Мастер класс для педагогов: "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
консультация

Сухина Виктория Викторовна

Роль игры в жизни взрослых и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no8_vystuplenie_igra.docx37.64 КБ
Файл mbdou_no8_prezentatsiya_igra.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTP5VCGKatWE1eODrh9O7GzeqCFwJ4k6hBf2hkHfltLwmS0ON8

детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

«Игра в жизни ребенка.

Игра в жизни взрослого»

мастер-класс для педагогов детского сада

 

                                                                    Подготовила воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории:

       Виктория Викторовна Сухина

2019 г.

Презентация (вводная часть)  

1 слайд  

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность детей. Кажется, очень просто: дал игрушку, и они играют. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не так.

2 слайд  

При умелом руководстве игра способна творить чудеса,  помогает включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника.

3 слайд  

К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы это было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач.  

Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию. 

А какие виды игр вы знаете?  (ответы педагогов)

4 слайд  (фото) 

5 слайд  (после ответов педагогов)

Все эти игры по-своему полезны, но есть общие правила организации. Подскажите педагоги, что это за правила? (ответы педагогов)

6 слайд  (после ответов педагогов)

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.

• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

7 слайд    Тимбилдинг

Ведущий: В данный момент уже многие педагоги имеют представление, что такое «тимбилдинг». А вы знаете? Сегодня я хочу познакомить с этой технологией поближе! Единого мнения о дате возникновения этого слова не существует. Ещё в первой половине 20 века в США, Франции и Англии началось активное применение разноплановых комплексных игровых методик, которые объединены одной целью – создание единой команды. Автором термина «тимбилдинг» считается американец Мэйо, который несколько лет проводил изыскания и эксперименты по этому вопросу. Одним из первых русских педагогов применившим данную технологию был Макаренко. Он считал, командная деятельность,  повышает результативность.

8 слайд

Проще говоря,  тимбилдинг это командные игры, которые  включают в себя не только игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (коллективное рисование, опытно – экспериментальная деятельность, рассказывание стихов). А детский сад в большой степени имеет коллективную сущность,  потому элементы тимбилдинга  легко можно использовать и в детском саду.  

9 слайд

Сегодня мы постараемся разобраться, как можно организовать совместную игру по методу «тимбилдинг».  Я приглашаю всех педагогов поучаствовать в мастер – классе. Вижу у всех замечательное  настроение! Сейчас будет еще лучше, потому что нас ждут игры!

Мастер-класс для педагогов (практическая часть)

Ход мероприятия:

1. Первая игра «Часики»  (Упражнение «Знакомство - комплименты»).

Ведущий:  Я предлагаю вам сделать два круга – внутренний и внешний, внешний круг стоит на месте, внутренний  на соответствующие слова будет делать один шаг вправо. Итак…

Тик-так, тик – так,  (качают головой)

Сделай вправо один шаг  (шаг вправо)
Своё имя назови      
 (представляются друг другу)

Добрые слова скажи,   (говорят друг другу комплименты, пожелания)

Улыбнитесь            (по тексту)

и опять начинаем мы играть! (И  закончили играть!)

(Игра продолжается до тех пор, пока первые участники не встретятся)

Ведущий:  Уважаемые коллеги, скажите, что было легче принимать или дарить пожелания? (ответы педагогов)

Ведущий:  Вот мы познакомились и подружились! Продолжаем! А сейчас  я предлагаю всем прогуляться  по залу… под музыку… (включить фонограмму), но  будьте внимательны, потому что время от времени, музыка останавливается и  вам нужно будет как можно быстрее  и точнее выполнить  мои разнообразные задания: Например, я прошу вас распределиться на группы по росту! (пауза) Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем!

2. Вторая игра «Быстро в группу соберись!»

Распределитесь на группы:

• цвету волос  (хвалит);

• по стилю обуви;

• по цвету глаз;

• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

(ведущий всё время в диалоге с воспитателями, похвалы: отлично, прекрасно, хорошо и т.д.)

Ведущий:   Мне очень приятно, что наш мастер – класс проходит в такой тёплой, доброжелательной обстановке!

3. Ведущий:  следующая игра называется мы «Мы – команда!»

Инструкция:  Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры.

Ведущий: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть,

На две команды разделитесь………

И в два круга превратитесь!

В треугольник превратитесь!

В любую букву становитесь! (Какую букву изобразила ваша команда? А ваша, коллеги?) В другую букву превратитесь!

 И все вместе в звёздочку соберитесь!  (отлично, здорово, оригинально и т.д.)

В птичий клин превратитесь (не может быть из двух человек) А в  каких птиц вы превратились?  А как  кричат ……..?  (решить командой и издать голос клина); Грациозно машем крыльями, (крякаем, курлычем и т.д.) и летим в тёплые края….

Ведущий:  Отличная игра у нас получилась!

 

Ведущий:  А сейчас я покажу, как при помощи метода «тимбилдинг», можно рассказывать стихотворения с детьми! Вспомните коллеги любое детское стихотворение!  Давайте расскажем его с удивлением!

Ведущий:  Прекрасно! Детям очень нравится рассказывать стихи таким методом! Дети, которые плохо запоминают, стесняются – легко включаются в такую игру, им интересно!

Ведущий: 

Как мы с Вами могли заметить, данную технологию, тимбилдинг, можно использовать  при организации разных видов детской деятельности, когда нужно разделиться на пары, подгруппы и работать в команде, развивается умение договариваться между собой, отвечать командой за конечный результат. Применяя эту технологию играть с детьми можно без атрибутов, в чем мы сейчас с вами и убедились!

Рефлексия  Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам поучаствовать в рефлексии: если вам понравился мой мастер-класс, и вы сможете использовать данный материал в своей работе - наклейте стикер на копилку, (отложите в свою копилку идей) а если нет - в  мусорную корзину.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Сухина Виктория Викторовна Игра в жизни ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки муниципального образования Мостовский район

Слайд 2

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития » Д.В . Менджерицкая

Слайд 5

Все виды игр можно разделить на три группы : Самостоятельные игры: сюжетно-ролевая игра, театрализованная импровизация; игры со строительным материалом Игры , рождающиеся по инициативе взрослых: дидактические игры с сюжетным рисунком, игра-эксперимент , игра-путешествие с поисковыми элементами, подвижные разного уровня интенсивности, дидактические игры с музыкальным сопровождением . Игры , являющиеся формой отдыха или смены деятельности: развлекающие игры, интеллектуальные головоломки и состязания, календарные и тематические праздники, театрально-костюмированные, народные игры и др.

Слайд 6

- Добровольность – основа игры. Состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка . Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья. Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры. Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте Игра не должна угрожать здоровью ребенка и не быть излишне азартной. Помните!

Слайд 7

Джордж Элтон Мэйо «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» древнегреческий философ Платон А.С. Макаренко

Слайд 8

Тимбилдинг в детском саду командные игры, которые включают в себя не только игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

Мастер-класс для педагогов «Игра в жизни ребёнка и взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытаетс...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....