Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Александровна Островских

Данное занятие проводится в рамках проекта " 4 времени года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия для детей  старшей логопедической группы

«Сокровища волшебницы – Зимы»

Цель: формирование  художественного образа Зимы у детей старшего дошкольного  возраста посредством различных видов искусства.

Интеграция образовательных  областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное.

Взаимодействие специалистов: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Задачи:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; учить отвечать на вопросы, подбирать слова признаки, слова действия; совершенствовать лексика - грамматический  строй речи, совершенствовать  навыки употребления предложно-падежных конструкций
  • Учит правильнее и точнее излагать свои мысли
  • Уточнить и актуализировать представление о зиме, её приметах
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторики,  координацию речи с движением, тактильное восприятие.
  • Учить определять характер музыкальных и  изобразительных произведений,  подбирать к ним соответствующие поэтические строки.  Развивать умение  использовать в речи образные выражения
  • Развивать певческие и ритмические способности.
  • Актуализировать представление о холодной и теплой гамме цвета, развивать  способность распознавать их  в произведениях изобразительного искусства.
  • Воспитывать способность находить сходства образов, созданных средствами различных видов искусства.
  • Формировать навыки саморегуляции поведения,  сотрудничества, сотворчества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности , ответственности.

Зрительный ряд:  репродукции картин из серии «Четыре времени года», презентации  «Зимушка хрустальная», «Зимние забавы», «Кто не спит в лесу»,   « Зимние пейзажи»,  мультимедийный  персонаж Снеговик,

бумажные снежинки на ниточках, для упражнения на дыхание,  игрушка – «Волшебная палочка».

Музыкальный ряд:  песня Е. Завьяловой «Зимушка – зима»,  танец с белым полотном «Серебристые снежинки»» муз. А. Варламова, слова Р.Паниной,   П.И Чайковский «Февраль. Масленица», А. Вивальди «Зима»,

           Литературный ряд:   Г. Лагздинь «Сонные стихи»,  Нищева «Зима»,    С.Маршак «Декабрь», «Январь», «Февраль», отрывок «Чародейкою зимою…», загадки о зиме и зимних явлениях природы.

 Дополнительное оборудование : силуэты букв З, И, М, А. , разноцветные льдинки холодных и теплых оттенков ( по количеству в три раза больше чем детей), мягкие мячи (снежки) по количеству детей,  длинные ленты для разметки зала (на игру «Снегобол») бумажные снежинки на ниточках, для упражнения на дыхание,  игрушка – «Волшебная палочка», палитры по количеству детей, кисточки, краски, непроливайки с водой, влажные салфетки, листы бумаги, три мольберта, три стола.

Предварительная работа:  воспитатель заранее знакомит детей с письмом  - приглашением   от Волшебницы Зимы, знакомит с правилами предстоящего  турнира,  обозначает время события, распределяет  «стратегический запас» -  стихи, загадки, ответственных за атрибуты.

Ход:  дети заходят в зал под веселую  музыку

Воспитатель : - Нас пригласила в гости очень могущественная волшебница

Она бесшумно по земле шагает,

И  от ее дыхания – все замерзает.

Она  прекрасна  - хоть и холодна

И может щедрой быть её хрустальная душа…

Это все ……?

Дети:  - Зима!

На экране появляется  заставка  «Зимушка –хрустальная»

Воспитатель:  Ребята,   какая Зима на этих слайдах?

Дети: Зимушка волшебная, хрустальная, сказочная,  морозная…

Воспитатель:  Мы получили  приглашение и готовы пройти все испытания, но с кем мы будем соревноваться?

На экране появляется первая  мультимедийная заставка  -

снеговики: Мы веселые ребята, нас зовут – снеговики,

очень любим мы забавы, в эти зимние деньки!

 Воспитатель и дети:  - Здравствуйте !

Дети произносят заранее составленное совместно с воспитателем  приветствие:

А мы дружные ребята, все  из группы «Родничок»

Очень любим заниматься, весело тренироваться.

Логопед: А вот и первое задание от помощников  Зимушки – Зимы.

 читает задание на снежинке:

-  Дыханием своим снежинки оживите,

и танцем кружевным вы наш  турнир начните.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Анимационные картинки снеговиков :  - «Молодцы, здорово!» Вы прошли первое испытание и получаете первый ключик ( И) . А сейчас мы переносимся в зимний лес.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Лучше  -  всем вам по секрету,  -

Расскажет  музыка об этом.»

Заставка «Зимние пейзажи», муз. сопровождение  А.Вивальди «Зима»

На фоне музыки воспитатель читает отрывок «Чародейкою Зимою..»

Воспитатель: Как красиво вокруг, Каким одеялом укрыла Зимушка весь лес?

Дети: пуховым, снежным, волшебным, белоснежным.

Воспитатель: Ребята,  давайте и мы попробуем укрыть волшебным покрывалом нашу полянку.

Исполняется музыкально- ритмическое упражнение с полотном.

