Инсценировка "Музыкальный магазин" для детей средней группы
материал (средняя группа)

Ждановских Вера Григорьевна

Сказка-игра на основе русской народной сказки "Теремок" для разучивания с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-muzykalnyy_magazin.docx21.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальный магазин»

Сказка-игра, на основе русской народной сказки «Теремок»,

для разучивания с детьми средней группы.

Цели и задачи: 

  • приобщать детей  к русскому народному творчеству;
  • побуждать к познавательной активности, самостоятельности, проявлению индивидуальности;
  • развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, вокальные умения;
  • способствовать формированию у детей  умения отражать игровые действия, имитировать действия персонажей, используя средства выразительности: интонацию, мимику, жест, движение;
  • закреплять умение звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.

Декорации: домик-теремок с колокольчиком занавешен легкой тканью, перед теремком ёлочки, цветы. В теремке столик с музыкальными инструментами: ложки, треугольник, колокольчик, трещетка, бубен, коробочки.

Ход инсценировки

В аудиозаписи звучит сказочная музыка.

Музыкальный руководитель:  

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство. 

Осторожней, осторожней – 
Не спугнуть бы нам его.

Что-то доброе случится-

Сказка в гости к нам стучится,

Видно, хочет подружиться,

Скажем сказке – заходи!

Под русскую народную музыку выходит Сказочница

Сказочница:

Расскажу я сказку, дети,

Как однажды на рассвете,

Там, где лес стоит высок,

Появился теремок.

Из теремка выходит Ёжик под музыку «Из-под дуба»,

раскрывает занавеску, убегает.

Колокольчик у дверей -

Видно, в доме ждут гостей.

Мимо мышка пробегала,

Теремок тот увидала.

Под музыку Мышка бежит змейкой мимо елочек к теремку.

Мышка (поет):

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Здесь недавно пробегала -

Теремочка не видала.

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж (под р. н. музыку «Из-под дуба»).

Ёж: Это чудо-магазин,

На весь лес такой один.

Магазин мой необычный:

Музыкальный, мелодичный.

В магазин ты забегай,

Инструменты выбирай.

Ёж и Мышка заходят в теремок.

Сказочница:

Забежала мышка в терем,

За собой закрыла двери,

Инструмент себе купила, 

Поиграть на нём решила.

Мышка играет в теремке на колокольчике, дети отгадывают,

какой инструмент звучит.

Мышка выходит из теремка, играет на колокольчике под фортепианное сопровождение мелодию «Из-под дуба», кладет колокольчик  на столик, садится рядом.

Сказочница:

Стоит терем-теремок,

Из трубы идёт дымок.

По лесной тропинке

Заинька  бежал,

Теремок он на полянке увидал.

Под музыку поскоками Заяц двигается змейкой по полянке к теремку.

Заяц: (поет)

Это что за теремок, теремок?

Из трубы идет дымок, дымок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звонит в колокольчик. Из теремка под музыку выходит Ёж.

Ёж: Я построил магазин -

На весь лес такой один!

Инструментов в нём не счесть,

Для всех зверей выбор есть.

В магазин ты забегай,

Инструменты выбирай!

Заяц и Ёжик забегают в теремок

Сказочница:

Забежал косой в отдел,

Все товары посмотрел,

Инструмент себе купил,

Поиграть на нём решил.

Вы, ребята, не зевайте,

Что купил он, отгадайте.

Заяц играет на треугольнике, дети называют инструмент.

Заяц выносит инструмент из теремка, играет на нем, затем  ставит его на стол, садится рядом.

Сказочница:

Облетела новость лес,

Что в лесу дремучем есть

Музыкальный магазин.

На весь лес такой один!

К теремку спешит Лисица,

Петь большая мастерица.

Под музыку выходит  Лиса змейкой двигается к теремку.

Лиса: (поет)

В магазин меня впустите,

Все товары покажите.

Инструмент прошу продать -

Я хочу артисткой стать.

Звонит в колокольчик. Из теремка под музыку выходит Ёж.

Ёж: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится, купи!

Лиса и Ёжик забегают в теремок.

Сказочница:

В магазин лиса зашла,

Нужный инструмент нашла.

Деньги в кассу заплатила,

Инструмент себе купила.

Удержаться не смогла -

В лапы поскорей взяла.

Лиса играет на коробочке, дети узнают инструмент на слух.

Лиса выходит из теремка, играет на инструменте, затем ставит коробочку  на столик, садится рядом.

Сказочница:

Волк увидел магазин,

На весь лес такой один.

Хочет с музыкой дружить,

Хочет инструмент купить.

Под музыку выходит Волк, двигается змейкой к теремку,.

Волк: (поет)

Я – серый волк, зубами щёлк!

В музыке я знаю толк.

В магазин скорей иду,

Инструмент себе куплю!

Звонит в колокольчик. Из теремка под музыку выходит Ёж.

Ёж: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится, купи!

Волк  и Ёжик забегают в теремок

Сказочница:

Серый забежал в отдел,

Инструменты рассмотрел,

Деньги в кассу заплатил,

Что же он себе купил?

Играет на трещотке (вертушке), дети угадывают.

Волк выходит из теремка, играет на инструменте, затем ставит его на столик, садится рядом.

Сказочница:

Средь берёзок и рябин

Ёж построил магазин.

На товар, на музыкальный

Спрос в лесу необычайный.

Расступись, честной народ -

В магазин медведь идёт!

Под музыку выходит Медведь змейкой двигается к теремку.

Медведь: (поет)

Музыкантом стать хочу,

Ноты с песнями учу.

Очень музыку люблю,

Инструмент себе куплю!

Звонит в колокольчик. Из теремка под музыку выходит Ёж.

Ёж: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится, купи!

Медведь и Ёж заходят в теремок.

Ведущий: Мишка долго выбирал,

Ёжик даже ждать устал.

Наконец купил, и вот

Инструмент домой несёт.

Что купил Медведь мохнатый?

Отгадайте-ка, ребята!

Медведь играет на бубне, дети отгадывают.

Медведь выходит с инструментом, играет на нем.

Ведущий: С той поры лесной народ

Очень весело живёт.

И играют, и поют,

В гости нас к себе зовут!

Сказочница и герои сказки берут инструменты и выстраиваются.

Исполняют  под фонограмму оркестр «Из-под дуба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...