Конспект организованной образовательной деятельности «Северный Мишка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_guash_medvedeva_ia.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Северный Мишка»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

 Медведева Инга Андреевна

Абакан, 2021

Тема: «Северный Мишка» (Рисование)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Северный Мишка».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия c педагогом (социально-коммуникативное развитие);
  3. Создать условия для расширения представлений о хищных животных, воспитывать заботливое отношение к живой природе (познавательное развитие);
  4. Продолжать совершенствовать умение рисовать животного способом тычка (художественно- эстетическое развитие);
  5. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие).

Оборудование и материалы: игрушка Медвежонка, шаблоны медведя на голубом листе, гуашь белого и черного цветов, кисточка, баночки с водой, салфетки.

Детская цель: помочь Мишутке нарисовать его портрет и отправить бабушке.

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На стульчике игрушка Медвежонка.

Воспитатель: Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? Воспитатель берет Мишутку в руки и спрашивает у него: А почему ты такой грустный? Мишутка отвечает воспитателю на ушко: «Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет, и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?»                                Воспитатель: Ребята поможем медвежонку? А как мы будем помогать? Что мы будем делать?

Ответ детей (медвежонок)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым: гуашью, кисточками, шаблоны медведя на синем фоне, салфетки.

Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол.

Воспитатель: Дети, но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить?

Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисуем портрет Мишутки как настоящие художники и Мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.                                                    Воспитатель: Для начала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Мишка».                                                                      - Как на горке (показать руками жест – горку)         - Снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку.                                                                     - И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)             - А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)                  - Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь рисовать мы будем широкой тоненькой кистью, для того чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, кисть мы с вами будем держать вверх, первый тычок мы сделаем на бумажке, потом приступим к контуру, а уже затем заполняем всего медведя (туловище), частыми тычками. Глаза и рот мы сделаем черным цветом. После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой. Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:

- Аня, с чего ты начнешь рисовать Мишутку?

- Элина, каким цветом ты будешь рисовать глазки?

- Даша, как ты будешь рисовать Мишутку?

- Дима, а зачем ты рисуешь Мишутку?

Воспитатель помогает детям при затруднении в работе.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель собирает все работы и отдает Мишутки.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Мишутки? Все вы большие молодцы, ваши рисунки мы отдадим Мишутки, чтобы

он отправил бабушке.

Мишутка: Спасибо большое, ребята, вы очень меня выручили. До свидания.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем мишке быть здоровым»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе....