Энциклопедия профессий: от А до Я
проект (средняя группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

     В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь детям.

     Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Веселые ладошки» города Чебоксары

Чувашской республики

                 ПРИНЯТО

   на заседании педагогического совета                      

   Протокол №__________                                        

   от «___» ___________________20   г.

             УТВЕРЖДЕНО

  приказом по МБДОУ  «Детский сад №10»            №_____ от ___» _____________ 20   г.

ПРОЕКТ

Профессия от А до Я

 

Тема: Энциклопедия профессий: от А до Я

                                            Составитель:

воспитатель Кукурузова Олимпиада Александровна

г. Чебоксары

2020 год

Автор проекта:

воспитатель Кукурузова О. А.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный с сентября 2020года

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, сотрудники детского сада, дети среднего возраста.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь детям.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Цель проекта:

1) Воспитание у детей уважительное отношение к труду взрослых.

2) Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий

3) Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

4) Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

 5) Привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитать уважение к труду;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) Встреча с людьми разных профессий

Для родителей:

1. участвование в проектной деятельности:

2. чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Приглашение родителя на встречу с детьми, для ознакомления своей профессией

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

- для родителей: создание папки –передвижки” Работники детского сада глазами детей”.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • владение информацией о профессиях медсестра, повар, стоматолог, парикмахер, продавец и т.д.;
  • понимание значения слова «профессия»;
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
  • владение элементарными представлениями о профессиях детского сада;
  • живой интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализация потребности в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: 

- повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога;

– реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

-создание проекта ” Энциклопедия профессий” , презентации «Все профессии важны»

Для родителей:

 активное участие в образовательном процессе;

Название итогового мероприятия: Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

Формы работы:

  1. Виртуальные экскурсии по профессиям, экскурсии по детскому саду
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
  4. продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Энциклопедия профессий от А до Я»

Итоговое мероприятие Проведение викторины «Все профессии важны, все профессии нужны»

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат).

Сроки

Форма организации работы

Действия

педагога

Действия

детей

Действия

родителей

Сентябрь

– разработать плана реализации проекта ;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Знакомство с профессией «Воспитатель»

Сентябрь

Беседа с детьми «Чем занимается воспитатель?». Рассказ воспитателя о своей профессии, ее актуальности в детском саду. Чтение стихотворения Евгения Груданова «Наши воспитатели».

Цель: сформировать целостное представление о сложной работе педагога.

Экскурсия в группу, где работает воспитателем Акцоркина З. Н, мама Ромы Акцоркина.

Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Цель: продолжать уточнять и расширять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.

Чтение стихотворения Евгения Груданова «Наша Нянечка»

Цель: сформировать целостное представление о сложной работе помощника педагога.

Помощь детей в повседневном труде помощника воспитателя: «Маленькие помощники».

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя, показать взаимосвязь между разными видами труда.  Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни, желание помогать, чувство уважения и признательности.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое эмоциональное отношение. Расширять представления о профессиях, предметах, рабочей обстановке.  Обогащать и активизировать словарь.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии»», «Детский сад».

Цель: углублять знания о профессиях, учить описывать по картине действия, обстановку, предметы. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Раскрашивание раскрасок.

Цель: учить подбирать цвета максимально приближенные к реальным предметам профессий (белый халат врача, красный крест на эмблеме…). Закреплять умение закрашивать, не выходя за контуры, водном направлении.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Учить брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.

Консультация «Как знакомить ребенка с профессиями

Октябрь

Знакомство с профессией «Учитель»

  1. Беседа «Кто работает в школе». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.

Заучивание стихотворения «Учитель»

Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям

Просмотр мультфильмов

Беседа с детьми о труде учителя

Д/и «Что к чему».

С-р игра: «Школа»

Слушание песни

«Учат в школе», «Песня первоклассника»

Рисование, аппликация «Глобус»

Консультация «Знакомим детей с профессиями. С

Ноябрь

Знакомство с профессией «Библиотекарь»

  1. Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». Цель: расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.

Чтение произведения Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо».

С-р игра: «В библиотеке»

Совместное оформление в группах книжных уголков

Декабрь

Знакомство с профессией «Почтальон»

  1. Чтение произведения         С. Маршака «Почта».    Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений повторить с детьми домашние адреса.

Игра «Доставляем  письма

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - (поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх)

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – (Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками)

Письма настоящие.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Январь

Знакомство с профессией «Повар»

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Февраль

Знакомство с профессией «День защитников Отечества»

  1. Беседа с детьми на тему «Люди военной профессии». Цель: формировать у детей интерес к людям военный); расширять представление о труде военных; продолжать воспитывать уважение к людям этой профессии.

