Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Воронина Надежда Николаевна

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями, происходит развитие артикуляционного препарата, мелкой моторики.  Дети активно включаются в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивается ритмопластика. На занятии дети знакомятся с понятием «пантомима», развиваются навыки импровизации, пантомимики, творческой инициативы, фантазии; воспитывается ответственность, участвуя в сценках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr_5-6_let.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства                                                                по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

  • закреплять у детей понятие о театре, о театральных профессиях;
  • учить детей проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями;
  • развивать у детей артикуляционный препарат, мелкую моторику;  
  • побуждать детей активно включаться в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивать ритмопластику;
  • познакомить детей с понятием «пантомима», развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию;
  • воспитывать ответственность, участвуя в сценках.

1.Беседа о театре.                                                                                                1. Что такое театр?                                                                                         2. Кто приходит в театр?                                                                                3. Кто работает в театре?                                                                                4. Какими навыками необходимо владеть актёру?        

2.Игра «Печенье на столе».                                                                                Воспитатель. Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе.                 Диана, ты взяла печенье?                                                                                          Диана (удивлённо). Кто я? Я не брала.                                                 Воспитатель. Юля, ты взяла печенье?                                                                 Юля (обиженно). Кто я? Я не брала.                                                 Воспитатель. Ваня, ты взял печенье?                                                                 Ваня (радостно). Кто я? Я не брал.                                                 Воспитатель. Артём, ты взял печенье?                                                                 Артём (со злостью). Кто я? Я не брал. И т.д.                        

3.Упражнения на развитие мимики.                                                                          

  • У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте другое яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье, маленькое яблочко. Кусаете – оно сладкое, вкусное.                
  • Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!        

4.Игра «Представьте себе».

        Как на нашем на лугу                                Прилетели две тетери,

        Стоит чашка творогу.                                Поклевали, улетели.                          Задание. Представьте себе:                                                                                1.Вас обидели до слёз. Расскажите свою обиду словами этой потешки.                        2.У вас радостное событие. Расскажите о ваших впечатлениях словами этой потешки.        3.Вы удивились увиденному.                                                                        4.Вы разозлились действиям тетерь.

5.Упражнение на артикуляцию «В цирке».                                                               Воспитатель. Представьте, что вам запрещено говорить и петь «по-человечески», а можно только «по-собачьи». Послушно, с радостью выполняйте все приказы своего «дрессировщика», ведь он помогает вам закрепить навык опоры дыхания, опоры звука.         Дети встают в полукруг.                                                                              Дрессировщик. Приветствую вас, друзья!                                            Дети (вместе). Ав-ав!                                                                                 Дрессировщик. Спокойнее. Не напрягаться. Всем по порядку рассчитаться.                              Дети (по одному). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав!..                                                        Дрессировщик. Ну, что ж, у вас веселый нрав! На месте марш! Эй, запевала! Споем, как пели мы, бывало.                                                                                                                 Дети (поют). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже».) Дрессировщик. Стой! Навык закрепили прочно!                                               Дети (вместе). Ав-ав! Так точно!                                                                          

6.Игра-импровизация «Кто как кричит»                                                         Воспитатель. Рано утром на заре                                                                                Раздается во дворе…                                                                              Дети (негромко). Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!                                                             Воспитатель. Солнце светит высоко,                                                                                 Слышно Петю далеко.                                                                              Дети (звонко). Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку.                                                               Воспитатель. А на печке – тишина,                                                                         Кот мурлычет там с утра.                                                                                       Дети (приглушенно).Му-у-р,  м-у-у-р!                                                                   Воспитатель. Только он почует сало,                                                                         Как мы слышим: мало, мало!                                                                              Дети (требовательно). Мя-у-у!..  Мя-у-у!..                                                           Воспитатель. У забора я стою,                                                                                 Раздается там: хрю-хрю! (дети)                                                                        То свинья разрыла грядку,                                                                         Расшумелась для порядка.                                                                                     Дети (упрямо). Хрю-хрю-хрю,                                                                                 Я дело говорю.                                                                                Воспитатель. У быка и у барана                                                                                Есть рога, но нет изъяна.                                                                         Кричат при полной тишине.                                                                           Дети. Бе-е-е,  ме-е-е,  бе-е-е,  ме-е-е! 

