Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
материал

Разуленко Ольга Петровна

Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: : «Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме как влияет художественная деятельность детей на развитие творческой личности ребенка.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, в системе Интернет, посещение мастер-классов по данной теме.
  • развитие творческого потенциала воспитанников и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
  • Составление картотеки « Дидактических игр» по ИЗО..
  • Выставка рисунков « Золотая осень»
  • Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
  • Проведение занятия в творчестве рисования с детьми «Зимняя ветка» нетрадиционным способом рисования.
  • Диагностика уровня творческих способностей в области «Творчество» рисования.

Актуальность проблемы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия»        

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский.

Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в  процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному поколениями. Период дошкольного детства – самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным иск

        Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над  тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.

В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста.

Изучение методической литературы

1.Боровик О. Развиваем воображение//Дошкольное образование.2001.№ 1. 

2.Выготский Л.С., Лекций по психологий. СПБ. 2003 

3. Дудецкий А.Я. Теоритические основы воображения и творчества.Смоленск.2004. 

4.Баринова М.Н., О развитий творческих способностей.-Л.1961.

 5. Березкина В. Г. , Детство творческой личности.- СПБ6 издательство Буковского, 1994. 

6.Найссер У. Познание и Реальность-М. 1981.         

7. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте.- СПБ.: Союз, 1997.

8.Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучений.- М 1990.