Учимся совершать добрые поступки»
материал

 

  • Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.
  • Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся совершать добрые поступки»

Программное содержание:

  • Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.
  • Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.

- Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.

- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации.

Материал к занятию: цветок с нераспустившимся бутоном, цветок распустившийся, маски к драматизации сценки, палка, рогатка, кубики, грустное и весёлое солнышко по количеству детей, картинки с добрыми и плохими поступками, 2 коробки, лепестки от «цветика-семицветика».

 

Ход занятия:

Вос-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новый предмет в группе» и мы узнаем, кто же из вас самый внимательный. (Дети находят цветок в вазе с закрытым бутоном.)

Этот цветок я нашла, когда шла на работу в детский сад. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел рассказать. А рассказал он вот что. Это - волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.

Правильно ли я сделала, что принесла цветок к нам в группу? (Ответы детей.)

Давайте тогда вежливо попросим цветок, чтобы он раскрылся. (Дети просят, но цветок не раскрывается.)

Ребята, я, кажется, знаю, почему он не раскрылся. Это всё из-за нашего с вами знакомого мальчика Вовы. Давайте расскажем о нём нашим гостям.

Драматизация сценки «Обидчик».

Вос-ль: Живёт на свете мальчик Вовка. В детский сад ходить не хочет. Целый день по двору бродит, безобразничает. Всем надоел своими проделками.

Вовка: (хвастается). Я очень доволен, что в детский сад не хожу. Во дворе безобразия разные навожу.

Сорока: Ну и грош тебе цена! С твоими безобразиями.

Вовка: (грозит). У –у – у! Какая задира. Вот на дерево залезу, твоё гнездо разорю. Будешь знать!

Сорока: Попробуй только! Тебе не поздоровиться!

Вовка: (насторожился). Где-то котёнок мяукает? Вижу – вижу! (Бежит к котёнку, замахивается ногой. Котёнок убегает.)

Щенок: (рычит). Р-р-р-р! Убирайся вон отсюда! Не обижай маленьких! А то укушу!

Вовка: (хватает палку). Сейчас догоню тебя! Будет плохо!

Щенок: (прячется за куст). Не тут-то было! (Слышится лай взрослой собаки.)

Вовка: (со страхом). Надо убираться отсюда!

Алёнка: (бежит, подпрыгивая). Ля – ля – ля!

Вовка: (ехидно). Вот тебе и ля – ля. (Хватает её за косичку.)

Алёнка: (с обидой). Ты такой большой, а вести себя не умеешь. Совсем не воспитанный! (убегает).

Вовка: (озадаченно). Подумаешь! Принцесса! (Видит малыша играющего в кубики).

Малыш: (приветливо). Агу! Агу!

Вовка: (ехидно). Сейчас тебе я помогу! (Ломает фигуру, сделанную малышом). Вот я тебе и помог! (Малыш громко плачет. Прилетает Сорока. Она зло трещит).

Сорока: (язвительно). Ну что, справился с великаном? (Клюёт Вовку в затылок.) Вот тебе! А ну построй, что сломал! (Опять клюёт его в затылок.)

Вовка: (недовольно). Сейчас всё сделаю! Не реви!

Сорока: То – то! Смотри у меня!

Вовка: (Бежит дальше, видит гусёнка, потирает руки, подходит к нему). Жёлтенький, пушистенький, что ты тут делаешь?

Гусёнок: (простодушно). Гуляю! Травку щиплю. (Вовка хватает гусёнка, жмёт его, но вдруг чувствует щипок сзади. Это Гусыня ухватила его за штаны, тянет их).

Гусыня: (шипит). Ты ещё долго будешь обижать малышей во дворе? (Больно щиплет его за штаны.) Вот тебе! Вот тебе! (Наносит щипок за щипком.)

Вовка: (в страхе). Спасите! Помогите! Ой, больно! Больно! (Убегает.)

Сорока: Беги! Беги! Да помни о том, что безобразия тебе с рук не сойдут. Слабых нельзя обижать! Ишь, герой наоборот!

Вовка: (почти из-за кулис). Я всё понял. Больше не буду!

Вос-ль: С тех пор Вовка больше не безобразничал во дворе. Стал посещать детский сад. Стал примерным воспитанником. Маленьких не обижает, взрослых уважает.

Небольшая беседа по драматизации:

Вопросы:

  1. Каким был Вовка в начале нашего рассказа?
  2. Почему он был таким?
  3. Какие плохие поступки он совершал?
  4. Каким он стал сейчас?

Вос-ль: Ребята, Вова исправился, у него теперь много друзей и он уже знает, как надо вести себя с друзьями, а как не стоит.

Игра: «Не делай так».

- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).

- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).

- Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо!

- Если друг к тебе пришёл не делай так… (показывают).

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- нос «Буратино»;

- позевать;

- показать фигу.

Вовка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня перепутались картинки к сказкам с плохими и хорошими поступками. Их надо разложить в 2разных коробочки.

(Дети помогают разложить картинки в коробки, рассматривая их они пользуются «грустным» и «весёлым» солнышком. Если на картинке изображён добрый поступок, дети поднимают «весёлое» солнышко, если поступок не добрый – солнышко «грустное». Свой выбор дети аргументируют.)

Вос-ль: Ребята, я вижу, вы очень добрые дети, а какими вы хотели бы видеть всех людей на земле. У меня есть лепестки от волшебного цветка, цветика-семицветика, давайте возьмём по лепестку и каждый загадает что-то для всех людей на планете.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все люди на земле были… здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми, воспитанными, вежливыми, дружными, любимыми, радостными, бодрыми, успешными, удачливыми, честными, заботливыми…

Вос-ль: Ребята, посмотрите на наш цветок, он распустился от ваших добрых сердец и добрых поступков, теперь все люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)

Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений....

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.

Цель занятия:Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро ...