План самообразования
материал (старшая группа)
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через русские народные сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя Заречной О.С.
по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через русские народные сказки»
Работая с детьми, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к агрессии, враждебности, в нежелании делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации.
У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. В силу занятости родителей, дети все больше времени проводят за компьютером и телевизором, смотря и играя, далеко не нравственные мультфильмы и игры. В итоге у детей искажаются представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, справедливости, милосердии. С каждым днем, эта проблема становится актуальнее.
Работая с детьми, я поняла, что в период дошкольного детства
надо формировать нравственные категории: как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно показывать на своем примере и с помощью народных и литературных сказок. Ведь сказка является одним из доступных средств, для духовно – нравственного развития ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.
Цель работы по теме самообразования – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;
- выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей;
-приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских народных сказок.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002. 2. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. 3. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. - Владос, 2001 4. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. 5. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. М., 2005г | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение детям русских народных сказок, беседы по их содержанию. | Литературные вечера |
Ноябрь | Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. | НОД «Спешите делать добро» | |
Декабрь | Обобщение полученных знаний детей за первое полугодие. | Викторина «В гостях у сказки» | |
Январь | Чтение сказки «Морозко», разучивание слов, действий. | Театральная постановка сказки «Морозко». | |
Февраль | Тематические занятия, самостоятельное творчество. | Выставка детского творчества «В стране добра и зла» | |
Март | Подготовка материала для игр (Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя), «Сказочное лото») | Неделя дидактических игр | |
Апрель | Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской. | Выставка поделок «Волшебные помощники» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. | Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам. |
Оформление театрального уголка по мотивам русских народных сказок. | |||
Октябрь | Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка». | Информация в уголке для родителей. | |
Ноябрь | Совместное творчество ребёнка и взрослого. | Выставка рисунков «Наша любимая сказка» | |
Январь | Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ. | Совместный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк…» | |
Апрель | Консультация «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». | Папка-передвижка в уголке для родителей. | |
Май | Подготовка фотографий для презентации. | Презентация на родительском собрании «Дорогой добрых дел» | |
Самореализация | |||
Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей». | Выступление на педагогическом совете. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...