Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
материал
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: : «Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме как влияет художественная деятельность детей на развитие творческой личности ребенка.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, в системе Интернет, посещение мастер-классов по данной теме.
- развитие творческого потенциала воспитанников и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
- Составление картотеки « Дидактических игр» по ИЗО..
- Выставка рисунков « Золотая осень»
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
- Проведение занятия в творчестве рисования с детьми «Зимняя ветка» нетрадиционным способом рисования.
- Диагностика уровня творческих способностей в области «Творчество» рисования.
Актуальность проблемы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский.
Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному поколениями. Период дошкольного детства – самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным иск
Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.
В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста.
Изучение методической литературы
1.Боровик О. Развиваем воображение//Дошкольное образование.2001.№ 1.
2.Выготский Л.С., Лекций по психологий. СПБ. 2003
3. Дудецкий А.Я. Теоритические основы воображения и творчества.Смоленск.2004.
4.Баринова М.Н., О развитий творческих способностей.-Л.1961.
5. Березкина В. Г. , Детство творческой личности.- СПБ6 издательство Буковского, 1994.
6.Найссер У. Познание и Реальность-М. 1981.
7. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте.- СПБ.: Союз, 1997.
8.Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучений.- М 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452904-1401434750.jpg)
Значение художественно-эстетического образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Человек будущего – это человек созидатель, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В необходимых условиях эстетического развития и воспитания, максимально проявляются данны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139932-1352379133.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка
Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-181460-1391416380.jpg)
Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"
Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира. Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...
Взаимодействие педагога с семьей воспитанников как важнейшее условие развития личности ребенка.
МИР детей и МИР взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и прове...
Влияние творческой деятельности на полноценное развитие личности ребенка
У детского творчества есть одна важная особенность; внимание уделяется процессу, а не результату. Это значит, что важна сама творчская деятельность и создание чего-то нового, при том, что ценность соз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-965216-1668363853.jpg)
«Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВА...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-965216-1668363853.jpg)
Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"
Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"https://docs.google.com/presentation/d/1BQK64hzazPTAsQy-wH-iOIFUJ0VYSDPN/edit?usp=share_li...