Педагогический проект "Сказкотерапия"
проект (младшая группа)

Цель:                                                                                                                            - Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка.                       - Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.                                                                                   - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.                                          - Воспитывать любовь к устному народному творчеству.                                    - Прививать интерес к театральной деятельности.                                                - Активизировать речевую активность детей.

Задачи :

Дети:

- Знакомить детей со сказками.

- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.                - Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире.         - Обогащать и расширять словарный запас детей.                                            - Развивать артистические способности.

- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.                     - Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.                                           - Познакомить детей с дикими и домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkoterapiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект «Сказкотерапия                                                

Цель:                                                                                                - Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка.                        - Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.                                                                - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.                                - Воспитывать любовь к устному народному творчеству.                                - Прививать интерес к театральной деятельности.                                        - Активизировать речевую активность детей.

Задачи :

Дети:

- Знакомить детей со сказками.

- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.                     - Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире.          - Обогащать и расширять словарный запас детей.                                            - Развивать артистические способности.

- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.                     - Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.                                         - Познакомить детей с дикими и домашними животными.

Родители:                                                                                                - Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.                                          - Развитие совместного творчества родителей и детей.                                  - Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

- Заинтересовать родителей жизнью группы.

 Работа с детьми:

1. Чтение разных сказок;

2. Лепка детьми героев сказок.

     3. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.                                        

5. Итоговое занятие «Моя любимая сказка»

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство со сказкой».                                          2. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого

героя сказки).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Заключение

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Результативность

- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

- Повысилась активность участия родителей в жизни группы.

необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);                     -Повысился уровень социальной адаптации.                                                  -Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.                                                                                   -Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.                                                   - Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.         - Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.          - Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.

Формы организации

Понедельник

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

                                                                  

Вторник 

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

 Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

 Рисование «Украсим теремок для зверей».

Настольный театр к сказке «Теремок».

Игра «Что  начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

Среда

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

 Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху

Игра «Книжкина больница». 

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».

Книжный уголок с русскими народными сказками.

Настольный театр к сказке «Теремок».

Четверг

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).

Д/игра « Собери сказку из частей»

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» со сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках».

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Рисование: «Теремок для зверей»

Пятница  

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).

Игра «Угадай на чем играю».

 Лепка из пластилина любимого  сказочного героя.

Работа с родителями

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение сказок в жизни ребенка».

«Что и как читать ребенку дома».

«Десять “почему” детям необходимо читать книжки».

Информационные стенды-передвижки:  «Учите вместе с нами».

«Что мы сегодня читали».

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

Изготовление книжек-малышек.

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных.

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.

Итоговое занятие: «В гостях у сказки»

 Инсценировка сказки "Теремок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...