное занятие

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

13.01.

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание). Повторение стихов о зиме.

Цель: Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

14.01.

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

2.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Народные праздники на Руси. Рождество

Цель: Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

3.Образовательная развивающая

ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Образовательная ситуация № 1 (ФЭМП)

12.01.

Познакомить с порядковым счетом до 10. Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?». Развивать умение пользоваться порядковыми числительными

Изобразительная деятельность

11.01.

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет; Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

15.01.

Аппликация. Тема: «Петрушка на елке»

Цель: Учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: - вырезывать части овальной формы; - вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

 Конструирование внутренних интерьеров («Театр», «Квартира», «Магазин»

Изготовление плоскостного макета «Новогодняя елочка»

 Конструирование различных зданий - конструктор

Конструирование из магнитного конструктора

Музыкальная деятельность

1.Музыкальное занятие

2. Музыкальное занятие

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение «Здравствуй Новый год» (стихи, загадки)

Чтение Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка»

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение сказки «Как звери новый год встречали»

Проектная деятельность:

Проект «Зимушка— зима»

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий

Сроки реализации проекта: с 11 по 20 января 2021г.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы; укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1.Физкультурное занятие

2.Физкультурное занятие

3.Физкультурное занятие

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

20.01.

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях

27.01.

Пересказ. Е. Чарушин «Лисята»

Цель: Учить выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки

Подготовка к обучению грамоте 

( занятие)

Лексико-грамматические упражнения

Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Познавательно-исследовательская деятельность

21.01.

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Мои друзья

Цель: Расширить представление о полезных предметах. Учить: - классифицировать на разные группы; - соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы

28.01.

Парциальная программа

«Это я!»

Цель: формирование образа «Я», развитие навыков самоанализа.

Образовательная ситуация № 2

(ФЭМП)

19.01.

Учить порядковому счету в пределах 10. Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». Упражнять в назывании дней недели и определении их порядка

Образовательная ситуация № 3

(ФЭМП)

26.01.

Закреплять: - понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа на лево, слева направо) имеет существенное значение; - понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером; - понимать и различать вопросы: «Какой?», «Который?». Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету

Изобразительная деятельность

18.01.

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью.  Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

20.11.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать: - цветовое восприятие; - чувство композиции; - умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

23.11.

Парциальная программа

Рисование «Сказки Белгородской Зимы»

Цель: Обогащать и закреплять знания о временах года, о деревьях родного города.

27.11.

Лепка «Зайчик»

Цель: Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Изготовление декора для оформление музыкального зала к празднику.

Закреплять приемы симметричного вырезания, развивать чувство цвета, композиции

Музыкальная деятельность

1.Музыкальное занятие

2. Музыкальное занятие

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение стихотворения «Деревья зимой»  М. Дудин

Деятельность на основе художественного текста:

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

Проектная деятельность:

Проект «Зимние забавы»

Вид проекта: Творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 20 января – 19 марта 2021г.

Цель проекта: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.Создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Задачи проекта:

  • Подобрать и изучить материал о зимних забавах.
  • Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
  • Развивать потребность в двигательной активности. 
  • Обогатить игровой опыт каждого ребёнка
  • Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
  • Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
  • Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних –забавах: лепке с нежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
  • Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
  • Способствовать расширению кругозора детей по теме о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
  • расширить знания родителей о зимних забавах.
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Деревья зимой»

Вместе тесно, а врозь скучно

«Зимние забавы»

Надо вещи убирать- не придется их искать

«Узоры на окнах»

Школьные принадлежности

«Природа зимой»

Каждая ссора красна примирением

Беседы и разговоры с детьми

«Погода за окном»

« Моя семья»,

«Снег и его свойства»

«Профессии моих родителей» 

 «Спортивный инвентарь зимой»

«В нашей семье школьник»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

Приборы, помогающие учиться

Чтобы я изобрел, если бы я был ученым

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Полиция»

«Аптека»

 «Магазин «Овощи и фрукты»

«В кафе»

«Пешеходы»

«Библиотека»

Режиссерская

«В гостях у зимы»

«Как мы играем на улице зимой»

Игра-драматизация

«Незнайка на дороге»

«Три поросёнка» кукольный

«Заюшкина избушка» драматизация

По мотивам сказок, сочиненных детьми

Строительно-конструктивная игра

Изготовление игрового оборудования:) Лего  «Машины»

Автомобильная трасса

Машина из крупного Лего

Домик для Пина

Замок из кубиков

Театрализованная игра

Подготовка кукольного спектакля для малышей «Заюшкина избушка»

Подготовка драматизации сказки для малышей «Теремок»

Досуг здоровья и подвижных игр

Физкультурный досуг на тему

 «дворовые игры»

Физкультурный досуг: «Тише едешь – дальше будешь»

Подвижные игры

Спортивные игры: хоккей, зимняя забава «Точно в цель»

Подвижные игры народов мира:

«Кто быстрее»

«Козы и волки» (Россия)

«Гонки снежных комьев»

«Потяг» (Белоруссия)

«Гуси лебеди», «Отгадай, чей голосок»

«Больная кошка» (Бразилия)

«Снежок кверху»

«Канатоходцы» (Узбекистан)

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии

Фантастические игры:

«Машина будущего»

Географические игры:

«зимнем лесу»

Опыты

«Свойство снега»

«Выбери нужное»

«Зависимость состояния воды от температуры»

.

