Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
материал
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: : «Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме как влияет художественная деятельность детей на развитие творческой личности ребенка.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, в системе Интернет, посещение мастер-классов по данной теме.
- развитие творческого потенциала воспитанников и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
- Составление картотеки « Дидактических игр» по ИЗО..
- Выставка рисунков « Золотая осень»
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
- Проведение занятия в творчестве рисования с детьми «Зимняя ветка» нетрадиционным способом рисования.
- Диагностика уровня творческих способностей в области «Творчество» рисования.
Актуальность проблемы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский.
Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному поколениями. Период дошкольного детства – самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным иск
Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.
В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста.
Изучение методической литературы
1.Боровик О. Развиваем воображение//Дошкольное образование.2001.№ 1.
2.Выготский Л.С., Лекций по психологий. СПБ. 2003
3. Дудецкий А.Я. Теоритические основы воображения и творчества.Смоленск.2004.
4.Баринова М.Н., О развитий творческих способностей.-Л.1961.
5. Березкина В. Г. , Детство творческой личности.- СПБ6 издательство Буковского, 1994.
6.Найссер У. Познание и Реальность-М. 1981.
7. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте.- СПБ.: Союз, 1997.
8.Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучений.- М 1990.