Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)

Воронина Надежда Николаевна

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный в то же время. Привлечь сразу много детей очень сложно. Поэтому группу можно разделить на несколько составов театральных трупп. Дети с интересом готовятся к постановке. Рисуют афишу, изготавливают билеты, приглашения на спектакль. Они начинают осознавать серьёзность мероприятия и более ответственно относятся к репетициям, к своему поведению на сцене. Театрализованные постановки в исполнении детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию эмоционального мира, развитию творческих и артистических способностей детей. Педагогам эти постановки позволяют увидеть, как дети свободно владеют умениями импровизации, как используют мимику, жест, движения, средства интонации, как владеют техникой кукловождения и простейшими навыкам исполнения своей роли. Данная театрализованная постановка предназначена для воспитателей детских садов и педагогов, ведущих кружковую работу по театрализованной деятельности в детском саду с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_mishkiny_shishki.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область.

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет

с использованием ростовых кукол

для показа детям младших групп детского сада.

Воронина Надежда Николаевна – воспитатель I категории.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный в то же время. Привлечь сразу много детей очень сложно. Поэтому группу можно разделить на несколько составов театральных трупп. Дети с интересом готовятся к постановке. Рисуют афишу, изготавливают билеты, приглашения на спектакль. Они начинают осознавать серьёзность мероприятия и более ответственно относятся к репетициям, к своему поведению на сцене. Театрализованные постановки в исполнении детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию эмоционального мира, развитию творческих и артистических способностей детей. Педагогам эти постановки позволяют увидеть, как дети свободно владеют умениями импровизации, как используют мимику, жест, движения, средства интонации, как владеют техникой кукловождения и простейшими навыкам исполнения своей роли. Данная театрализованная постановка предназначена для воспитателей детских садов и педагогов, ведущих кружковую работу по театрализованной деятельности в детском саду с детьми 6-7 лет.

Действующие лица, дети: Мишка, Ёж, Заяц, Белка – в костюмах ростовых кукол, доктор Айболит – в костюме доктора; взрослый: бабушка Варварушка в русском костюме.

Декорации и атрибуты: лесная полянка с холмиком – Зайкина лужайка; пенёк для качелей, пенёк с телефоном; небольшой стол со скатертью у сцены, на нём бинт и баночка; корзина с грибами; две шишки; доска для качелей; чемоданчик доктора Айболита, туесок с мёдом.

Опушка леса с холмиком. За ним устроился Мишка, он спит. (Звучит музыка «В гостях у сказки».) Выходит бабушка Варварушка и обращается к зрителям.

Б.В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Варварушка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. А вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня сказку «Мишкины шишки», а ребята подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу, но пока, как и вы ходят в наш детский сад, помогут мне. Итак, слушайте и смотрите. В одном дремучем лесу, возле Зайкиной лужайки, жил Мишка. (Появляется недовольный Мишка.) Мишке всегда что-то не нравилось, и он всегда был чем-то недоволен. Но самое главное, он был очень жадным и считал, что в лесу всё его. И грибы его, и шишки его, и полянка его, и весь лес его. Мишка любил поспать, и очень был недоволен, если ему вдруг кто-то помешает. (Мишка укладывается за бугорок, зевая, спать.) Мишка улёгся, слышите, как он храпит? А пока Мишка спит, по лесу гуляет Ёж с полной корзиной грибов. (Звучит музыка.)

1 СЦЕНКА. Появляется Ёжик с корзинкой, и напевает.
Ёж: Ходит по лесу зверушка,
Вся в иголках – не игрушка.
Не обнимешь, не возьмёшь,
А зовут зверушку ёж.
(Присаживается на пенёк, вздыхает.)
Уф, уморился!
(Из-за холмика появляется заспанный недовольный Мишка.)
Мишка: Ты кто такой?

Чего здесь пыхтишь?
Ёж: Я ёжик. Я просто радуюсь сегодня.
Мишка: Чему же это ты радуешься?                                                                                   Ёж: Я сегодня молодец! Вот, сколько грибов насобирал!                                                        Мишка:  Что? Ты зачем мои грибы собрал?                                                                              Ёж: А разве они твои?                                                                                                    Мишка: Мои! Всё моё и грибы мои! Отдавай мои грибы! (Мишка с кулаками приближается к ёжику. Ёж протягивает ему корзину с грибами.)                                                                                 Ёж: Я не знал. Но, раз твои, тогда бери.                                                                              Мишка:  Мои! (Хватает корзину с грибами.) Всё моё!                                                                     Ёж: Только иголки не трогай. Иголки мои!                                                                     Мишка (ставит корзину и идёт к ёжику): Нет мои! Всё моё! И иголки тоже мои!                             Ёж:  У, какой ты жадный! (Подставляет иголки.) Бери!

Мишка (хватается за иголки и начинает метаться по сцене): Больно, больно! (Подбегает к бабушке Варварушке.)

Б.В. (перевязывает ему лапу): Ай-яй-яй, разве можно отобрать иголки у ёжика? (Ёж берёт корзину с грибами и уходит.)                                                                                                                                Мишка (хнычет): Где этот противный колючий Ёж? Где мои грибы? Всё моё! Никому не дам! (Зевая и хныча, он укладывается вновь за холмиком с забинтованной лапой.) 

Б.В.: Спит наш Мишка, а на Зайкину лужайку прискакала белка. (Звучит музыка.)                                                     

2 СЦЕНКА. Появляется Белка и напевает.                                                                       Белка:  Хожу в пушистой шубке,                                                                                 Живу в густом лесу.                                                                                                В дупле на старом дубе                                                                                                      Орешки я грызу. (Увидела две шишки.)                                                                           Ой, шишки, как мне сегодня повезло! Вот эта шишка - зрелая, хорошая, а эта – старая, пустая! (Бросает её за холмик. Из-за холмика появляется Мишка с перевязанной лапой.)                                                                              

Мишка:  Кто это там бросается, не даёт мне спать?                                                              Белка:  Ой!                                                                                                           Мишка:  Ты кто и чего здесь делаешь?                                                                              Белка: Я – Белочка, вот шишки собираю.                                                                 Мишка:  Это моя шишка! Всё моё! И все шишки мои! Отдавай мою шишку!                              Белка:  Я не знала. (Мишка с кулаками приближается к Белочке.) Пожалуйста, бери! (Белка бросает шишку в лоб Мишке.) Ну, и жадина! (Убегает. Шишка попадает Мишке в лоб, бум!). 

Мишка (гладит лоб): Ой, как больно! (Подходит к бабушке Варварушке.)

Б.В. (завязывает ему лоб): Шишку для Белки пожадничал, вот и получил шишку на свой лоб. 

Мишка: Ой, мой лоб, моя лапа! Это мой лес! Мои шишки!                                                                                                        Б.В.: С перевязанной лапой и шишкой на лбу, наш Мишка снова улёгся спать. А пока наш Мишка спит, на Зайкину лужайку пришёл сам Зайка. (Звучит музыка.)        

3 СЦЕНКА. Появляется заяц, он несёт доску.                                                                                       Заяц: Скачет зайчик по опушке,                                                                                 Ушки держит на макушке.                                                                                        Если встретит злого волка  –                                                                         Сразу спрячется под ёлкой.                                                                                          Но мне на этой лужайке нечего бояться. Эта лужайка Зайкина. Я сделаю на этой лужайке качели для друзей. (Кладёт доску на пенёк, радостно пляшет и напевает):                                        

На Зайкиной лужайке                                                                                 

Хватит солнышка на всех.                                                                                 

На Зайкиной лужайке,                                                                                 

Звенит, весёлый смех! (Пока Зайка плясал, Мишка проснулся. Он скидывает доску с пенька.)

Мишка:  Чего ты тут раскричался?                                                                                     Заяц: А ты кто такой?                                                                                      Мишка:  Я медведь – хозяин строгий                                                                 

Зимой я крепко сплю в берлоге,                                                                         

А летом по лесу гуляю –                                                                                 

Свои владенья охраняю.                                                                                      

Заяц: А что случилось с тобой, Мишка?                                                                                      Мишка: Да вот выросла на лбу шишка! (Потирает лапой лоб.) Ой-ой-ой! Да лапу сильно наколол! Ох-ох-ох! (Заяц поднимает доску и снова кладёт её на пенёк.)         

