Перспективный план
учебно-методический материал (старшая группа)

данный план разработан для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya.gr_perspektivnyy_plan.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                       Сентябрь

                                                    1 неделя «День знаний»

Речевое развитие/

Развитие речи

Дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение с-ц; различать в словах, выделять слова с заданными звуками из фразовой речи, называть слова со звуком с и ц.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.39

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение сказки «Крылатый и мохнатый да  масленый»

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь понять ее смысл.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.42

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Число и цифра 1.

Закрепить знания о числе и цифре 1,учить писать цифру 1,закреплять умения сравнивать знакомые предметы по величине.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1

Познавательное развитие/

 Ознакомление с окружающим миром.

«Мы воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.26

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

По замыслу

.учить передавать в работе впечатления полученные в жизни. Применять в работе стеки и другие вспомогательные предметы.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 43

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Картина про лето»

Учить доступными средствами отображать в рисунке полученные впечатления; закрепить приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.27

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Учить детей в рисунке передавать задуманное.Рисовать кончиком кисти.

Воспитывать умение радоваться полученным результатам.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.27

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Домик с окошком»

Учить детей строить домики разной вылечены.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 24

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                   Сентябрь

                                           2 неделя «Наша группа. Детский сад»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказывание из опыта «Наши игрушки»

Учить детей рассказыванию из опыта ориентируясь по плану.

Комплексные занятия в ДОУ ст.27

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пудель»

Познакомить со стихотворением перевертышем.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.35

Познавательное развитие/

ФЭМП.

«Число и цифра 2»

Закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умения писать цифру2;

Учить отгадывать математические задачи со знаками + и-; учить писать эти знаки.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» занятие №2

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностями

«Мой детский сад»

.Систематизировать знания детей о детском саде который они посещают.    Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия в ДОУ ст.163

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Наш детский сад»

Упражнять в приемах резания по прямой и по кассой.

Закрепить умения в работе передавать форму здания.

Комплексные занятия в ДОУ ст.120

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование с натуры

«Моя любимая игрушка»

Учить детей рисовать с натуры, закрепить умение рисовать крупно на всем листе. Учить передавать тонкости натуры в своем рисунке. Уметь анализировать рисунок.

Лыкова ст 30

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Наш детский сад»

Учить в рисунке отображать пережитые впечатления. Переносить на формат листа предметы по памяти. Воспитывать положительное отношение к детскому саду

Лыкова

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Бабочка из природного материала»

Учить детей делать поделку из природного материала. Развивать эстетический вкус детей.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 48

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                       Сентябрь

                                                    3 неделя «Осень. Овощи»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление описательного рассказа «Осень наступило»

Учить рассказыванию, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.30

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.32

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 1,2,3.

Учить работать в тетрадях и понимать учебную задачу, закреплять умение решать логические задачи.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1

Познавательное развитие/

 Ознакомление с миром природы

«Во саду ли в огороде»

Учить детей узнавать овощи на ощупь, называть и группировать их после прослушивания стихотворения.

Комплексные занятия в ДОУ №2 ст 32

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Морковка, свекла»

Учить детей лепить овощи с натуры ,по образцу. Закрепить умения лепить из целого куска соблюдая пропорцию.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Что созрело в огороде»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; находить для предметов величину относительно листа. Закреплять умения аккуратно закрашивать предметы.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Рисование с натуры.

«Осенние листья»

Учить рисовать осенние листья с натуры передовая их форму карандашом ,а колорит акварельными красками.

Лакова

Познавательное развитие/

Конструирование.

Моделирование самолета

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительных материалов.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 24

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                       Сентябрь

                                                    4 неделя «Осень. Фрукты»

Речевое развитие/

Развитие речи

Дифференциация звуков з-с

Учить детей отчетливо произносить звуки з-с и их дифференциация .Познакомить со скороговорками.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.29

Речевое развитие/

Развитие речи

«Веселые рассказы Н.Носова»

Познакомить детей с веселыми рассказами Н.Носова.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.35

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа 2,3,4;знаки =,+,-.

Закреплять умения понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, познакомить с составом числа 5 и двух меньших

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностям

«Признаки осени»

Уточнить представления о двух временах года лете и осени; учить находить признаки осени на картинах.

Комплексные занятия в ДОУ  ст.24

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Яблоки и груши»

Формировать умения передавать различия в форме яблока и груши. Учить вырезать передовая особенности каждого фрукта.

Г.С Швайко

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Что созрело в саду»

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, развивать композиционные умения, навыки закрашивания карандашом.

Г.С Швайко

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Учить детей отображать в рисунке свой замысел.

Г.С.Швайко

Познавательное развитие/

Конструирование.

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                       Октябрь

                                                    1 неделя «Осень золотая»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»,составление рассказа.