7.Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».                                                        Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.                                        Безымянный не поймёт: что всё это значит?                                                Средний пальчик очень важный, не желает слушать.                                Указательный спросил: «Может,  хочешь кушать?»                                                А большой бежит за рисом, тащит рису ложку,                                                Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!» 

8.Игра-импровизация.                                                                               Воспитатель.  Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения.)                                - Только в лес мы пришли,                                                                                      Появились комары… (дети отмахиваются от комаров)                                                                 - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.                                                            Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.                                                                          - На полянку мы заходим, много ягод там находим.                                                      Земляника так душиста, что не лень и наклониться.                                                                  - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.                                                                        Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.                                                                          - Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.                                                                   И руками сделав взмах, по поленьям сильно – бах!                                                                  - На болоте две подружки, две зелёные лягушки,                                                            Утром рано умывались, полотенцем растирались.                                                        Лапками шлёпали, лапками хлопали.                                                                         Лапки вместе, лапки врозь,                                                                                         Лапки прямо, лапки вкось,                                                                                         Лапки здесь, лапки там,                                                                                               Что за шум и что за гам!

9.Игра-пантомима «Снеговик». Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».

10.Игра-пантомима «Сугроб».                                                                                           На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами тёплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и побежали быстрее, огибая камни, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, унося за собой прошлогодние листья и ветки.

11.Игра-пантомима «Медвежата».                                                                                      А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами ветки, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и недовольно рычат. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихонько разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

12.Сценка «Весёлые превращения».                                                          Участвуют все дети в шапочках:  кони, куры, козы, кролики, котята.

Воспитатель: Кони, кони, как живёте?

        Кони, кони,  что жуёте?

Кони: Хорошо пока живём

        На лугу траву жуём!

Воспитатель: Куры, куры, как живёте?

        Куры, куры,  что жуёте?

Куры: Хорошо пока живём

        Но, простите, не жуём,

        Мы клюём проворно на дороге зёрна.

Воспитатель: Козы, козы, как живёте?

        Козы, козы, что клюёте?

Козы: Хорошо пока живём

        Но, простите, не клюём,

        А дерём мы по утру

        С молодых осин кору.

Воспитатель: Как вы, кролики, живёте?

        Что вы, кролики, дерёте?

Кролики: Хорошо пока живём

        Но, простите, не дерём,

        А грызём мы ловко

        Свежую морковку.

Воспитатель: Вы, котята, как живёте?

        Вы, котята, что грызёте?

Котята: Хорошо пока живём

        Но, простите, не грызём,

        Пьём мы понемножку

Молока из плошки. 

13.Игра  «Жили-были сто котят».                                                                   Под рассказ воспитателя дети разыгрывают удивление котят: поднимают брови, восклицают, открывают рот, разводят лапками.                                                                                Воспитатель: Жили-были сто котят, (Котята покачивают головками.)                                 Сто котят, сто котят.                                                                                 Жили мирно сто котят,                                                                                 Сто котят, сто котят.                                                                                 Но однажды в книжке (Котята разводят лапками, поднимают брови.)                        Увидали киски мышку.                                                                                 И сказали:                                                                                          Дети восклицают: Ах! Что это за зверь?                                                         Воспитатель: И вздохнули:                                                                         Дети вздыхают: Ах! Он нас съест теперь!                                                         Воспитатель: Удивились сто котят,                                                                                 Сто котят, сто котят,                                                                                 Что мыши кошек не едят, (Дети удивленно оглядываются и поднимают плечи.)                Не едят, не едят!                                                                            Дети: Да!                                                                                           14.Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации.                                        1. Упражнение «Бабочки».                                                                    Воспитатель. А сейчас прозвучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек», а вы превратились в бабочек и летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.                                                                                                                2. Упражнение «Осенние листья». Дети стоят в центре зала.                               Воспитатель. Сейчас прозвучит вальс-фантазия М. Глинки. Представьте, что вы – осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю.                                                                                                        3. Упражнение «Утро». Дети сидят на стульчиках.                                        Воспитатель. Сейчас прозвучит музыка Э. Грига «Утро». Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

НОД для занятия на Неделе педагогического мастерства

Конспект занятия по сенсорному развитию "Путешествие зайчат в лес"...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Фотоотчет открытого занятия в рамках педагогического мастерства "Приключение мышонка"

Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...