4 СЦЕНКА. Появляются Ёж и Белка.                                                                                Заяц:  А я качели для друзей делаю на Зайкиной лужайке. Хочешь с нами покататься?              

Мишка (отталкивает Зайку): Мои качели! Моя лужайка!                                                                 Заяц:  Нет, это мои качели. Это наша лужайка! Она так и называется – Зайкина лужайка.        

Мишка:  Нет моя! И весь лес мой! Ой, больно мне! (Хнычет.) Ой-ой-ой!                                       Белка (подходит к Мишке и гладит его): Тебе больно, Мишка? (Мишка хнычет и качает головой. Ёжик обходит вокруг медведя.)                                                                                                    Ёж:  Придётся вызвать доктора Айболита. Пусть он полечит Мишкины шишки.                            Заяц:  Пусть и от жадности его полечит. Ну что, звоним доктору Айболиту по нашему лесному телефону?                                                                                                                        Ёж: Звоним. (Подходит к пеньку с телефоном. Заяц набирает номер, а Ёжик берёт трубку.) Здравствуйте, это доктор Айболит?

Голос: Да.                                                

Ёж: Приезжайте к нам Мишку полечить.

Голос: А что с ним?                                        

Ёж: Уколол лапу, набил шишку, и лекарство ему надо от жадности выписать.

Голос: Ваш адрес?                    

Ёж: Дремучий лес. Зайкина  лужайка!

Голос: Ждите, скоро буду!                                                          

Белка (гладит Мишку): Скоро придёт доктор Айболит, он вылечит тебя.                                       Мишка: Не хочу! Боюсь!                                                                                               Заяц:  Нельзя же хныкать и реветь,                                                                 

Ты ж не заяц, а медведь! (Звучит серена «скорой помощи».)                        

5 СЦЕНКА. Появляется доктор Айболит. Мишка прячется за холмик.                                    Доктор: Здравствуйте, где больной?                                                                               Звери: Здравствуйте, доктор Айболит! Вот больной! (Поворачиваются, а Мишки нет.)

Белка: А где же Мишка?                                                                                               Заяц: Испугался! Трусишка!                                                                                           Ёж: Спрятался! (Звери подходят к холмику, помогают хныкающему Мишке встать и ведут его к доктору.)

Доктор: Так он ещё и трус? (Мишка всех отталкивает.)

Мишка: Я не трус и ничего я не боюсь. (Смело подходит к доктору.)

Доктор (снимает повязки): Посмотрим, помажем! (Мажет.)

Мишка: Ой, ой, ой!
Доктор:  Терпи! Какой умный и смелый Мишка! (Достаёт горшок с мёдом и протягивает его Мишке.) 

Сладкий мёд – лекарство наше,                                                                         

Чтоб не хныкать, не болеть,                                                                         

Чтоб не жадничать, не трусить –                                                                         

Будешь сильным как медведь! (Мишка начинает кушать мёд ложкой. Сначала быстро, с жадностью, потом медленнее и вообще перестаёт его есть.)

Мишка: Не хочу я шишек больше,                                                                              Жадным не хочу я быть.                                                                                      Хочется мне громко крикнуть:                                                                            

«С вами я хочу дружить!»                                                                         

Угощайтесь, друзья! (Протягивает зверям горшок с мёдом.)

Звери: Спасибо, Мишка!

Белка: Давайте кататься на качелях! (Звери усаживаются на доску, Мишка с Белкой с одной стороны, а Зайка и Ёж – с другой.)

Б.В.: С тех пор у нашего Мишки никогда не было ни одной шишки!

Ребята, вам понравилась сказка? А это герои нашей сказки «Мишкины шишки». (Дети-артисты берутся за руки и выходят на поклон.) В этой сказке Мишкой был …, Ёжиком был …, наша Белочка – это …, Зайку сыграл …, а доктором Айболитом была …. Вот и сказка вся, а я, бабушка Варварушка, прощаюсь с вами. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потеше...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...