Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
методическая разработка

Вассер Алёна Юрьевна

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Категории детей с разными образовательными потребностями:

Учебный год

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей

Часто болеющие дети (педагогическая запущенность)

2018

В связи с частыми пропусками Олега С. наблюдалось отставание от программы, требовалась дополнительная помощь, поэтому был составлен план индивидуальной работы с данными детьми. В план вошли задания для индивидуальной работы с детьми, рекомендации родителям.

Дети с признаками одаренности (талантливые)

2019

По результатам педагогического наблюдения и диагностики педагога-психолога были выявлены дети с высоким уровнем сформированности общеучебных навыков (дети посещали в течение нескольких лет Школу раннего развития). Для этих детей составлен план по индивидуальной работе с заданиями повышенного уровня сложности и задания на творческую самостоятельность и инициативность. Подготовка воспитанницы старшего дошкольного возраста Софьи У. к муниципальному конкурсу исследовательских, творческих проектов детей дошкольного возраста "Я - исследователь"

Часто болеющие дети (педагогическая запущенность)

2019

В связи с частыми пропусками Сережи К. наблюдалось отставание от программы, требовалась дополнительная помощь, поэтому был составлен план индивидуальной работы с данными детьми. В план вошли задания для индивидуальной работы с детьми, рекомендации родителям. Приложение https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/17/ind_marshrut_s_chastoboleyushchimi.docx 

Дети с признаками одаренности (талантливые)

2020

На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления были выявлены одарённые дети с высокими общими интеллектуальными способностями: Соня М., Миша С., Паша К. Они отличались высоким уровнем познавательной активности. Для их развития подбирался материал повышенной сложности, позволяющий реализовать потенциал детей. Соня участвовала в математической олимпиаде дошкольников – «Танграм», где заняла второе место по Рыбинскому району. Миша занял третье место по Рыбинскому району в личном первенстве по гонкам на лыжах. Паша занял первое место по Рыбинскому району на конкурсе чтецов, посвященное Дню Победы.

Индивидуальные занятия с посещением ребёнка на дому

2020

Календарный план на год

Комментарии:

Дополнительная аналитическая информация: Планирую и осуществляю свою работу с учетом категорий детей с разными образовательными потребностями, индивидуально-психических и физических особенностей. Так же учитывается состояние здоровья детей.

Для грамотного составления индивидуального маршрута для каждого воспитанника, в течение всего учебного года взаимодействую с медицинской сестрой, учителем - логопедом, психологом, инструктором по физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

«Возможности арт-терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В данной работе говорится о целесообразности и высоком потенциалетехнологий арт-терапии и возможностей их использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...