Проект "Весёлое лето"
проект

Силантьева Наталья Владимировна

Проет способствует эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социольных навыков. Он расчитан на воспитанников одной группы центра, детей с 9мес. до 1.6лет. Проект призван ощутить себя индивидуальной личностью, дать широкий простор для самовыражения своих эмоций, дать старт привычкам к здоровому образу жизни, показать многообразие мира, наполнить время пребывания в учреждении интересной деятельностью и яркими эмоциональными моментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_leto.docx62.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Творческий проект «Весёлое лето»

Образовательное направление: «Социализация».                                                      Возраст детей: группа раннего возраста – с 9мес. до 1.5лет.,                                                                                                                                   Продолжительность проекта: краткосрочный.

                                                                                             

 Автор проекта:

                                                                        воспитатель

                                                                                Силантьева Н. В.

                              г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10

2020

                                  Содержание:

Содержание

Стр.

1. Паспорт проекта

1.1

Тема проекта

3

1.2

Содержание

3

1.3

Образовательное учреждение

3

1.4

Образовательное направление

3

1.5

Интеграции

3

1.6

Состав участников

3

1.7

Продолжительность проекта

3

2.Характеристика проекта  

2.1

Тип проекта

4

2.2

Вид проекта

4

2.3

Характер разрабатываемой проблемы

4

2.4

Продолжительность

4

2.5

Характер контактов

4

2.6

Сфера применения

4

2.7

Предметно-содержательная область

4

2.8

Количество участников проекта

4

2.9

Адресация

4

2.10

Характер координации проекта

4

2.11

Девиз проекта

4

3. Аналитическая часть  

3.1

Актуальность проекта

5

3.2

Аннотация

5

4.Спецификация проекта

4.1

Цели

6

4.2

Задачи

6

4.3

Планируемые результаты

7

5.Средства, методы, технологии                                  

5.1

Источники финансирования

8

5.2

Обеспечение проекта

8

5.3

Формы реализации проекта

9

5.4

Методы реализации проекта

9

6.Маршрутная карта проекта

10

7.Содержание проектных работ

11

8.Оформление результатов                                        

14

9.Представление результатов                                    

15

10.Заключение

16

11.Список источников и литературы

17

12.Приложения

18

1

Методики закаливания

19

2

Подборка потешек

21

3

Рассказы с опорой на наглядный материал из опыта детей

25

 

                                                                                                               

                                                                                                                  2

                                         1.Паспорт

Тема проекта: «Развивающие коллекции».                                                   Содержание: ребенок и природа.

Образовательное учреждение: ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК». 107113 г. Москва 1-й Лучевой просек д. 10  т. 8-499-785-26-13 cokolenok @social.mos.ru                                                                                                        Состав участников:                                                                                                              

Статус

Ф.И.О.

Должность

Группа

автор и руководитель проекта

Силантьева Наталья Владимировна

воспитатель

«Цыплята»           с 9мес.  до2лет

участник

Щурова Клавдия Михайловна

воспитатель

«Цыплята»           с 9мес.  до2лет

Образовательное направление: «Социализация».                                                                      Интеграции: «Эмоциональное развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».                                                              Продолжительность проекта: Краткосрочный (май-сентябрь 2020г.).                                                                                                                                  

                                                                                                                                 3

               2. Характеристика проекта

Тип проекта: творческий.                                          

Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).

Характер разрабатываемой проблемы: практико-ориентированный.

Продолжительность:  краткосрочный.

Характер контактов: внутренний.

Сфера применения: социальная.

Предметно-содержательная область: интегрированная.

Количество участников проекта: 2 взрослых; 9 детей.

Участие: индивидуальное, парное, групповое.

Адресация: проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста. Использовать можно как в самостоятельной деятельности детей, так и в воспитательно – образовательной деятельности.                                                                     

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий), скрытый (имитирующий участника проекта).

Девиз проекта: «Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым». (Малала Юсуфзай)

                                                                                                                             

                                                                                                                                   4

                      3. Аналитическая часть

Актуальность проекта: Лето- удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, играть. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. А если дети ещё и участвуют в оформлении участка или веранды - это очень занимательно. Для детей раннего возраста нетрадиционное творчество является наиболее доступным. Ведь им её трудно справится с ножницами, карандашом или кисточкой. А тут - шлёп- и готово. А дальше воспитатель постепенно превратит всё в солнышко, жука, бабочку или грибок. Дети любят посильно участвовать в таких превращениях, тем более что для детей, воспитывающихся в общественных учреждениях, самое главное - это поверить в себя.

