НОД "«Необычное путешествие в Цирк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данная совместная образовательная деятельность поможет воспитателю развить познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с некоторыми цирковыми профессиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsirk.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Необычное путешествие в Цирк»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с некоторыми цирковыми профессиями.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять   радость своим друзьям. 

2.Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

 Развивающие: 

1.Развивать речь, мышление, воображение.

2.Развивать умение считать до 5.

Образовательные:

1.Углубить знания детей о цирке, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

2.Познакомить детей с некоторыми цирковыми профессиями .

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк);вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, силач; глаголы, характеризующие трудовые действия( смелый, дрессирует, выступает, ходит, сильный, смешной)

4.Учить проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость, смекалку

5.Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Работа над словарем: дрессирует, выступают, цирковые актеры, закулиса.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

. Д/и «Посмотри и превратись»,  познавательная беседа о профессии людей, рассматривание иллюстраций, аппликация «Клоун», прослушивание произведений Т.Морозова «Цирковой марш», «Цирк», «Богатырская сила»

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Активизация познавательного интереса, формирования любознательности.
  • Умение действовать самостоятельно и в коллективе;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

Интеллектуальные

  • Развитие у детей познавательной активности;
  • Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические

  • Физические движения, соответствующие возрасту
  • Комбинировать движения, проявляя творческие способности
  • Ориентация в пространстве, координация движения

Критерии оценки деятельности детей на занятии

 Дети активно участвуют в деятельности, задают вопросы, проявляют самостоятельность, ребенок вступает в диалог с взрослыми и сверстниками, сопереживают, эмоционально реагируют, проявляют желание.

                                          Структура НОД

Часть

                     Методические приемы

Длительность

1.Вводная

1.1

Сюрпризный момент 

2 мин

1.2

Создание мотива для деятельности детей.

1 мин

1.3

Определение цели.

1 мин

2. Основная

2.1

 Рассматривание слайдов

2мин

2.2

 Комментирование

1 мин

2.3

 Рассматривание предметов дрессировщика

2 мин

2.4

 Счет зверей до 5

2 мин

2.5

Логоритмическое упражнение

2 мин

2.6

Занимательная минутка «Силачи»

2 мин

2.7

Опыт с воздушным шаром

3 мин

2.8

Подвижная игра с клоуном

2 мин

3. Заключительная

3.1

Подведение итога занятия

2 мин

Длительность НОД: 20 минут

                                                           

                                               Ход

         непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

                       Содержание

        Области

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент Создание мотива для деятельности детей. Определение цели..

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Сюрпризный момент:

 В зал вбегает клоун Тоша (переодетый воспитатель) с мешком на спине, здоровается с гостями.

Тоша: -Я с мешком к вам торопился,

             Только очень утомился!

Такой тяжелый мешок! Я так устал

(выразительные движения: руки свисают, плечи опущены).

-В моем мешке много интересного.

-Ой, да я же забыл поздороваться и  представиться!

-А может вы сами догадались, кто я?

(ответы детей)

-Да я клоун и смешу людей и имя у меня смешное Тоша.

-А теперь давайте с вами познакомимся.

-Каждый назовет свое имя, а я запомню.

-Только назвать себя нужно ласково.

-Вот меня, например, мама называет ласково Тошечка. А как вас? (ответы детей)

-Вот и хорошо, всегда называйте друг друга так ласково и нежно. Ведь мы с вами друзья ,а друзья не ссорятся. А у меня для вас есть подарки.(достает из мешка колпаки и надевает детям)

-Ребята, а где выступает клоун? (ответы детей)

-А вы хотите отправиться со мной в цирк? (ответы детей)

-Там я хочу вас познакомить с некоторыми цирковыми профессиями.

-Друг за другом мы встаем,

 В страну цирка мы пойдем(дети шагают по кругу под музыку «Цирковой марш»)

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

2.Основная часть Комментирование.

Демонстрация слайдов.

Выполнение физических упражнений.

.

Счет до 5.

 

Опыты с воздушным шаром.

Играют с клоуном в подвижную игру.