Совершенствовать умения детей составлять повествовательный рассказ по картине придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.33

Речевое развитие/

Развитие речи

Разучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Продолжать  упражнять детей быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение. Научить выразительно его читать

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи »

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Число и цифра 6

Учить отгадывать математические загадки и записывать решение с помощью цифр и знаков, знакомить с цифрой 6,учить порядковому счету в пределах 6.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Описание березы

Расширять представление детей об образе березы в поэзии, музыке произведениях исскуства и детском изобразительном творчестве. Показать образ березы в осенних золотых красках.

Комплексные занятия в ДОУ ст 53

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Грибы»

Учить детей лепить предметы из двух частей (ножка, шляпа) соединять между собой части. Передавать в работе характерные признаки.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 26

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Осеннее дерево»

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе», «дальше»,учить передавать в рисунке

строение дерева -соотношение частей по величине.

Г.С Швайко

«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Пасмурный осенний денек»

Развивать представление о том, что через подбор красок «колорит»можно передать в рисунке определенную погоду и настроение, закрепить умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Г.С Швайко

«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

 По замыслу

Учить детей строить по коллективному замыслу( объединяясь по 2 человека)

Учить намечать общую схему будущей конструкции.

Л.В Куцакова «Конструирование в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                       Октябрь

                                                    2неделя «Осень золотая»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассматривание картины «ежик» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть картину и озаглавить ее. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.41

Речевое развитие/

Развитие речи

Литературный калейдоскоп.

Выяснить у детей какие литературные произведения они знают.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.44

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 3,4,5,6.

Учить устанавливать между количеством предметов и цифрой, познакомить  со знаками >,<  учить из счетных палочек складывать треугольник.

 

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Развитие познавательно-исследовательской деятельность .

«Какая бывает вода?»

Расширять представления о свойствах воды; формировать умения определять температуру воды через опыт.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Осенний букет»

Учить создавать предметные и сюжетные композиции из засушенных листьев, лепестков, семян.

Лыкова «Изодеятельность в детском саду»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Познакомить детей с жанром живописи -пейзажем, учить видеть в картине средства выразительности :цвет и форму предметов, особенности композиции. Помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Золотая осень»

Учить отображать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день, заполнять изображением весь лист бумаги.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду»

Познавательное развитие/

Конструирование.

Мастерим из цилиндров

«Чебурашка»

Учить делать поделки из бумажных цилиндров, анализировать готовую игрушку.

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                 Октябрь

                                                    5 неделя «Транспорт»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять  ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

Д/и «Найди свой домик»

Совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностям

«Транспорт»

Обобщать и уточнять знания детей  о видах транспорта, обогащать словарь, узнавать транспорт на картинках.

Комплексные занятия в ДОУ ст 106

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Грузовая машина»

Учить детей лепить из целого куска передовая основные отличия грузового автомобиля которые заключаются в форме и строение.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Автобус едет по улице»

Учить изображать отдельные виды транспорта. Передавать форму основных частей. Учить красиво размещать рисунок на листе. Рисовать крупно, и аккуратно закрашивать карандашом

Комплексные занятия в ДОУ ст 103

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Какие автомобили привозят продукты в магазин»

Формировать умения передавать в рисунке строение грузового автомобиля. Упражнять детей в закрашивание рисунка с соблюдение правил работы с карандашом.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Машина»

Строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закрепить умения сравнивать свойство предмета. Учить обыгрывать постройку.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 58

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                    Ноябрь

                                          1 неделя «Одежда. Головные уборы»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказывание по карточкам

Учить детей с помощью раздаточных картинок самостоятельно составлять рассказы.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.45

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Помочь детям понять произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умения отличать вымышленные ситуации от реальных.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи »

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0

Познакомить с цифрой 0,учить писать эту цифру. Учить дорисовывать геометрические фигуры

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Из чего нам сшить одежду?»

Познакомить с функцией одежды .

Расширять знания о ткани, бумаге через экспериментирование.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Девочка в одежде»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды ,частей тела, соблюдая пропорции. Использовать приемы соединения частей.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 144

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Малыш в комбинезоне»

Учить изображать ребенка в одежде, прорисовывая изображение деталями ( шарф, карманы).Закрепить умения группировать цвета  на светлые, темные, яркие.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Фартук для дымковской куклы»

Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы, выполнять узор в определенной последовательности (сначала крупные элементы. потом мелкие)

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

«панно»

Учить детей делать декоративное панно используя различные материалы используя несколько схем.

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                              Ноябрь

                            2неделя «Домашние животные и их детеныши»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Купим  щенка»

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающими действиями.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.85

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение в лицах «Котенок»

Учить читать произведение в лицах(по ролям).Понимать текст.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи »

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 0,4,5,6;решение задач.

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их с  помощью цифр и знаков; познакомить с крылатыми выражениями с числом 0

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Ознакомление с миром природы.

«Животные дома»

Познакомить с особенностями домашних животных, продолжать учить различать и называть взрослых животных и их детенышей. Формировать знания о их значимости.

Комплексные занятия в ДОУ ст 84

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

Коллективная работа «Кони на лугу»

Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности ,учить распределять работу между собой при оформление общей работы, выполнять работу в определенной последовательности.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«козлики и бараны»

Продолжать учить украшать дымковским узором животных, вводить в узор новый элемент-кольцо, закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.

Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Собачка жучка»

Учить передавать строение четвероногого животного и характерные особенности животного определенной породы.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Ракета»

Учить детей самостоятельно выполнять постройки из строительного материала

.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 109

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                      Ноябрь

                          3 неделя «Дикие животные и их детеныши»

Речевое развитие/

Развитие речи

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Познакомить детей с новы произведением. Учить понимать произведение и  пересказывать его.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.51

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание стихотворение Г.Виеру «Мамин день»

Помочь детям запомнить стихотворение. Выразительно читать. Воспитывать любовь и уважение к маме

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи »

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Число и цифра 7,знаки =,+;

Порядковый счет.

Познакомить с цифрой 7,учить писать эту цифру; учить порядковому счету, отвечать правильно отвечать на вопросы сколько?, на  котором по счету месте?, учить из счетных палочек выкладывать прямоугольник.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностям.

«Как звери готовятся к зиме?»

.систематизировать знания детей о жизни диких животных, расширять представление детей о том, как животные приспосабливаются к жизни в разное время года.

Комплексные занятия в ДОУ ст 118

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Мишутка»

Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, в точности передавать форму частей их относительную величину, развивать воображение.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 78

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Роспись олешка»

Учить расписывать объемные изделия по мотивам народно прикладных узоров, выделять основные элементы узора их расположения. Развивать эстетическое восприятие.

Комплексные занятия

в ДОУ стр112

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Три медведя гуляют»

Учить детей создавать в рисунке образы сказочных героев, передавать форму частей их относительную величину, строение и соотнесение по величине трех фигур.

Комплексные занятия

в ДОУ стр192

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Вагон»

Продолжать  учить детей из коробочек разного размера делать поделку. Воспитывать аккуратность при выполнение работы.

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                   Ноябрь

                                    4 неделя «Маме посвящается»

Речевое развитие/

Развитие речи

Беседа на тему «Наша мама»

Чтение стихотворение стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине»

Помочь детям понять как много  времени и сил занимает  работа по дому. указать детям о необходимости помогать мамам, воспитывать доброе и уважительное отношение к маме.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.84

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Дифференциация звуков с-ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей. С помощью упражнений на различение звуков с-ш на определении позиций звука в слове.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи »

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа 1,2,3,4,5,6,7,и цифры; сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Продолжать знакомить с цифрой 7,знакомить с составом числа. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Рассказ о хлебе».

С помощью экспериментов закрепить свойства муки. Познакомит со всеми этапами приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Конспект,

Комплексные занятия в ДОУ ст 59

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Букет»

Учить вырезать тюльпаны из квадратов и прямоугольников сложенных пополам. Декорирование цветка разными приемами.

Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Портрет мамы»

Вызвать у детей желание  нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика(глаза, волосы),учить правильно располагать части лица, закрепить умения рисовать красками.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Цветовой узор в городецкой росписи.

Воспитывать у детей интерес к народным промыслам. Учить выполнять цветовые элементы городецкой росписи

Комплексные занятия в ДОУ ст 70-71

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Мост для пешеходов»

Учить строить две лесенки и делать перекрытия. Учить обыгрывать постройку.

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                        Декабрь

                                    1неделя «Комнатные растения»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа «Комнатные растения»

Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях, учить описывать комнатные растения. Воспитывать желания выращивать растения.

Комплексные занятия

ст 221

Речевое развитие/

Развитие речи

Пересказ В.Катаева «Цветик- семицветик»

Познакомить с творчеством Катаева на примере сказки. Воспитывать милосердие и отзывчивость.

Комплексные занятия

ст 155

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Закреплять умения писать цифры от 1-7; учить детей понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее, формировать навык самоконтроля и самооценки

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Ознакомление с миром природы

«Кто живет на подоконнике?»

Познакомить с комнатными растениями, на примере тех растений, которые находятся в группе, обсудить с детьми значимость растений.

Комплексные занятия

ст 216

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Цветок»

Учить детей создавать образ цветка используя разные приемы.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 155

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие. Формировать стремление преображать окружающую среду.

Комплексные занятия

в ДОУ стр  297

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование с натуры

«Комнатный цветок»

Учить детей передавать относительную

Величину горшка и цветка. Учить  делать набросок простым карандашом а раскрашивать акварелью

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Елочные игрушки»

Учить детей из бросового материала мастерить елочные игрушки .Развивать эстетический вкус.

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                         Декабрь

                                        2 неделя «Основа безопасности»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Звук  з-ж

Учить различать на слух звуки з-ж. Подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи

Комплексные занятия

в ДОУ стр 157

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение И.Лешкевича «Светофор»

Познакомить с содержанием стихотворения. Повторить правила дорожного движения.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 312

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 1-8,знакомство с названием месяца, логические задачи на установление закономерностей

Учить отгадывать математические задачи. Познакомить с цифрой8,учить писать эту цифру. Учить писать знаки -,+. Познакомить с названием месяца.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностям.