 Аннотация: Проект способствует эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков. Он рассчитан на воспитанников одной группы центра, детей с 9 мес. до 1.5лет. Проект призван помочь детям ощутить себя индивидуальной личностью, дать широкий простор для самовыражения своих эмоций, дать старт привычкам к здоровому образу жизни, показать многообразие мира, наполнить время пребывания в учреждении интересной деятельностью и яркими эмоциональными моментами.

 

                                                                                                                          5

4.Спецификация проекта

Цели, задачи и планируемые результаты

Цель: способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром.                                                                                                                                   

Задачи: формировать положительное отношение к собственной личности;

развивать представление об общечеловеческих ценностях;                                                                       развивать общую психологическую компетентность;                                                       формировать позитивное отношение к себе, как к личности;                                                                          уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной, социальной депривации воспитанников;                                                                                                                  обеспечить возможность реализовать свои двигательные, творческие и коммуникативные потребности;                                                                                      формировать навыки двигательной активности;                                               способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым; способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающим миром; развивать механизмы творческого восприятия  в процессе творческой деятельности;                                                                                                       формировать адекватные модели поведения воспитанников при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, привычек в общении;                                                   воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе;                                                                                                                           обеспечить активную адаптацию личности к жизни в современном обществе; развивать собственный познавательный опыт;                                                         формировать у детей способности видеть многообразие мира.

                                                                                                                                 

 6

Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                       личностное развитие: продолжать формировать положительное отношение к собственной личности;

продолжать учить восприятию себя, как личность;            

уменьшить последствия эмоциональной  депривации;

продолжать развивать представление об общечеловеческих ценностях;

продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

основы социализации и общения: продолжать преодолевать последствия социальной депривации;

продолжить формирование личности, способной реализовать себя  в социуме; 

продолжать развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

общие цели: познавательные- формирование и расширение представлений об  

объектах окружающего мира;                                                                          

формирование эстетического вкуса и чувства гармонии;

ознакомление с видами ручного творчества;

развивающие-  развитие и совершенствование мелкой моторики;                            

развитие мыслительных способностей;                                                                    

развитие речи;                                                                                                                   развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия;                                                                                                                      

развитие чувственного аппарата;                                                                                    

развитие самостоятельного творческого мышления;                                                                                                  формирование навыка самообслуживания;

воспитательные -  воспитание любви к родине;                                                  

воспитание эмоционального восприятия окружающего мира.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   7                                                                                                                        

                  5. Средства, методы, технологии

Источники финансирования:

Кол-во материала

Источник финансирования

1

Бассейн двухместный

спонсорские средства

2

Коврик прорезиненный

спонсорские средства

                                                                                                                        Обеспечение проекта (местный бюджет):

бумага цветная;

бумага гафрированная;

бумага самоклейка;

степлер;

тарелки одноразовые;

нитки;

ленты;

воздушные шары;

клей;

ножницы;

скотч;

декоративные глазки;

кольца от пирамидки;

картинки  и фотографии с предметами  и действиями на летнюю тему;

магнитафон;

диски с детской музыкой.

 8

Формы реализации проекта: 

проведение творческих занятий с детьми в нетрадиционной технике;                                                                                                                    проведение экскурсий к цветникам;

проведение экскурсий к ёлке;

оформление веранды группы работами детей и воспитателей;                                                                                                     проведение познавательных игр на воздухе;                                                              проведение подвижных игр на воздухе;

проведение игр с водой на воздухе;

проведение игр с песком на воздухе;

проведение игр на развитие эмоциональной сферы;                                                проведение закаливающих процедур.

Методы реализации проекта: 

наглядный - показ картин; дидактических пособий;

словесный – рассказы с опорой на наглядный материал; чтение потешек;

практический- продуктивная деятельность; экскурсии;

игровой-  дидактические игры; подвижные игры; познавательные игры; организация игровых ситуаций.