Опыт «Летающие семена».

Цель: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. Дидактическая игра

Эксперименты

«Воздух в стакане»

Цель. Установить свойства

Материалы: Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Цветные льдинки». Цель: Закреплять знания о свойствах воды и льда.

«Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Наблюдения

Наблюдения за природой

Наблюдение за формой снежинок. Цель: предложить детям рассмотреть снежинки, обратить внимание на то, что все они имеют разную форму.

Наблюдение: за долготой дня.

Цель: Формировать представление о смене времён года.

Свойства снега. Цель: продолжать учить детей уметь охарактеризовать погоду. В зависимости от того какая погода свойства снега разные. В оттепель снег липкий, в мороз – рассыпчатый.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако»

Наблюдение за дятлом – расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида птицы, его повадках

Наблюдение за ветром.

Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

Наблюдение: гололед. Предложить детям охарактеризовать погоду, пояснить значение слова «гололед», предположить, как образуется лед.

Наблюдение за формой снежинок - предложить детям рассмотреть снежинки, обратить внимание на то, что все они имеют разную форму.

Музыкально-театральная гостиная

«Угадайка»

«Волшебный сундучок»

Творческая мастерская

Создание выставки творческих работ на тему «Зимушка зима» 

рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

«Азбука безопасности» - изготовление стенгазеты

Чтение литературных произведений

«Ты мороз, мороз, мороз.»

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

Д. Мамин – Сибиряк

«Про зайца – длинные уши».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;

Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

 «Хлебный голос» А. Ремизов

П. Бажов «Серебряное копытце»;

К. Ушинский «Спор деревьев»

Русско-народная сказки «Сивка-Бурка»

В. Бианки «Синичкин календарь»

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

И. Суриков. «Вот моя деревня»

С. Черный «Волк»;

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;

А. Плещеев «Мой садик»;

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

  • Атрибуты для сюжетно ролевой игры «в кафе», «Библиотека», «Аптека», «Полиция» игры со

строительным материалом, кубики различной величины.

 Сенсо-моторные игры: Мозаика, шнуровка, змейка, лабиринт, лего.

Разные здания и сооружения. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей тематикой «Машина будущего»

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Сложи слово»

«Часть и целое»

«Кто что делает»

Зона безопасности

«Светофор»

«Пешеходы»

Индивидуальные листы с развивающими заданиями:

Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

Индивидуальная работа

Проявлять интерес передавать свои впечатления об осени в рисунке.

Упражнение: «Раскрась машину по цифрам»

Закреплять умение рисовать форму машины. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка

Библиотека

Детские рассказы об осени

Детские энциклопедии

Книжки-самоделки

«Безопасность на дороге»

Центр патриотического воспитания

Альбом наши друзья- школьники,

Альбом «Азбука безопасности»

Фотоальбом «Семейные прогулки в зимний лес»

Центр двигательной активности

Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки.

Закрепить навыки бега, на носках, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом.

Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки

Упражнения в равновесии.

Скакалки, рейка гимнастическая, наклонная доска, Степ-доски.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Что кому?»

« Исправь ошибку»

«Вершки и корешки»

Лото «Насекомые», «Овощи».

«Где живет вода?»

 «Грибная поляна» дидактических игр»

«Угадай и расскажи», «Деревья и кустарники»

Игры-пазлы «Природные зоны»

Лаборатория

Оборудование для игр с водой:

фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага нерастворимые предметы, камушки.

Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней

«Будь внимателен на дороге!»

изготовление буклетов, памяток детьми и родителями.

«Новый год»

Оформление выставки «Прощание с елочкой»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Изготовление коллективной стенгазеты «Азбука безопасности»

Организация детских мини проектов

Презентация детских проектов

«Юный пешеход»

 «Герб моей семьи»

 «Изучаем карту малой Родины»

Организация помощи малышам

Изготовление вертушек для определения скорости ветра

Изготовление волшебных картинок

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, одетые по сезону.

«Что кому»

«Так бывает или нет?»

 «Узнай по описанию» «Назови  одним словом»

Д/игры

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

«Раз, два,три – к дереву беги»

«Назови три предмета».

«Летает – не летает».

«Кто больше знает?».

П/игры

Обручи, флажки, кубики, кегли, мячи

«Попади в круг».

«Лохматый пес»

«На санки»

«По ровненькой дорожке»

«Мы топаем ногами».

Наблюдение

Наблюдение за ветром, наблюдение за птицами, «Наблюдение за состоянием погоды», Наблюдение за солнцем, за снегом.

Формочки, лопаты

Труд

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки

Лопаты,  ведра.

Свободная деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню».

Вынос дид. игры «Наряди елку»

3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Анкетирование «Осторожно: дорога!»

Индивидуальные беседы с родителями: «Безопасность на водоемах».

Памятки для родителей: «Правила безопасного поведения на льду».

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация на тему: «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием»
  • Памятка «О морозной погоде»
  • Папка-передвижка «Праздники дома»
  • Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
  • Индивидуальная работа
  • «О безопасности на дороге», «Детское кресло»        

  Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Организация тематического дня «Старый новый год»
  • Проект «Флаг и герб семьи»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе

Комплексно-тематический  план образовательной деятельностив старшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....