Воспитатель: Красотой Зимы и её волшебными превращениями

восхищались и музыканты, и поэты, и художники.  Перед вами три картины написанные художниками и новое задание от Зимушки:

- Краски нужные найдите и оттенки подберите

Какие тона используют художники для зимних пейзажей

Дети : холодные тона.

          Игровое задание «Подбери нужный оттенок» - эксперименты с красками.  Дети подбирают на палитре  и называют  оттенки.(Очень тихо идет фоновая музыка).

 Воспитатель: А какие  поэтические строки подошли бы  к этим картинам

Дети по желанию читают стихи, соотносят с изображением.

Снеговики:  - Отлично вот вам второй ключик (М) и новое задание

Заставка «Снеговики» 2

Любим мы играть в снежки, бросай метко и беги.

Воспитатель: А наши дети тоже любят играть в снежки и знают похожую игру «Снегобол»

И сейчас мы с вами сыграем.

Игра «Снегобол»( под музыкальное сопровождение)   дети делятся на две команды, берут мягкие мычи «Снежки» , выстраиваются вдоль разметки. По сигналу начинают перебрасывать снежки, стараясь как можно больше перебросить их на сторону соперников. Побеждает команда, на территории которой, остается меньше снежков.

После игры появляется  ключик (А)

Четвертое задание:

 Логопед: Красотой Зимы – с давних пор восхищались и музыканты, и художники, и поэты, а еще придумывали люди волшебные сказки.

В этих сказках, очень много красивых сравнений и превращений.  В следующем испытании нам нужно обычные фразы превратить -  в зимние, сказочные.

Дидактическая игра « Подбери слова»

Кружится балерина – кружатся снежинки, кружится поземка.

Хрустит  во рту сухарик -  хрустит под ногами  снег.

Завывает волк  -  завывает вьюга, ветер.

Злится собака – злится мороз.

Искрится в печке огонь -  искрится  на солнце снег.

Укутала мама ребенка – укутала зима деревья.

Дети получают четвертый ключ в виде буквы (З)

Воспитатель: Снеговички, пришла наша очередь придумывать задания.

Волшебница Зима конечно хороша, но и люди у нее многому научились, и картины писать, музыку и сказки  сочинять,  еще  придумали много разных развлечений и праздников.

Вот посмотрите,  какая зима у людей  (Музыкальный ролик «Зимние забавы)

Какие бы вы сейчас взяли ребята краски, чтобы нарисовать свои впечатления о зимних праздниках и развлечениях.

Дети: Яркие, красную – как шуба у Деда Мороза, желтую –  как огоньки на елке, золотую – как новогодняя мишура, зеленую – как елочка, оранжевую как мандарины,  розовую – как щечки,  после мороза.

Воспитатель: Это   -  какие цвета? Правильно – теплые.

Логопед: А какие развлечения вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите действия: - Что можно делать зимой?

А какие теперь стихи вы можем рассказать о зиме:

Дети по желанию читают соответствующие стихи.

 Воспитатель: - А еще,  снеговички, мы поем песни о Зиме, вот послушайте.

Дети исполняют  песенку.

Заставка  «Снеговики»: -  Вы ребята победили, и свой приз вы заслужили!

 С вами весело играть, но пора нам отдыхать

До свидание детвора! Мы прощаемся,  пока ….

Появляется волшебный ларец.

Воспитатель: Как же нам ларец открыть? Ключи нужно разложить.

Давайте ребята из этих  ключей – букв  выложим слово.

Ларчик  открываем и на подносы выкладываем  разноцветные льдинки.  

Воспитатель: Они конечно очень красивые, но быстро тают, а на дне ларца еще одно задание:   -  Холодным цветом согласные, а теплым украсьте вы гласные, тогда и получите  свой приз,  уже без  каприз…

Давайте мальчики  холодными по цвету льдинками украсят согласные,

а  девочки  теплыми  по цвету льдинками  гласные.

 В  процессе украшения закрепляется название оттенков и их принадлежность к теплой и холодной гамме.

Вот такое у нас получилось красивое и нарядное слово, как и сама Зима. А вот и заслуженный приз.

Появляется новый ларец с леденцами.

Подборка стихов и загадок к занятию:

Г. Лагздинь

«Сонные стихи»

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица – толстушка.

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробах до весны,

Смотрит ласковые сны.

Дремлет в гнездышке  бельчонок,

В теплой хатке спит бобренок.

На подушке из пера

Спит тетерка до утра.

Тише, тише, тишина….. Спим…

Загадки:

Наступили холода, обернулась в лед река,

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой  белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает, Когда это бывает?

В белом бархате деревья – и заборы, и деревня,

А как ветер налетает, этот  бархат -  опадает.   (Иней)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю покрывалом,

А по весне, совсем исчез. ( Снег)

Он  слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.  (Снег)

Иван Демьянов Первый снег


Седы кусты до прутика…

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

 Кружась, танцуют в воздухе,

 Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

 Вокруг белым-бело!

Вот зима пришла

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей елочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...