                                                                                                                               

                                                                                                                                   9

6. Маршрутная карта проекта

Эта-пы

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

постановка цели и задач;

подбор литературы; 

планирование работы по проекту;

подбор материала

1.05-15.05

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

2

непосредственная реализация проекта:

с детьми

экскурсия к цветнику

проведение творческих занятий

проведение закаливающих процедур

проведение игр на развитие

эмоциональной сферы

проведение познавательных игр на воздухе

проведение подвижных игр на воздухе

купание в бассейне

экскурсия к ёлке

экскурсия к цветнику

с воспитателями

оформление веранды;

составление рассказов из жизни детей;

подбор игр, танцев;

подбор картинок и работа с фотографиями;

подбор пальчиковых игр;

подбор потешек.

20.05

3.06-10.06

1.06-27.08

25.06-17.07

19.07

25.07

3.06-10.06

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

3

апробация материала:

проведение дидактических игр; проведение игр-занятий;

проведение творческих занятий; проведения музыкальных игр-занятий.

июнь-август

Силантьева Н.В. Щурова К.М.

4

подведение итогов:

оформление проекта;

определение показателей эффективности проекта; 

представление проекта.

сентябрь

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

                                                                                                                     

   10

7.Содержание проектных работ

План проведения мероприятий:    

Вид деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственный

Чтение потешек

«Водичка-водичка»;

«От водички, от водицы»;

«Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики»;

«Маленькая детка»;

«Где же наши ручки?»;

« Кто тут будет куп-куп»;

«У киски боли»;

«Солнышко, солнце»;

«Что за ножки»;

«Ладушки-ладошки»;

«Как у нашего кота»;

«Ой, мой маленький»;

«Ты умница, разумница».

2.06

7.06

15.06

25.06

30.06

3.07

10.07

16.07

27.07

1.08

12.08

17.07

22.07

27.08

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Двигательная активность

проведение подвижных игр:

«Большие ноги»;

«Киска, киска, киска, брысь!»;

«Катя, Катя маленька»

«Доползи до листочка»;

«Дойди до листочка»;

«Поймай бабочку»;

«Найди камешек»;

«Принеси цветочек»;

«Колобок»;

«Ку-ку»;

«Вот и шарики»;

«Иди со мной»;

«Экскурсия»;

«Поймай птичку»;

«Подъём и спуск».

проведение

закаливающих процедур:

хождение босиком;

купание в бассейне;

обливание ног водой;

игры с водой на воздухе;

нахождение на воздухе без верхней одежды (в тени) 5-10 мин.;

прогулки в облегчённой одежде;

хождение по разнофактурным поверхностям босиком.

3.06

9.06

16.06

23.06

29.06

1.07

6.07

14.07

23.07

30.07

2.08

10.08

18.08

21.08

24.08

июнь-август

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

                               

Коммуника-тивная деятельность

рассматривание картинок  и фотографий с изображением:

бабочек;

деревьев;

цветов;

бассейна;

песочницы;

совочков;

ведёрочек;

мельницы;

ребёнок в бассейне;

ребёнок играет в песке;

ребёнок ловит бабочку;

ребёнок смотрит на цветок;

ребёнок играет с мячом;

ребёнок идёт за руку с воспитателем.

проведение дидактических-игр: «Большой-маленький»; «Разноцветные бабочки»;

«Шершавые книжки»;

«Говорящие книжки»;

«Покажи»;

«Дай такой же»;

игры с самодельными звенящими коробочками.

проведение дидактических-упражнений:

«Накорми куклу»;

«Погладь котёнка»;

«Сказка про шишку».

проведение игр на развитие эмоциональной сферы:

«Мячик»;  

«Красивые бабочки»;

«Кто спрятался?»;

«Собачка»;

«Прилетела птичка»;

«Потеряшки»;  

«Кто это?»;

«Улыбнись, поклонись»;

«Догонялки - обнималки»;

«Ходит детка».  

4.06

11.06

19.06

21.06

29.06

3.07

10.07

18.07

27.07

29.07

1.08

11.08

15.08

26.08

5.06

10.06

5.07

11.07

20.07

7.08

18.08-23.08

15.06

20.07

18.08

3.06

15.06

28.06

6.07

11.07

24.07

30.07

2.08

12.08

20.08

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.  

