Буктрейлер, как средство формирования читательского интереса у старших дошкольников.
консультация

Данная работа посвящена проблеме повышения уровня читательской активности среди дошкольников. Проблема имеет глобальный масштаб, поскольку наша страна постепенно теряет статус самой читающей в мире.

Таким образом, считаем совершенно необходимым искать современные способы повышения интереса школьников к литературе. Одним из таких способов можно считать буктрейлер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_buktreyler_fahertdinova_o.n.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Буктрейлер, как средство формирования читательского интереса у старших дошкольников.

Тема актуальна в связи с низкой читательской активностью детей. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям.

Технология создания буктрейлеров  является инновационным методом, позволяющим повысить читательский интерес.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Классификация буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста:

1. игровые (минифильм по книге);

2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения) ;

2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции) ;

3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста) .

        

Алгоритм создания буктрейлера

  1. Определение возрастной категории
  2. Определение произведения
  3. Определение вида буктрейлера
  4. Выбор темы/названия
  5. Составление плана/сценария
  6. Подбор необходимого материала/оборудования
  7. Изготовление буктрейлера
  8. Тестирование
  9. Применение

Требования к буктрейлеру

- продолжительность не более 3-5 мин.

- соответственно возрасту

- слайды в одном стиле

- должен заинтересовать потенциального читателя

- сюжет без искажений, но не пересказ

- минимум текста. Для младших дошкольников текст на слайдах заменяется озвучкой.

- видео и аудио материалы – качественные

- буктрейлер –эстетичный

- указание источника

Название буктрейлера

«Старый друг лучше новых двух»

Название и  автор художественного произведения

«Друг детства», Виктор Драгунский.

возрастная группа

5-6 лет

вид буктрейлера

Визуальный

Неигровой

Повествовательный

Библиотечно-читательский

сценарий

Экспозиция (настрой).

Однажды Денис решил, что хочет стать боксером.

Завязка действия.

Он просит отца купить ему для занятий боксерский снаряд, но тот отказывает по причине высокой цены.
Мама предлагает Дениске использовать в качестве боксерской груши старого плюшевого мишку, который являлся любимой игрушкой мальчика в раннем детстве.

Развитие действия.

Дениска радуется!

Кульминация.

Однако в его душе возникают воспоминания о былой дружбе с игрушкой, с которой он не расставался ни на минуту.
Какое решение принимает мальчик?

Развязка (финал).

Узнаем об этом из рассказа «Друг детства» Виктора Драгунского.

Данная работа посвящена проблеме повышения уровня читательской активности среди дошкольников. Проблема имеет глобальный масштаб, поскольку наша страна постепенно теряет статус самой читающей в мире.

Таким образом, считаем совершенно необходимым искать современные способы повышения интереса школьников к литературе. Одним из таких способов можно считать буктрейлер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА...

Игра- драматизация как средство развития читательского интереса у старших дошкольников

Использование произведений детской художественной литературы в качестве информационного поля является наилучшим фундаментом для дошкольного образования.При этом важно помнить,что она должна соответсво...

Совместная работа семьей в формировании читательских интересов детей старшего дошкольного возраста.

Данная статья показывает актуальность проблемы развития познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. В данной работе раскрываются особенности восприятия у дошкольников...

Педагогический проект по формированию читательской грамотности у старших дошкольников «В мире книг»

Тема проекта «Формирование читательской грамотности у старших дошкольников»Вид проекта: творческо - исследовательскийУчастники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатели, муз...

«Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»

Цель: формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру....

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность  как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста" для педагогов детского сада...

Статья "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Пронина Людмила Викторовна

Спасибо большое за опыт, используем данный метод для школьников будет рассматривать варианты и младше )))