«Опасности вокруг нас»

Учить элементарным основам безопасности на улице и дома. Познакомить с номерами скорой помощи, пожарной, полиции.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 292

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Веселый светофор»

Учить детей вырезать из квадратов круги. Составлять цветовую гамму светофора. Закрепить его назначение

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу.

Продолжать учить детей отображать в рисунке полученные впечатления. Закрепить умения рисовать простым карандашом, затем раскрашивать акварелью.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Опасности вокруг нас»

Учить по памяти передавать в рисунке

ситуации опасные для жизни, соблюдать относительную величину.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

Из бумаги «Рыбка»

Учить приему складывания бумаги «оригами»; складывать рыбку.

Конспект «оригами»

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                     Декабрь

                                           3неделя «Новый год»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Учить детей  составлять логичный, эмоциональный и  содержательный рассказ .Обогащать речь существительными обозначающих эмоции.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 149

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение  и пересказ  немецкой сказки «Кукушка»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать характер персонажей Закрепить представление о жанровых особенностях сказки.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 171

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших величин, деление предмета на 4 части

Упражнять в порядковом счете..Учить делить предмет на две части; понимать что часть меньше целого, а целое больше части.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Цветные льдинки»

. Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды в зависимости от температуры. Учить из цветных льдинок выкладывать узор.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Елочные игрушки»

Учить лепить игрушку по памяти. Формировать умения самостоятельно украшать игрушку используя бросовый материал.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Большие и малые ели»

Учить располагать изображение на широкой полосе. Передавать  в рисунке различные по высоте деревья, их окраску и характерные особенности  их строения.

Комплексные занятия

в ДОУ ст 161

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Снежинка»

Учить рисовать узоры на бумаге в форме розетки; располагать ее в соответствие с данной формой. Закреплять умения рисовать кончиком кисточки.

Комплексные занятия

в ДОУ ст165

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Мой микрорайон»

Учить строить дома по подобию домов в которых живут дети.

Комплексные занятия

в ДОУ ст202

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                  Декабрь

                                           4неделя «Новый год»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Снег на деревьях»

Учить в речи употреблять сложноподчиненные предложения. Описывать изменения  происходящие в природе зимой

Речевое развитие/

Развитие речи

Новогодний калейдоскоп стихов

Вспомнить стихи  посвященные Новому году. Закреплять умение выразительно читать их.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 179

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение примеров. ориентировка в пространстве.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить  определять словом положение предмета по отношение к себе и к другому лицу.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Ознакомление с  миром природы.

«Как зимуют рыбки»

Расширять представление о рыбах ,о том как они зимуют. Обогащать речь новыми словами.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 186

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Новогодняя открытка»

Учить детей делать открытку, подбирая  соответствующие празднику изображения. Продолжать учит вырезать детали из заготовок бумаги сложенной гармошкой или сложенной в двое симметрично.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 179

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 148

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Наша нарядная елка»

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки,

учить смешивать краски на палитре для

получения оттенков.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 172

Познавательное развитие/

Конструирование.

Из природного материала

«Старичок лесовичок»

Закреплять умения выполнять изделия из природного материала. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе

Комплексные занятия

в ДОУ стр 214

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                     Январь

                                        1 неделя «Каникулы»  

                                        2неделя «Человек .Части тела»

Речевое развитие/

Развитие речи

Пересказ Е.Чарушина «Лисята»

Учить детей выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному творчеству.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 180

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание М.Яснова

«Мирная считалочка»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать, и эмоционально реагировать на прочитанное.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 196

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Знаки< > ,логическая задача на анализ и синтез, порядковый счет, геометрические фигуры

Закрепить умение правильно пользоваться знаками >,<.Учить видеть геометрические фигуры в симметрических рисунках .Упражнять детей в умение различать порядковый счет от количественного.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Приобщение к социокультурным

ценностям.

«Вода в жизни человека»

Совершенствовать знания о значение воды в жизни человека, о свойствах воды..

Комплексные занятия

в ДОУ стр 169

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Девочка в зимней шубе»

Учить лепить фигуру человека  в одежде в движение. Сформировать представление о том, какими приемами можно придать фигуре устойчивость.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 171

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Фигура человека»

Закрепит умение детей рисовать фигуру человека.  Правильно передавать форму, пропорцию,  расположение частей тела.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 194

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Дети делают зарядку»

Передать относительную величину тела и общее строение фигуры человека, изменение положение рук в движение при выполнение зарядки

Комплексные занятия

в ДОУ стр 189

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Город для кукол»

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Воспитывать желание строить и играть вместе.

Комплексные занятия

в ДОУ стр184

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                            Январь

                                          3 неделя «Народные традиции»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа по картине Васнецова «Богатыри»

Формировать представление о героях Древней Руси, великих русских богатырях. Актуализировать знания детей о былине и былинных героях.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 199

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Учить детей воспринимать  содержание сказки. Выделять из текста образные выражения.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 208

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Порядковый счет до 6; деление полоски на части.