Развлечение «День военно-воздушных сил».

Лепка «Самолёт».

Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества

Апликация «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»

Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду через ознакомление с профессиями

Март

Знакомство с профессией «Парикмахер»

Беседа «Профессия парикмахер», рассматривание иллюстраций.

Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка.

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «Салон- парикмахерская»

Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.

Мастер-класс от мамы Даши М. «Французская коса»

Апрель

Знакомство с профессией «Стоматолог»

Подбор художественной литературы для детей о профессии стоматолога

формировать представление о профессии врача- стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов.

игра  «Как беречь зубы»

Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»

Май

Знакомство с профессией «Медсестра»

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Июнь

Чтение и беседа по произведению В. Маяковского «Кем быть»

Чтение и беседа по произведению В. Маяковского «Кем быть»

Загадать загадки детям о профессиях

Игра«Назови профессию»

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Игра  «Собери мозаику».

Июль

Знакомство с профессией «Продавец»

Беседа на тему «Профессия – продавец».

Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей.

деятельности.

Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Экскурсия в магазин «Пятерочка»

Цель: формировать представление о профессии продавца. Обогащать словарный запас. Закрепить правила поведения в магазине.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

Цель: совместное пополнение родителями, детьми и педагогами атрибутов для игр. Совершенствовать представления о классификации предметов по типовым признакам.

Дидактическая игра «Что где продается?»

Цель: закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной

Игра: Магазин «Ягоды, фрукты , овощи».

Август

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цикл бесед о людях разных профессий;

• Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;

• Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. ;

  • Расширять представления детей о мире профессионального труда.

   • Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

• Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

• Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

• Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.

Список литературы

1.       Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

2.        Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 96с.

3.        Алябьева Е.А. Библиотека воспитателя. Поиграем в профессии/ Алябьева Е.А. – Издательство ТЦ Сфера, 2016.

4.        Губанов Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 160с.

5.         Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

6.        Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.

7.          Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

9. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2017.

11. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

Приложение

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит?

Дети:  Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и  откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя )

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

 Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель:  Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика  с изображением зверей  и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается  разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию  после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы   к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы  .

Дети: Подходят и отбирают  письма, газеты, журналы и  с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).  

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  помогли  нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- А профессия  «почтальон» очень нужная? Почему?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе !  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?   (ответы детей)

Посмотри какая большая сумка у почтальона. Давай посчитаем сколько там лежит писем.

тематическое занятие почтальон

3. Жестовая игра:

Письмо само (руками изображаем письмо)

Никуда не пойдёт (отрицательно качаем головой),

Но в ящик его опусти (имитируем),

Оно побежит (имитируем),

Пролетит, пролетит (имитируем)

Тысячи вёрст в пути (хлопки в ладони и по бёдрам на счёт 1,2,3-10 и обратно).

4. Посмотри и обведи предметы, которые нужны почтальону, а лишние вычеркни.

тематическое занятие почтальон

5. Что разносит почтальон? Соедини слово с картинкой

тематическое занятие почтальон

6. Найди пару маркам.

тематическое занятие почтальон

Профессия «Повар»

Экскурсия на кухню

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

 Итак, мы отправляемся с вами на кухню. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар  тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. 

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов.

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Знакомство с профессией «День защитников Отечества»

Беседа.Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети. Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на экран телевизора что вы там видите? Что изображено? Как вы думаете, что это за праздник?
Дети. На экране изображен праздник : «День защитника Отечества»
Воспитатель. Правильно, близится замечательный праздник «День защитника Отечества». И вот сегодня ребята мы с вами поговорим на эту тему.
Воспитатель. Ребята, а кто будет принимать поздравления в этот чудесный день?
(Ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей?
Дети. Военные!
Воспитатель. Конечно это военные. А что означает – военные?
Дети. Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

Проводится игра: "Образуй новое слово"

- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.

- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
Дети.Военнослужащие
Воспитатель. Молодцы, ребята многое знаете.
Воспитатель. А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Воспитатель. Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети. Солдаты.
Воспитатель. Каким должен быть солдат?
Дети. Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель. А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.

Проводится физкультминутка: "Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вам понравилось. О чем мы сегодня беседовали с вами?
(ответы детей)
Воспитатель. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Апликация

Материал: флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России»(где справа приклеена красная звезда, а слева колосок); половина альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка, кисть для клея.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети делают круг, воспитатель читает стихотворение:

Армия любимая

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

- Какой праздник приближается? (23 февраля, День защитников Отечества)

- В какой стране мы живем? (Россия)

- У нашей страны есть свои государственные символы – есть свой флаг, герб и гимн.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный флаг.

