Социальный интеллект
презентация

Николаева Евгения Викторовна

Проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в настоящее время приобретает все большую актуальность. Для успешного развития, становления и последующей самореализации личности необходима одна из важнейших способностей, в самом общем виде понимаемая как способность правильно понимать поведение людей и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, обозначенная понятием «социальный интеллект».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_intellekt.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста через решение жизненных ситуаций Подготовила: воспитатель средней группы №1 Николаева Евгения Викторовна

Слайд 2

необходима одна из важнейших способностей, в самом общем виде понимаемая как способность правильно понимать поведение людей и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, обозначенная понятием «социальный интеллект». Проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в настоящее время приобретает все большую актуальность. Для успешного развития, становления и последующей самореализации личности

Слайд 3

Развитие социального интеллекта способствует успешной адаптации ребенка в социальной среде, особое значение его развитие приобретает в старшем дошкольном возрасте – на этапе перехода к школьному обучению. Главными факторами социализации являются семья, дошкольная организация, развивающие центры, которые посещает ребенок. Социализация обогащает опыт ребенка, создает условия для формирования представлений о нормах поведения в обществе, которые становятся базой для формирования и развития социального интеллекта.

Слайд 4

Коллективные взаимоотношения между детьми дошкольного возраста носят неустойчивый характер. У дошкольников стремление к совместной деятельности с другими детьми формируется постепенно. Коллективное взаимодействие развивается в совместной деятельности и игре. По данным А.Н. Вераксы , в своем развитии отношения в детском сообществе проходят следующие этапы:

Слайд 5

У детей появляется интерес друг к другу и первые дружеские отношения. Возможные мотивы объединения – деловые или личностные. Такие отношения между детьми, где каждый чувствует себя участником общего дела. Возникают первые, быстро распадающиеся объединения детей. Детям помогает объединиться воспитатель. – Более устойчивое объединение на основе совпадения интересов (общей деятельности, игры); на этом этапе появляются дети-организаторы.

Слайд 6

В коллективе ребенок учится подчиняться определенным правилам. У него развиваются навыки саморегуляции , коммуникации. В сюжетно-ролевой игре со сверстниками у дошкольников формируются обобщенные представления об отношениях между людьми в обществе.

Слайд 7

- Умение устанавливать межличностные контакты со сверстниками и взрослыми; -Ориентироваться в межличностной ситуации; -Объяснять различные психические состояния (собственные и наблюдаемые у других людей) -Анализировать поведение собственное и других людей во время общения; -Сопереживать и сочувствовать другим людям. Критериями проявления социального интеллекта у детей дошкольного возраста могут выступать следующие возможности:

Слайд 8

Какие же предпосылки для развития социального интеллекта имеются у детей старшего дошкольного возраста? Одна из предпосылок - способность дошкольников к согласованным действиям с учетом позиции других. Следующей предпосылкой выступает способность ребенка старшего дошкольного возраста к обоснованию причин собственных действий в отношении других людей как реакции на их поступки. Эти способности развиваются у ребенка в процессе познания своего «Я» через собственные достижения в различных видах деятельности и оценки окружающих людей.

Слайд 9

Выделяют четыре вида социального экспериментирования, которыми овладевают дети старшего дошкольного возраста: *Поисковые изменения социальной ситуации; *Выявление особенностей личности другого человека; *Выявление ребенком своих собственных возможностей; *Поисковое прогнозирование развития различных социальных ситуаций

Слайд 10

Развитие у дошкольников социального интеллекта происходит «параллельно» с развитием общего интеллекта. Поэтому уровень развития социального интеллекта детей в этом возрастном периоде зависит от развития мышления, познавательной активности ребенка. При этом главным фактором развития социального интеллекта дошкольников , является семья.

Слайд 11

Прежде всего, отношения с матерью, затем – с отцом. Далее, значительное влияние оказывает группа дошкольной организации, которую посещает ребенок. В дошкольной организации ребенок взаимодействует с педагогом (который, в отличие от родителей, может не понимать ребенка «с полуслова»), а также с другими детьми, включается в совместную деятельность. Все это создает благоприятные условия для развития у ребенка навыков общения.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.  Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста...

Развитие социального интеллекта и инициативы дошкольников в социальной сфере посредством патриотического воспитания и музейной педагогики.

Развитие социального интеллекта и инициативы дошкольников в социальной сфере посредством патриотического воспитания и музейной педагогики....

Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.

Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережно...

Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников

Хорошо развитый социальный интеллект является необходимым условием адаптации личности в обществе.  Представляю вашему вниманию отчет о работе с детьми средней группы по развитию социального интел...

"Социальный интеллект и социальная компетентность у детей с ОВЗ"

Одним из механизмов развития социального интеллекта является социальная адаптация, которая позволяет обучающимся с интеллектуальными нарушениями  активно включаться в разные структурные элем...

Воспитательный потенциал детской художественной литературы в развитии социального интеллекта и способности к социальному прогнозированию

В статье освещен воспитательный потенциал литературных произведений в решении задач становления социального интеллекта и социального прогнозирования у детей старшего дошкольного и младшего школьного в...