                               

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.                        

Познаватель-но – исследова-тельская деятельность

экскурсия по территории:

к цветнику

к ёлке

к цветнику

20.05

19.07

25.07

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Продуктивная деятельность

изготовление гремящих коробочек;

изготовление бабочек;

изготовление божьих коровок;

изготовление гробочков.

3.06

5.06

7.06

10.06

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Музыкально-эмоциональ-ная

деятельность

«Бубен»;

«Эй, лошадка»;

«Ладошечка»;

«Кукла Катя»;

Пляска «Ай – да»;

«Мишка- шалунишка»;

«Мишкины подарки»;

«Бубен и погремушка»;

«Ку-ку»;

«А кто у нас умный»;

«Купите лук».

6.06

13.06

8.07

20.07

27.07

7.08

12.08

24.08

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Щурова К.М.

Щурова К.М.

Силантьева Н.В.

Силантьева Н.В.

                                                                                                                         

 

                                                                                                                                 13

8.Оформление результатов

Конечный продукт проекта:

Презентация проекта

Отчёт на сайте ЦССВ

Представление на педагогическом совете картотеки закаливающих

Пополнение картотеки подвижных игр

Проведение мастер-класса по изготовлению материалов для оформления веранды

Пополнение картотеки рассказов с показом из детского опыта

Пополнение картотеки потешек

                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                                                                               14      

                9.Представление результатов

Представление результатов проекта:

Компьютерная презентация

Мастер-класс с залом по изготовлению украшений для оформления веранды

Представление учебно-игровых пособий

Представление справочного материала

Представление программы действий

                         

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                      15

                                 10.Заключение

Проект рассчитан на воспитанников группы раннего возраста «Цыплята», детей с 9 мес. до 1.5лет.

Лето- прекрасная пора. В это лето жизнь ребят была организованна так, чтобы они проводили как можно больше времени на свежем воздухе.  Каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием.

Он помог малышам ощутить себя индивидуальной личностью, дал широкий простор для самовыражения своих эмоций, помог в старте привычек к здоровому образу жизни, показал многообразие мира, наполнил время пребывания в учреждении интересной деятельностью.  Проект способствовал эмоциональному и сенсорному развитию детей, формированию социальных навыков.

Воспитанники участвовали в создании дидактических игр, которыми потом пользовались сами, их работами была украшена веранда.

Малыши с удовольствием участвовали в нетрадиционных творческих занятиях, ведь каждый малыш получал отличный результат.

Руками детей были изготовлены шумовые коробочки для музыкального уголка.

Воспитатели пополнили методическую копилку новыми материалами для картотек по двигательному развитию, потешек, рассказов с показом из детского опыта. Изготовлены дидактические игры по оригинальной технологии:

 «Накорми куклу», «Погладь котёнка».

Наглядные пособия группы пополнились набором картинки  и фотографии с предметами  и действиями на летнюю тему из опыта детей.

Проведена презентация проекта на педагогическом совете, дан видео отчёт на сайте ЦССВ и выставлен новый проект на сайтах разработчиков.

                                                                                                                                 16

                              11.Литература

1. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под ред. Ляминой Г.М. М.: Просвещение, 1981г.-224c.;                                                                                   2  Коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Ковалёва И.В. Издательство: Айрис-пресс. 2008г. -48 с.;

3.«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.

 М.: Просвещение, 2006г.-128c.;                                                      

4.«От рождения до школы» программа под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Мозаика синтез», 2014г.-304c.;                                                                                                         5. Программа «Каролина» Ненси М., Сюзан М. СПб.: Санкт Петербургский Институт раннего вмешательства, 2004. — 336 с.;

6.«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» коррекционная программа  Ковалёва И.В. М.: Айрис-пресс, 2008г.-48c.;                                                                                                                                                                                                                                                                               7. .«Формирование «Образа Я» Развивающие игры. Ильина О.В., Силантьева Н.В. И.- Сфера 2019г.- 63с.;

8. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001г.-432c.;                                                                                           9. Программа «Кроха» Григорьевой Г. Г., Сергеевой Д. В., Кочетовой Н. П. Просвещение, 2001г.—253 с.;

10.«Психология эмоций» Изард К.Э. Издательство: Питер, 2008 г.- 464с.;                                                                

11. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» Издательство: Владос, 2019 г. -238с.

