«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крутова Екатерина Игоревна.

Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_vezhlivosti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ

«Праздник вежливости, или совершаем

добрые поступки»

(для детей 5-6 лет)

                                                                                         подготовили:

логопед: Крутова Е.И.

воспитатель:  Козырева О.А.

        г. о. Лосино - Петровский

Цель: сформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми.

Основные задачи:

- закрепление понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;

- развитие эмпатии (вчувствование во внутренний мир  другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;

- закрепление умения детей называть друг друга ласковыми именами;

- развитие  речевой и пантомимической выразительности;

- формирование отрицательного отношения к жадности;

- воспитание у детей желания активно взаимодействовать  в играх, вежливо обращаться, не конфликтовать.

- вызывать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.    

Оборудование:  цветок, изготовленный из гофрированной бумаги, сюжетные картины с изображением плохих и хороших поступков, игрушки для инсценировки.

Игровой персонаж:  волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей.

Литература:  Алябьева Е.А. «Тематические недели в детском саду»,

Четырёхлетних детей приглашаем на мероприятие в качестве зрителей.

Дети  заходят в зал  под фонограмму песни В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий обращает внимание детей на цветок, который стоит на столе в вазе.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Я нашла его на дороге, когда шла в детский сад. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А сказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила  Фея Доброты. Его украл  злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда  он нёс его, цветок случайно и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.

Ребята, как вы думаете, я правильно сделала, что принесла цветок в детский сад? (ответы детей). Давайте поможем цветку распуститься от ваших добрых  дел.

А чтобы цветок начал потихоньку распускаться, давайте назовём его ласково.

Дети: Цветочек, цветик.

Ведущий: Когда ребята играют, они тоже иногда забывают назвать друзей по имени, а иногда даже обзываются, от чего другим деткам становится очень обидно. Ребята, а вы знаете ласковые имена друг друга? (ответы детей)

Этюд «Назови ласково».

Ведущий: Молодцы ребята! А как ласково мы называем наших родителей, бабушек, дедушек?

Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, бабулечка, дедуля, дедулечка.

Ведущий: Ребята,  Фея Доброты осталась без  волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Давайте  попробуем освободить её.

Варианты игр «Поможем другу»

                         «Добрые поступки героев сказок и их

                          последствия».

Ведущий: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам спешит. Давайте прислушаемся….

Под «волшебную» музыку в зал входит Фея Доброты, здоровается.

Фея:  Здравствуйте дети! Спасибо вам! От волшебного зеркала узнала я, что цветок волшебный к вам попал.  Вот и прилетела я сюда затем, чтобы посмотреть в надёжных ли руках останется мой цветок.

Ведущий: Фея, наши детки очень хорошие, они тебе сейчас расскажут, чем можно порадовать близких. Но мы не должны  забывать о цветке, давайте встанем вокруг него и расскажем цветку и Фее, какими добрыми поступками вы радуете своих близких.

Беседа с детьми  «Как и чем можно порадовать своих близких».

(при проведении беседы можно включить спокойную музыку).

Фея:  Действительно, хорошие поступки. А сейчас послушайте внимательно….

Фея читает стихотворение:

Дети, взгляните на эту картину:

Чешут живот обезьяны и спину,

Нос ковыряют и ногти грызут,

Мучает бедных, наверное, зуд.

Убеждена – обезьянки из клетки –

Это людей первобытные предки.

Тот, кто внимательно смотрит на них,

Вспомнит немало знакомых своих.

Фея: Ребята, а среди вас нет таких? (ответы детей) Хорошо!

Ведущий:

Дидактическая игра: «Какой букет ты хотел бы подарить маме?»

Ведущий: Посмотри Фея, для мам дети составляли букеты и учились их дарить.

Фея: А как они помогают папе?

Ведущий: А вот об этом ребята тебе сейчас прочитают стихотворение и покажут движениями.

Стул сломали мы вчера.            Левую руку сгибают в локте,

                                                     поднимают.

Мы – ребята-мастера.             Указательным жестом                    

                                                      показывают на себя;

                                                      большой палец вверху.

Молотком тук-тук стучали,     Кулачок на кулачок.

Гвозди долго забивали.                Стучат кулачком о

                                                       вытянутый указательный

                                                       палец.

Получились как-то криво,          Вытягивают руку, показывая

                                                      диагональ.

Отпилили мы красиво.               Совершают поступательные

                                                      движения ребром ладони.

Зачищали шкуркой долго,           Потирают ладонь о ладонь.

Покрывали лаком стойким,       Потирают по руке вверх-вниз

                                                      ладонью.

Верх узором украшали,              Указательным пальцем в воздухе

                                                      рисуют волнистую линию.

Папу посмотреть позвали.       Делают зовущий жест рукой.

Фея: Настоящие помощники! Ребята,  я хочу вам и вашим родителям подарить клубок ниток. Он необычный,  в нём спрятано много   добрых, ласковых, нежных слов. Садитесь в кружок вместе с родителями. Вы будете передавать клубок друг другу, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе. Родители вам помогут.

Этюд: «Скажи доброе слово».

Фея: Смотрите, около цветка я нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.

Рассматривание сюжетных картинок на тему.

Ведущий: У нас фея для тебя тоже есть подарок.

Дети исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Инсценировка стихотворения.

Фея: Спасибо ребята, посмотрите, цветок распустился и я спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Совершаем добрые поступки

Совершаем добрые поступкиОсновные задачи: - закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»; - развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; - сформировать культуру общения.Игровой персона...

Совершаем добрые поступки

Совершаем добрые поступкиОсновные задачи: - закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»; - развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; - сформировать культуру общения.Игровой персона...