Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Игры на фланелеграфе  не только закрепляют  знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада

Воспитатели: Юмаева Р.Р., Григорьева С.А.   

Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать: внимание, память, восприятие, воображение;

- Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость;

- Вызывать активный интерес к театрализованной деятельности;

- Побуждать эмоционально, откликаться на происходящие события в процессе рассказывания сказки.

 Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки из фетра на фланелеграф к сказке «Мороз и заяц».

Актуальность.

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Игры на фланелеграфе  не только закрепляют  знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

Применение фланелеграфа.

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в групповой и самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Методика работы с детьми второй младшей группы. Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Лиса, заяц и петух» можно попросить детей показать образ смелого петушка в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо учить их подмечать различия в характере одного образа («Чем отличается лиса Таня от лисы Светы?» и т. д.).

Изготовление фланелеграфа.

Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Для начала мы взяли рамку и закрепили в ней ворсистую ткань из микрофибры. На такой ткани хорошо крепятся фигурки с помощью липучки.

Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Мы все фигурки к сказкам распечатали  на принтере. Затем фигурки из бумаги прикладывали к фетру и вырезали. Получились замечательные фигурки из фетра.  С обратной стороны приклеивали липучку. Фигурки очень хорошо крепятся на ткани из микрофибры с помощью липучек, Дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.  Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру.

При показе сказки желательно использовать все пронстранство фланелеграфа.

     Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле.  Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике.  Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали, и понять содержание, и рассмотреть картинки. Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.   Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Театрализованная деятельность в логопедической группе детского сада.

В материале рассказывается о важности театрализованной деятельности в речевой группе детского сада....

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада. Из опыта работы.

Опыт работы воспитателя младшей группы по проведению с детьми театрализованных игр, драматизаций с детьми младшей группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...