12. Горбатова М.С. «Оздоровительная работа в ДОУ». - Волгоград: Учитель, 2013. С.36.

интернет ресурсы: 

maam.ru›obrazovanie/podelki-iz-tarelok

zhenomaniya.ru/poteshki/poteshka-masha

                                                                                                                                 17

                 

12.Приложения

                                                                                  18

          Методики закаливания  (приложение 1)

Название методики

Автор

Методика

«Босоножье»

Береснева З.И.

Проводится в любое время дня. Ходьба по одеялу, полу навеса или резиновому коврику. Время 5-15 мин.

«Закаливание воздухом»

Кузнецова М.Н.

Процедуры закаливания дополняются повседневным соблюдением «температурной гигиены». Обязательным условием любого закаливания следует считать создание рациональной температурной воздушной среды в помещениях и поддержание чистоты воздуха в помещениях, где находятся дети.

Сквозное проветривание до температуры +16 - + 18 о С и ниже  в течение 5-6 минут проводятся 4-5 раз в день в отсутствие детей. При этом температура обычно восстанавливается через 20—30 минут. Детей укладывают в проветренное помещение. Температура воздуха туалетной комнаты группы + 19 о, группы и спальни + 20 о

Одежда детей

Кузнецова М.Н.

18-20 гр.- Хлопчатобумажное белье, платье из полушерстяной или из толстой хлопчатобумажной  ткани, колготки, для старших дошкольников - гольфы (на ногах – туфли), одежда 2-3 слоя.

21-22гр.- Хлопчатобумажное белье, платье из тонкой хлопчатобумажной  ткани с коротким рукавом, гольфы,  (на ногах – туфли или босоножки),      одежда 2 слоя.

23 и выше гр.- Тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье без рукавов, носки, (на ногах – босоножки), одежда 1- 2 слоя.

«Дорожки Здоровья»

Коваленка В.С., Похис К.А.

В основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Закаливание проводится после сна. По массажной дорожке дети проходят босиком 3-5 кругов.

«Закаливание водой»

Спирина В.П.

Целесообразно обливание ног сочетать с их мытьем после прогулки: ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры. Для детей с первой группой здоровья обливание ног проводится начиная с температуры воды (18 о -28 о -18 о С), для детей с ослабленной группой здоровья  (28 о -18 о -28 оС). После  обливания ноги ребенка тщательно вытираются мягким полотенцем, а затем растираются до легкого покраснения поглаживанием в направлении от пальцев к колену.

«Закаливание воздухом»

Спирина

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.

 

                                                                                                                                 20

            Подборка потешек (Приложение 2)

***

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. 

***

От водички, от водицы 
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Таня умывается, 
Солнцу улыбается!

***

Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
***
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это глазки,                                                                                                    21
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
***                                                                                                                   Маленькая детка
Головушка – репка.
Носик – вопросик,
Щечки – колобочки,
Роток – говорок,
Зубок да зубок.
Глазик с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,
Выше всех – макушка!
* * *

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

*** 

У киски боли, 
У собачки боли, 
А у моего малыша 
Заживи-заживи-заживи.

                                                                                                                                22

***                                                                                                                          Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

***  

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.

***

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

***

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

***

Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,                                                                                                  23
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.

***

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

                                                                                                                                 24

Рассказы с опорой на наглядный материал из опыта детей. (Приложение 3)

На улице лето, тепло. Николь и Ева купаются в ванне. Куп-куп.

Максим сидит на ковре. Он играет с кубиками. Кубик упал- бах.

Детки смотрят на цветы. Цветы красивые. Саша нюхает цветок. Цветок пахнет приятно.

Серёжа и Артем сняли сандали. Мальчики ходят босиком. Ой, хорошо.

Серёжа и Артем пришли на веранду. На веранде шары. Дети играли с шарами. Им весело.

Вика сидит на ковре. Она играет с погремушкой. Динь-динь.

Лёша ходит по дорожке. Топ-топ.

Ева опустила ручки в воду. Шлёп-шлёп по воде.

                                                     

                                                                                                                                25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...