Игра "Занимательная математика"
материал

Валиева Гулия Ильфатовна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanimatelnaya_matematika.docx143.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ

Игра

https://itschool.mskobr.ru/images/WhatsApp%20Image%202020-11-11%20at%2009.40.29%281%29.jpeg                           для воспитателей

Подготовила  и выступила:

 воспитатель I категории                                                                              Валиева Гулия Ильфатовна

Август 2021

Игра «Занимательная математика»

 Цель: в нетрадиционной форме показать   свои                                                                знания   по формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться,

работать в малой группе.  

Организационный момент. Воспитатель предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Придумать название команды и приветствие. (1 минута)

  1. «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).

    Примерный перечень пословиц:
    •    Один ум хорошо, а два – лучше.
    •    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
    •    Старый друг лучше новых двух.
    •    Знать, как свои пять пальцев.
    •    Семь бед – один ответ.
    •    Семеро одного не ждут.
  2. Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
  • «Три поросенка»
  • «Три медведя»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Цветик-семицветик»

3. Перечислите, здоровье сберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике

  • пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • дыхательная гимнастика,
  • минутки шалости,
  • технология музыкального воздействия,
  • сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),
  • технология использования подвижных игр,

3. Мудрёные вопросы

  • Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).
  • Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).
  • Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).
  • Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).
  • Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

4. Блиц-турнир «Вопрос – ответ»

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Варианты:

аактивности

б) наглядности

в) научности

Правильный ответ: научности

2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

Варианты:

а) количество и счет

б) моделирование

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование

3.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

Варианты

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.

4. Вопрос: Словесный метод на ООД по ФЭМП применяется….

Варианты:

а) при объяснении арифметических задач

б) при использовании символов

в) для объяснения нового материала

Правильный ответ: для объяснения нового материала

5. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Варианты:

а) связной речи

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей

6.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты:

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи


Подводятся итоги

Заключение

Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...