Учить выполнять порядковый счет до 6,учить делить полоску на две равные части.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Свойство древесины»

 

Расширять представление о древесине. Развивать умение определять и анализировать о свойстве и качестве материала .Учить детей рассказывать о взаимодействие древесины  с другими материалами.

Комплексные занятия

в ДОУ стр252

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Красивые рыбки в аквариуме»

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции .Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать .

Комплексные занятия

в ДОУ стр 219

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус

Комплексные занятия

в ДОУ стр 188

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 231

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Мост для пешеходов»

Учить строить лесенки и перекрытия

(накладывая с верху пластину).

Учить обыгрывать постройку.

Комплексные занятия

в ДОУ стр225

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                                 Январь

                                    4 неделя «Здоровье главная ценность»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы"

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 212

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки.

Учить детей понимать содержание сказки, давать характеристику героев , высказывать свое впечатление.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 249

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Числа и цифры 1-9,логические задачи. Высокий, низкий; ориентировка во времени

Познакомить с числом и цифрой 9.

Продолжать учить детей записывать с помощью знаков, цифр решение математических задач.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

Познакомит с природой Оренбургских степей.

Продолжать формировать  интерес к природе родного края .Познакомить детей с  лекарственными растениями, рассказать о их пользе для нашего здоровья .

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Петрушка на елке»

Учить создавать  изображение из бумаги сложенной симметрично. Закрепить умения вырезать  детали овальной формы.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 144

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Дети гуляют на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Формировать понятие детей о том, что прогулки укрепляют здоровье.

Комплексные занятия

в ДОУ стр196

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Учить детей задумывать сюжет. Выполнять рисунок используя различные приемы рисования.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Бокальчик»

Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое.

Комплексные занятия

в ДОУ стр162

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                     Февраль

                                         1 неделя «Зимушка-зима»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассматривание картины К.Ф Юона «Русская зима»

Учить детей составлять рассказ, обогащать речь детей новыми словами.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 212

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»

Познакомить с творчеством И.Сурикова, развивать память и выразительность речи.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 129

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Число и цифра 10.Выкладывание трапеций из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку.

Познакомить с числом 10,учить писать это число. Познакомить с геометрической фигурой –трапецией, учить выкладывать ее счетными палочками.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Приобщение к социокультурным ценностям.

«Проказы зимушки зимы».

Обобщать и расширять знания детей используя разные жанры устного народного творчества, Закрепит  правила поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Комплексные занятия

в ДОУ стр152

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Пароход»

Учить вырезать и наклеивать детали, применяя полученные ранее знания. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 258

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги. Развивать самостоятельность.

Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе»

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Красивое развесистое дерево зимой»

Учить передавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Закрепить умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 226

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Зимний дворец»

(коллективная работа)

Закрепить умение выполнять коллективную конструкцию из строительного материала. Закреплять умение обыгрывать постройку.

конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                         Февраль

                                          2 неделя «Зимушка-зима»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассматривание картины И.Шишкина «Зима»

Формировать умение составлять небольшие рассказы из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 252

Речевое развитие/

Развитие речи

А.Гайдар «Чук и Гек»

Закрепить знания об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев. Высказывать свое отношение к ним.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 228

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат.

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. Учить складывать квадрат на 2,4,8 частей и разрезать по линии сгиба.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

 Развитие познавательно –

исследовательской деятельности .

Таяние снега.

Расширять представление детей о свойствах снега, льда.

Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Сказочный образ снегурочки»

Учить передавать в лепке сказочный образ снегурочки. Оценивать свои работы, Замечать выразительное решение изображения.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 188

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Зима»

Учить в рисунке передавать  зимний пейзаж(поле, лес); рисовать сочетая  разные приемы и материалы. Закрепить умения рисовать дома и деревья.

Комплексные занятия

в ДОУ стр152

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Морозные узоры на стекле»

Учить рисовать различные узоры на память; рисовать кончиком кисти.

конспект

Познавательное развитие/

Конструирование.

Буратино из природного материала

Закрепить умение выполнять изделия из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность

Комплексные занятия

в ДОУ стр237

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                           Февраль

                                          3 неделя «Папин день»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа по набору игрушек военной тематике

Развивать речь детей. Учить составлять описательные рассказы.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 234

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Защитники отечества»

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Используя знания полученные ранее. Учить пользоваться схемами.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 250.

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение задач, примеров. Соотнесение цифр с количеством примеров.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«Ежик»

Дать знания о растительноядных животных. Обратить внимание на то чем питаются такие животные. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 256

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Матрос с сигнальными флажками»

Учить детей передавать в аппликации фигуру человека в движении. Закрепить умения вырезать детали из бумаги сложенной в двое; правильно и красиво располагать изображение на листе .