Тоша: -Вот мы и пришли.(1 слайд  цирк,2 слайд  закулиса цирка)

-Это место в цирке называется «закулиса»

Здесь артисты готовятся к выступлению

-Только в цирке не скучайте .

Артистов наших вы встречайте!

 ( появляется слайд дрессировщик с животными)

- Ребята, а как называется профессия этого циркового артиста.(ответы детей)

- А кого он дрессирует ?(зверей).

А каких зверей он дрессирует?(дети называю животных на слайде)

-Давайте посчитаем сколько зверей.

Звери подчиняются ему?(да).Какие команды дрессированные звери  могут выполнять?(прыгать, танцевать, ходить на 2-х ногах, петь)

-А сейчас с помощью этой волшебной палочки я превращу вас в дрессированных зверей.

-Раз, два, три животными стали мы!

Логоритмическое упражнение:

«Дрессированные звери»

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!(дети улыбаются)

Мишка ходит по канату!

Он получит медаль в награду.

(изображают медведя идущего по канату)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк(языком изображают пение индюка)

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх – вниз, вверх – вниз.(приседают и встают)

Крепче, Курочка, держись!

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке (боковой галоп)

Тоша: 1,2,3 детьми стали мы.

Тоша: -Наше путешествие продолжается. Ребята, подойдите ко мне и посмотрите внимательно..(подходят к столику ,где лежат: гири, гантели)

 Здесь чьи-то вещи?                                                     - Как вы думаете кому  они принадлежат?(ответы детей, появляется слайд выступление силача)

-Как вы думаете, какой он силач? (сильный, ловкий).Что нужно делать,  чтобы стать сильным?(ответы детей) .

-Где моя волшебная палочка?

1,2,3 силачами стали мы!

Занимательная минутка «Силачи»

( под музыку «Богатырская наша сила»,с увеличением темпа)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

 Хлопай, хлопай веселей.

Тоша:- Нам пора идти дальше(дети подходят к столу с вещами фокусника)

-Чьи это вещи? (фокусника)

-Что делает фокусник в цирке?

(выступает, показывает фокусы)

(появляется слайд, фокусник выполняет фокус)

-Тетерь воспользуемся нашей волшебной палочкой.

1,2,3 фокусниками станем мы.

Опыт с воздушным шаром: 

Тоша показывает сдутый шарик.

-Ребята, посмотрите ,что это?(шарик)

Тоша: ой, какой он не красивый.

-Что нужно сделать ,чтобы он стал большим и красивым?.(надуть)

(Тоша надувает шар и незаметно его прокалывает)

-Как вы думаете, почему ваш шар лопнул? (предположения детей).

-Ребята у меня есть волшебный шарик он не лопнет. Хотите я покажу? (Тоша показывает фокус)

-А сейчас я открою вам секрет этого фокуса. Если на место прокола наклеить скотч и медленно проколоть, то шар останется целым. (дети выполняю фокус сами)

-Тоша:- Ах какой я молодец, вот и фокусу конец!

-Ребята, а кто веселит публику в цирке? (ответы детей).Да в цирке нас двое Тоша и Гоша. А где же Гоша(слышится, плачь).Гоша ты где? (Тоша выводит плачущего Гошу)

Тоша: -Ты чего плачешь?

Гоша: -Да, ты вот играешь с ребятами ,а про меня забыл.

Тоша:- Ты тоже можешь поиграть с ребятами.

П/игра «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть.

Рыжий клоун с красным носом,

Ну попробуй нас догнать.(Гоша догоняет детей)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Экспериментальная деятельность.

Физическое развитие.

3.Заключительная    часть 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Тоша:- Смотрите ребята, как вы порадовали Гошу! И настроение у него поднялось. А сейчас я вас тоже порадую. Я подарю вам эти шара.(Тоша вносит разноцветные шары)

- Какого цвета у меня шары?(ответы детей) Кому понравилось со мной играть, заниматься – возьмите красный шарик. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий. Дети выбирают шары и прощаются с клоунами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.

Совместное мероприятие  МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

игровой тренинг "Необычное путешествие"

игровой тренинг для родителей и детей...

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.

План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...