- Какие цвета вы видите на флаге (Белый, синий, красный).

- Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

- Сегодня на занятии мы сделаем вот такую открытку для наших пап ко Дню защитников Отечества в виде флага своими руками (показываю образец). Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы открытки получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

- Теперь можно приступать к работе (дети садятся за столы).

Воспитатель показывает технику выполнения открытки с детьми.

Сначала отрезаем две одинаковые полоски (красную и синюю), затем приклеиваем снизу к ½ альбомного листа красную полоску, потом над ней синюю, а белой полосой флага остается третья часть альбомного листа, дальше берем заготовку звезды и приклеиваем ее слева на флаг. Теперь от цветной бумаги желтого цвета отрезаем тонкую полоску (стебель колоска), приклеиваем ее слева на флаге. Берем прямоугольники желтого цвета и срезаем уголки, закругляя их (это зернышки колоска), дальше приклеиваем зернышки к стебельку колоска.

Самостоятельная работа детей. 

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Знакомство с профессией «Парикмахер»

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … ( Волосы надо помыть) Чем моют волосы и голову?(Шампунем или мылом) Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать) Чем расчесывают волосы? (Расческой) Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен) Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух) Волосы быстро растут их подстригают. Чем подстригают волосы? … (Ножницами)

Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически? … (Ответы детей) Когда волосы короткие – эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички) Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям. Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? Зачем парикмахер одевает рабочий халат? Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду. Люди, каких профессий носят рабочую «форму»? (Врач, повар, строитель, пожарный, полицейский, военный и другие) Молодцы.

Физминутка: Мастер делает прическу (Руки вверх) Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками) Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук) Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка») Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте) Молодцы!

Дидактическая игра. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а дети находят предметы, относящиеся к данной профессии, из предметов, лежащих на столе.

Повар ------------------------- колпак, поварешка.

Строитель--------------------каска, кирпич.

Шофер------------------------машина, руль.

Полицейский---------------пистолет.

Летчик-----------------------самолет.

Продавец------------------продукты, касса.

Врач ------------------------градусник, шприц.

Молодцы!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/101c/00088813-e72fad56/img9.jpg

Итог занятия:- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О профессиях)

- С какой профессией познакомились подробнее? (Парикмахер)

- Что нового узнали?(Накидка, фен, щетка, локоны, кудряшки, стрижка) - Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей) Ребята, вы все молодцы!

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Профессия «Стоматолог»

Материал:

Картина «На приеме у стоматолога».

Инструменты стоматологического кабинетаю. Презентация «Что нужно врачу - стоматологу».

Муляжи овощей и фруктов.

Изображение зуба.

Зубная щетка и детская зубная паста.

Макет «Зубки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает? », «Кому что нужно? ».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Ход:

- Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем. А сейчас попробуйте назвать предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

- О профессии врача мы сегодня и поговорим. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Послушаете стихотворение.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картину. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.

- Какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)

- А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.

- Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для чистки зубов можно использовать жевательную резинку, не грызть зубами орехи и т. п.)

- Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!

- У меня для вас есть игра  «Как беречь зубы» 

Задачи: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

Врач, зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  • Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  • Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Есть овощи и фрукты.
  • Чистить зубы надо детским кремом.
  • После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  • Можно открывать зубами крышки бутылок.
  • Есть много сладкого.
  • Есть молочные продукты.
  • Раскалывать зубами орехи.

Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание. Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.).  Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

 (Проводится игра)

- Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

        

Профессия «Стоматолог»

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка с перевязанной припухшей щекой.

Воспитатель. Незнайка, что случилось?

Незнайка. Ой-ой-ой!

Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей.)

Незнайка. Съел вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у меня разболелся зуб. Что только не делал, а боль не проходит.

Воспитатель. Кто может помочь Незнайке? (Врач-стоматолог.)

Незнайка. Ноя очень боюсь врачей.

Воспитатель. Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?

2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.

- Кто такой врач-стоматолог?

- Зачем люди ходят к стоматологу?

- Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?

- Что необходимо стоматологу для работы?

- Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить?

Незнайка соглашается посетить врача и уходит.

3. Игра «Что вредно, а что полезно».

На наборном полотне размещены предметные картинки.

Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну - что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую - что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

4. Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами».

Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб

Чтение и беседа по произведению В. Маяковского «Кем быть»

Ход занятий:  Ребята, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».

Мотивационный момент:

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем!

Дети взялись за руки

- Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка)  Красивые, умные, работающие. Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали. Кем вы себя увидели?

Игра: «Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».

Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, кем вы себя представили.

- А теперь присядьте на стулья.

- А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответ 2-3 детей.

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-А вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Одним из таких поэтов является В.В. Маяковский.

