Педагогические ситуации («Величина»).
картотека (средняя группа)

Скоробогатова Мария Валерьевна

Педагогические ситуации («Величина»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_situatsii.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации («Величина»).

Ситуация № 1.

        Перед ребенком трех лет положили разные по длине ленточки и поставили разные по высоте пирамидки, спрашивая при этом: «Какая по длине эта ленточка? Какая по высоте эта пирамидка?» На все вопросы малыш отвечал: «Большая» - или:  «Маленькая». Когда его попросили показать, где длинная (короткая) ленточка, где высокая (низкая) пирамидка, малыш пальчиком указывал на предмет соответствующего размера.

Вопросы: 1. Правильны ли действия и ответы мальчика?

Правильны. Дети трехлетнего возраста воспринимают размеры предметов в целом,т.е ориентируются не выделяя длину,ширину,высоту.

2. В какой последовательности должна строиться работа во второй младшей группе по знакомству с признаками величины?

1. Длина предмета

2.ширина предмета

3.высота предмета

3. Какие требования должен учитывать воспитатель при показе предметов разного размера в этом возрасте?

Сравниваемое свойство должно быть ярко выраженным реально характеризовать предмет.На первых занятиях предпочтительно постепенноке расширение круга предметов.

Следует учитывать,что разный цвет позволяет выделитьвеличину поэтому,нужно предлагать для сравнения разные по цвету предметы.

Ситуация № 2.

        На занятии по математике дети сначала сравнивали три разные по длине ленточки. После этого (по заданию воспитателя) они раскладывали полоски разной длины сначала в возрастающем, затем в убывающем порядке.

        На вопрос «Какие они по длине?» дети отвечали: «Сверху большая, в середине средняя, внизу короткая».

Вопросы: 1.В какой возрастной группе проводилось занятие?

В средней группе

  1. Как вы сформулируете программную задачу?

Сравнивать предметы одинаковых и разных размеров,при этом соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины,пользуясь примерами наложения,в целях перехода от прикладывания глазомерного действия и подготовки освоения измерения,предлагают мерку(равную образцу)

Исправьте ошибки в ответах детей

Сверху-длинная

В середине- короче

Внизу-самая короткая.

 («Пространственные отношения»).

Ситуация № 1.

        В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы: 1. С какой целью воспитатель дал такое упражнение?

Чтобы, узнать как дети овладели ориентировкой на себя.

  1. Почему дети неправильно выполнили задание воспитателя?

Задание выполнено неправильно т.к. обозначения лево,право часто неизвестны действиям в конце дошк. возраста.

  1. В чем заключалась ошибка воспитателя?

Воспитатель завысил возможности детей младшей группы., у них ослаблено пространственное понятие лево, право. Нужно обозначить ориентир.

  1. Какие упражнения помогают детям дифференцировать действия правой и левой руки?

Упражнения в игровой форме типа «Скажи,где что находится»,ребенокдолжен назвать что находится перед ним,что сзади,вверху,внизу,справап,слева,близко,далеко.

Ситуация № 2.

        В конце занятия воспитатель дает задание: «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.

Вопросы: 1. Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются на этом примере?

Дети знакомы с разными пространственным обозначением,но плохо развита словесная характеристика пространственных обозначений.

2. Какая программная задача решалась на этом занятии?

Ориентировка «на внешних объектах(определение пространств.размещения себя относительно других)

3. Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Трудовые поручения, дежурства.(разложить ложки с правой стороны.)

Игры ориентир.на предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....