Совершаем добрые поступки
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

Совершаем добрые поступки

Основные задачи:

- закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»;

- развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание;

- сформировать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershaem_dobrye_postupki_vvvv.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совершаем добрые поступки

Основные задачи:

- закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»;

- развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание;

- сформировать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей.

УТРО

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание  на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. « Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что – то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому – нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок им в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Беседа с детьми

« Как и чем можно порадовать близких»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

ДЕНЬ

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто ( или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п.

Экскурсия по детскому саду

Цели: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что – то приятное.

Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем « спасибо», подарить от детей группы сувенир ( цветок).

Дидактическая игра

« Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»

Цели: воспитывать внимание, доброжилательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композии, эстетический вкус.

Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями.

Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку, корзиночку для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности.

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевые игры « Семья»,

«Водители», « Службы помощи»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих детей.

Этюд « Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель:поупражнять детей в употреблении вежлтвых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматыва нить на палец и говоря рядом сидящему что – то доброе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня

Цели: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Педагог говорит, что около цветка она нашла коверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобф мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)

Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений....

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Совершаем добрые поступки

Совершаем добрые поступкиОсновные задачи: - закрепить понятие « доброта», « добрый», «милосердный»; - развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; - сформировать культуру общения.Игровой персона...