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 82-83

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Пограничник с собакой»

Учить изображать человека с животным. Закреплять умения передавать характерные особенности величины фигуры и ее частей. Закрепить приемы закрашивания карандашом.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 243

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Солдат на посту»

Учить детей в рисунке  точно передавать образ солдата  (форма, оружия,.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 248

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Павлин»

Закрепить умения делать поделку из бросового материала.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 254

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                     Февраль      

                                           4неделя «Уютный дом»

Речевое развитие/

Развитие речи

«Мой дом, моя крепость»

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его прикосновенность. Активизировать в речи детей жилье, неприкосновенность. Развивать связную речь.

Конспект

Речевое развитие/

Развитие речи

«Дом в котором я живу»

Обобщать и систематизировать знания детей о различных видах жилья. Развивать речь, умения сравнивать и анализировать.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 86

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Сложение числа из двух меньших.

Закреплять умения писать цифры 1-10,учить понимать отношения между числами, учить составлять число 10 из двух меньших.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Приобщение к социокультурным ценностям

«Мой дом и все, что в нем»

Обобщить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения (мебель, посуда)

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка по замыслу

Развивать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца используя различные приемы лепки.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 249

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

« многоэтажный дом»

Учить детей в рисунке передавать форму и все детали многоэтажного дома (окна. балконы, много этажей)

Комплексные занятия

в ДОУ стр135

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Моя комната»

Учить рисовать на память, передовая точно все детали, дополняя рисунок элементами декора.

Конспект

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Комната для куклы»

Учить детей конструировать  используя различные детали конструктора, дополнять конструкцию различными  дополнительными элементами. Формировать умения обыгрывать постройку.

Конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                    Март      

                                          1 неделя «8марта»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа из личного опыта «Здравствуй мамочка»

Упражнять в построение предложений, понимать и объяснять смысл пословицы о семье. Воспитывать уважение и любовь к маме

Комплексные занятия

в ДОУ стр 270

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание стихотворения М.Сладкова»Моя мама»

Познакомить детей со стихотворением. Помочь запомнить его. Учить читать выразительно.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 261  

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

Упражнять в количественном и порядковом счете. Решение математических задач.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Тепло и холодно»

Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла; появлением солнца.  Вместе с детьми выявить взаимосвязь: солнце-тепло, нет солнца –холодно.

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Кувшинчик»

Учить детей лепить кувшин с высоким горлышком  из целого куска путем оттягивания, вдавливания, сглаживания поверхности.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 267

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Картина маме в подарок»

Обобщать и расширять  знания детей о нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 275

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Нарисуй узор для мамы»

Закрепить умения рисовать узоры хохломской, дымковской, городецкой росписи. Воспитывать эстетический вкус, желание делать мама подарок.

Комплексные занятия

в ДОУ стр

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Слон из спичечных коробок»

Учить составлять из спичечных коробок фигуру слона.

Развивать внимание, логическое мышление.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 295

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                           Март

                                       2неделя «Широкая масленица»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи; звуки ш-щ

Учить детей четкому произношению звуков, произносить их отдельно. Развивать слуховое внимание

Комплексные занятия

в ДОУ стр 164

Речевое развитие/

Развитие речи.

Составление рассказа «Народные праздники на Руси. Масленица.

Расширять представление о народных праздниках. Объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории, национальную гордость.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 282  

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение задач. Соотнесение числа и цифры, знаки +,-

Учить решать задачи, записывать решение, учить пользоваться знаками -,=,+

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«Условия для роста растений»

Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет, тепло, почва)

Коломина «Воспитание основ экологической культуры» стр42

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

По замыслу

Учить детей задумывать сюжет и воплощать его на бумаге. В работе использовать различные методы работы.

конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, развивать фантазию и творчество, умение замечать интересные темы.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 259

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Машины на дорогах нашего города»

Учить изображать машины на дорогах нашего города. Развивать творчество.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 216

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Машины»

Формировать умение конструировать. Уметь обыгрывать свою постройку.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 97

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                       Март          

                                  3неделя «Весна идет- весне дорога»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление творческого рассказа о весне»

Учить составлять рассказ выделяя основные признаки весны, отвечать на вопросы полным ответом.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 381

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание И.Белоусова «Весенняя гостья»

Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворения

Комплексные занятия

в ДОУ стр  278

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Закрепить знания о днях недели.

Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закрепить знания о днях недели

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«Признаки начала весны»

Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 264

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

По замыслу

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Учить использовать разнообразные приемы лепки.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 249

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Пришла весна прилетели птицы»

Учить передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 264

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Развивать творческое воображение детей. Учить задумывать содержание работы. Упражнять в рисование разными разнообразным материалом( восковыми мелками, карандашами, красками)

Комплексные занятия

в ДОУ  

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Лиса» из бросового материала

Формировать навыки изготовления игрушек из бросового материала.

Комплексные занятия

в ДОУ стр

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                           Март

                                           4неделя «Наша страна Россия»

Речевое развитие/

Развитие речи

Культура речи, произношение

Л-ль; р-рь

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 326

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение  Л.Толстого «Косточка»

Закрепить умения оценивать поступки героев, чувствовать и  понимать их характер. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 258

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение задач.

Продолжать решать задачи на сложение и вычитание. Учить записывать решение и читать его.

Закрепить знания о зимних месяцах.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Где появятся первые проталины?»

Развивать у  детей исследовательские навыки. Учит детей рассуждать и делать простые умозаключения.

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Сказочная птица»

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части изображения.

Закрепить умения вырезать части  предметов разной формы и составлять единое изображение.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 279

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Спасская башня кремля»

Учить передавать в рисунке конструкцию башни; форму и пропорции частей .Закрепить умение делать набросок карандашом.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 347

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Это он, это он Ленинградский почтальон»

Передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности  одежды

Комплексные занятия

в ДОУ стр 309

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Дома и улицы нашего города»

Учить детей делать коллективную постройку, а затем обыгрывать ее.

Конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                             Апрель          

                                           1неделя «Веселая карусель»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звук- р- в словах

Ввести в речь поставленный звук-р-; расширять и обогащать словарный запас, развивать артикуляцию..

Комплексные занятия

в ДОУ стр 390

Речевое развитие/

Развитие речи

«Путешествие в сказку»

Обучать детей пересказу сказок. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Конспект  

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Ориентировка во времени-части суток. Понятия «больше», «меньше, «самый маленький»

Учить читать запись математических решений, закрепить последовательность частей суток, способствовать развитию глазомера.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«В гости к старичку –лесовечку»

Учить детей замечать красоту и загадочность природы леса. Закрепить правила поведения в природе.

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка.

«Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Давать образную оценку своих работ и работ детей

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 379

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Дымковская барышня»

Продолжать учить детей украшать декоративной росписью силуэты куклы-барышни Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 100

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Городецкий цветок на закладке для книг»

Продолжать знакомить с приемами городецкой росписи.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 148

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Котенок из бросового материала»

Развивать умения выполнять работу из бросового материала.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 284

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                     Апрель      

                                          2 неделя «Космос. Вселенная»

Речевое развитие/

Развитие речи

Культура речи. Заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков; учить дифференцировать  данные звуки на слух. Учить определять местоположение в слове.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 337

Речевое развитие/

Развитие речи

«День космонавтики»

Познакомит детей с праздником День космонавтики. Закрепить знания о первых космонавтах .Активизировать словарь по тематике космос.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 329  

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Повтор занятия №26

Продолжать учить записывать решение задач и читать запись. Способствовать развитию глазомера.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Приобщение к социокультурным ценностям

«Покорение космоса»

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами .Популяризировать знания о достижении в области космонавтики.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 323

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Ракета летит в космос»

Продолжать учить детей вырезать формы напоминающие определенные предметы .Развивать фантазию, умение оформлять работу красочно

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 279

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Космонавт»

Учить создавать в рисунке  образ космонавта. Воспитывать умения аккуратно закрашивать фигуру.

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Мы играем»

Учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от игры.

Развивать образное представление детей.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 102

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Ракета»

Познакомить детей с новой постройкой. Учить различать детали данной постройки

Конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                           Апрель

                                           3неделя «Книголюбы»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Учить понимать характер и поступки героев. Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 288

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе глаголов.

Комплексные занятия

в ДОУ стр  138

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Занятие№27

Учить отгадывать математические загадки. Закрепить дни недели, времена года

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-иследовательской  деятельности

«Откуда книга пришла»

Формировать знания детей об изготовлении книги.  Учить бережному отношению к книге.

И.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»

стр174

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Белка грызет орешки»

Закрепить умения лепить зверька из сказки, передавая  характерные особенности; маленькое тело, заостренная мордочка, острые уши. Отрабатывать приемы лепки пальцами.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 357

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Цветные страницы»

Задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закрепить приемы рисования акварелью. Развивать воображение и творчество

Комплексные занятия

в ДОУ стр 370

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Закладка для книги»

Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полоске. Развивать художественный вкус.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в д/с

Ст 56

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Герой из книги»

Учить детей мастерить любимого героя из книги, самостоятельно подбирать конструктор для своей работы.

Конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                            Апрель  

                                           4 неделя «Вода и воздух»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение стихотворения Т.Лодонщикова «Весна»

Учить слушать стихи, определяя о каком времени года в них говорится.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 280

Речевое развитие/

Развитие речи

«Вода в жизни человека»

Совершенствовать знания о значении воды в жизни человека( вода источник жизни)Развивать фонематический слух. Активизировать словарь детей.

Комплексные занятия

в ДОУ стр  169

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, решение логических задач.

Закреплять умения составлять число 10 из двух меньших. Закрепить понятие «левый верхний», «левый нижний угол»

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

Наблюдение за жизнью растений.

Познакомить детей с тем, что растения выделяют кислород и это необходимо для человека и для животных.