- Посмотрите на его портрет.

- Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. И сейчас мы с вами поговорим о стихотворении, с которым мы уже знакомились.

Проходите на свои стульчики и послушайте еще отрывок из стихотворения.

Чтение стихотворения «Кем быть?» (в два этапа)

Между чтением первой части и второй – физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет ,

(встали, подняли ручки вверх, наклоны влево, вправо)

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клён (руки за голову, повороты влево, вправо)

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.

-Я скажу начало, а вы продолжите

«Книжку переворошив,

Намотай себе на ус….

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

Игра: «Назови профессию»

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности) и называют профессию.

Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями. Я вам приготовила сюрприз – мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». Давайте вместе посмотрим этот мультфильм.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Игра «Собери мозаику».

У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий. Собирать вы будете в группах по 4 человека.. Как соберёте вместе подумайте, человек какой профессии изображён на картинке.

- Какая профессия у вас на картинке?

(Воспитатель опрашивает каждую группу)

(Столяры, плотники, инженеры, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик матрос)

А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?

- Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением Маяковского «Кем быть?»

- Сейчас повторим и закрепим, кем хотел быть мальчик.

Профессия «Продавец»

   Воспитатель: -Сегодня мы с вами  отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети : Были.

Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?

Дети : -Продавцы.

Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети : -Покупатели.

Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети:  В специальную.

Воспитатель: - Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

Воспитатель:  -А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Дети : называют такие, какие смогут вспомнить.

Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей ).А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит  кто ?кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?(ответы детей).

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед , это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) , которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник , он следит за порядком в магазине .

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.  

Воспитатель: -Послушайте стихи.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях.

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Магазин «Ягоды, фрукты , овощи».

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод , овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды» , «овощи».

Материал :  Игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.

Выбирается продавец. Игрушки  раскладываются на столе . Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты , ягоды , овощи он хочет купить.

Продавец продает фрукты ,  ягоды , овощи  только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры:  «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» «Книжный магазин» и т.д.. 

Итог: -Ребята понравилось вам играть в магазин ?(Да) . Кем понравилось быть больше , продавцами или покупателями? (Ответы детей).

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей средней группы

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Все профессии важны, все профессии нужны».

Ребята, а какие профессии вы знаете? Что должны уметь делать люди этих профессий? Зачем они нужны человеку?

(Ответы детей – болельщиков).

Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки. Давайте их поприветствуем.

(Под аплодисменты болельщиков выходят капитаны и их команды, представляются и занимают места за игровыми столами).

Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.

Внимание! Викторина начинается!

1. «Конкурс загадок»

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(продавец)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины.

(врач)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры и вычитать.

(учитель)

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

(воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(дворник)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(строители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(парикмахер)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовем.

(пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит,

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.

(милиционер)

2. конкурс «Какая профессия у человека?»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)

• Доска, мел, учебник… (учитель)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Топор, пила, гвозди… (плотник)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)

• Небо, самолет, аэродром. (летчик)

• Корабль, тельняшка, море (моряк)

3 конкурс «Сложи картинку»

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.

Игровая пауза.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.

Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, яблоко,

петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,

обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,

пекарь, шахтер, листок, медсестра, земля,

продавец, руль, врач.

4 конкурс капитанов - интерактивная игра «Кому, что нужно для работы»

5 конкурс «Ящик загадок»

Ведущий предлагает каждому игроку найти в ящике загадок (аналог чудесного мешочка) какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашел, назвать, люди какой профессии его используют.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 «Какая профессия у человека»    

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

 «Можно или нельзя.»

Воспитатель называет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности. 

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

 Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Карточки «Что лишнее».

 

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

 

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

 

Словесная игра «Варим компот»

 

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

 

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

 

Словесная игра «Ждём гостей»

 

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»

А сейчас я вам ребята 
Про аптечку расскажу 
Очень нужная коробка 
И скажу как на духу. 
Если ты поранил руку 
И разбил колени в кровь 
Тут поможет вам зеленка, 
Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства 
В той коробочке лежит 
Знай, волшебная аптечка 
Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…(медсестра).

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.  (термометр)

Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…  (зеленка)

Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.(лейкопластырь)

СТИХИ О ПОВАРЕ

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Весёлый повар

 Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.                Семён Островский

Повар

 

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

 

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

 

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.            Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

 

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

 

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить — не поле перейти.

Делу время, потехе час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Энциклопедия профессий: от А до Я"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Среди десятков, сотен, ...

Презентация "Энциклопедия профессий"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Энциклопедия профессий"...

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"...

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий от А до Я"

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту Энциклопедия профессий от А до Я...