Проект "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)

Висящева Наталья Геннадьевна

Проект

Проект по адаптации детей в первой младшей группе №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_davayte_poznakomimsya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,                      е-mail: mdou-91@mail.ru

Проект

«Давайте познакомимся»

В группе раннего возраста № 4

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                          Висящева Н.Г.

Проект

по адаптации детей в первой младшей группе №4
«Давайте познакомимся».

Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный (2 недели ).

Участники проекта: дети 1 младшей группы №4, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

         Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособлением к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

         С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

         Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

         Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, т.е. АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимы:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

- Активизировать родительское участие в подготовке ребёнка и семьи к посещению детского сада.

- Стимулировать общение семей друг с другом и коллективом группы.

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Анкетирование (родителей);

- Наблюдения;

- Беседа;

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

-рассказывание потешек в режимных моментах и перед сном;

- релаксационные игры (песок, вода);

- сказкотерапия;

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

       Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):

- создание методического обеспечения;

- помещение информации в родительский уголок.

2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

- Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;

- Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».

3 Этап. Заключительный.

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- установление контакта непосредственно с ребенком.

Продукт проекта:

1 неделя: совместная деятельность. Нетрадиционное рисование (отпечатки ладошек) «Солнышко веселое в гости к нам спешит.»

2 неделя: родительское собрание на  тему: «День рождения группы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....