Комплексные занятия

в ДОУ  

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

Ваза с ветками

Упражнять в вырезании симметричных предметов, из бумаги сложенной в двое. Закреплять  умения работать ножницами.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 302

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Декоративное рисование. Роспись индюка

Учить детей расписывать силуэт игрушки   дымковским орнаментом. Развивать эстетический вкус

Комплексные занятия

в ДОУ стр 333

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу.

Продолжать учить детей передавать в рисунке полученные ранее впечатления. Использовать знакомые приемы и средства.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 284

Познавательное развитие/

Конструирование.

По замыслу

Закрепить умения детей строить постройки по замыслу и обыгрывать ее.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 284

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                   Апрель          

                                           5 неделя «Игрушкина неделя»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказ из личного опыта.

«Мой любимец»

Закрепит умения составлять небольшие рассказы по плану. Расширить познавательный интерес.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 223

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям запомнить стихотворение, Закрепит умение выразительно читать.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 278

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Решение примеров. Составление числа из двух меньших

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Приобщение к социокультурным ценностям

«Мои друзья игрушки»

Расширять представления о полезных предметах. Учить классифицировать на разные группы. Учить обыгрывать полюбившуюся игрушку.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 199

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Наша новая кукла»

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, правильно передавая пропорции тела, учить вырезать платье из бумаги сложенной в двое.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 325

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Чебурашка»

Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные признаки.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 58

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру»

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные от игры. Развивать образное представление детей, художественное творчество.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 102

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Башни и дома»

Уточнить представление о строительных деталях конструктора. Упражнять в плоскостном моделирование,  в совместном конструировании..

Комплексные занятия

в ДОУ стр 284

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                              Май          

                                           1неделя «День победы»

Речевое развитие/

Развитие речи

«Этот день победы»

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины. Развивать речь и обогащать словарный запас

Комплексные занятия

в ДОУ стр 350

Речевое развитие/

Развитие речи

А.Митяев»Мешок овсянки»

Познакомить детей с произведениями а

А.Митяева «Мешок овсянки».Учить детей понимать литературную прозу. Формировать интерес и потребность в чтении.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 278

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Занятие№29

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Магнит»

Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить детей проводить опыты и исходя из опытов делать выводы

Конспект

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Пригласительный билет на праздник»

Закрепить умение задумывать содержание своей работы, закрепить умения работать ножницами, учить аккуратно выполнять свою работу.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 346

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Салют над городом»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.; создавать композицию рисунка.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 355

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа;  закрепить приемы рисования карандашом, используя разный нажим на карандаш.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 337

Познавательное развитие/

Конструирование.

«Построй что захочешь»

Учить детей использовать в своих постройках различный по размеру конструктор и доводить дело до конца.

Конспект

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                               Май          

                               2неделя «Что такое хорошо и что такое плохо»

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание отрывка и стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

Помочь детям запомнить стихотворение. Учить понимать смысл этого произведения.

Комплексные занятия

в ДОУ  

Речевое развитие/

Развитие речи

Беседа о дружбе2

Формировать у детей понятие о дружбе

Воспитывать чувства товарищества.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 382

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Занятие №31

Закрепить навыки порядкового и количественного счета, .закрепит умения отвечать на вопросы

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«Цветущий луг»

Познакомить с растениями луга, учить отгадывать загадки. Формировать бережное отношение к растениям

Комплексные занятия

в ДОУ стр 365

Художественно-эстетическое

развитие/

Аппликация

«Весенний ковер»

Закрепить умения создавать коллективную композицию,  упражнять в симметричном расположение на квадрате и полосе. Закрепить умения вырезать.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 368

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

Декоративное рисование

Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским орнаментом. Развивать эстетический вкус.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 333

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

По замыслу

Продолжать учить детей передавать в рисунке полученные ранее впечатления. Использовать знакомые приемы и средства рисования

Комплексные занятия

в ДОУ стр 102

Познавательное развитие/

Конструирование.

По замыслу

Способствовать развитию самостоятельности, учить подбирать различные материалы, ориентироваться на плоскости/

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр66

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                   Май          

                                           3неделя «Загадочный мир природы»»

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание отрывка А.С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Познакомить с биографией  и стихами А.С Пушкина .Учить запоминать небольшой отрывок стихотворения.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 368

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление творческого рассказа о весне

Учить составлять рассказ ,отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 381

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Занятие № 31

Закрепит названия месяцев. Познакомить со стихами о цифрах.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет»

Познавательное развитие/

Приобщение к социокультурным ценностям

«Беседа о лесе»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду..

Комплексные занятия

в ДОУ стр 346

Художественно-эстетическое

Развитие

Лепка.

Комарова «Занятия по ИЗО» стр 325

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Лесные ягоды»

Закрепить умения детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать красками соблюдая пропорции.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 375

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Сады цветут»

Закрепить умение изображать картины природы, передовая ее  характерные особенности в весенний период. Учить располагать изображение по всему листу.

Комплексные занятия

в ДОУ стр 380

Познавательное развитие/

Конструирование. Ручной труд

«Как прекрасен этот мир

Учить техники мозаики из бросового материала. Развивать творчество и усидчивость

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....