Проектная деятельность в ДО. ОП "Вдохновение"
консультация
Не все образовательные процессы, организованные в детском саду, являются проектами. Проект – это спланированное образовательное мероприятие детей и взрослых в учебных целях. В центре внимания работы над проектом в дошкольной организации должны находиться интересы детей, их идеи, инициатива, их совместный выбор и решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnoy_organizatsii.pdf | 2.34 МБ |
proektnaya_deyatelnost_v_do.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Проектная деятельность в дошкольной организации»
Автор: Е. Райхерт-Гаршхаммер, под редакцией Л.В. Свирской
Слайд 2
В пособии раскрываются основы проектной деятельности, ее признаки и принципы. Авторы подчеркивают, что в центре внимания работы над проектом в дошкольной организации должны находиться интересы детей, их идеи, инициатива, их совместный выбор и решение.
Что такое проект и с чего он начинается? Какие темы использовать для него? Как воспользоваться детскими идеями для организации нового проекта? В той книге можно найти подробное руководство по ведению проектов с дошкольниками и многочисленные примеры их организации.
Не все образовательные процессы, организованные в детском саду, являются проектами. Проект – это спланированное образовательное мероприятие детей и взрослых в учебных целях. Тема проекта изучается совместно, при этом выявляются возникающие проблемы и вопросы, их обсуждают сообща, находя творческое решение. И это занимает значительный промежуток времени.
Слайд 3
Главный признак проекта, что он проходит в несколько этапов:
1. Начальный этап – нахождение темы проекта, осознание ее.
2. Этап подготовки и реализации – планирование и реализация проекта, анализ образовательных процессов
3. Этап демонстрации результатов – завершение и анализ проекта.
4. При необходимости – продолжение проекта.
Кроме того, авторы выделяют еще ряд признаков и принципов проектной деятельности. Отметим некоторые из них.
Слайд 4
1. Повседневность.
Проект – это не экстраординарное, а рядовое мероприятие. Темой его становится текущее событие.
Слайд 5
2. Тематичность.
Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует многих детей и будет подходящей для всеобщего обсуждения.
Слайд 6
3. Ориентация на ребенка.
Идеи новых проектов могут высказывать не только взрослые, но и дети. Момент окончания проекта определяют тоже дети. Сотрудничество детей и взрослых играет очень важную роль при организации проекта.
Слайд 7
4. Добровольное участие.
Участие в проекте является для каждого ребенка добровольным, а также выход из него и возвращение. Эффектная проектная деятельность предполагает интерес и детскую мотивацию.
Слайд 8
5. Долгосрочность.
Тема разрабатывается достаточно долго, однако у каждого проекта есть начало и конец. Небольшие перерывы в ходе проекта не препятствуют его проведению.
Слайд 9
6. Открытость.
Это главный признак проекта, который распространяется на рабочую группу, целеполагание, методы, достижение цели и сроки проведения.
Слайд 10
7. Спираль проекта.
Планирование проекта поэтапное, с возможной корректировкой целей и путей их реализации, распорядка дня, используемых методов. Деятельность и анализ постоянно сменяют друг друга. Каждый проект документируется, а по окончании представляются результаты.
Слайд 11
8. Инклюзия.
Включенность достигается путем обмена опытом и совместной деятельности в процессе реализации проекта.
Слайд 12
9. Ориентация на процесс.
Самое важное – это процесс, а не результат или продукт.
Слайд 13
10. Ориентация на познавательную активность.
В центре проекта – самостоятельность, самоорганизация и ответственность детей ща себя и свои действия. Взрослый является партнером и учится вместе с детьми.
Слайд 14
11. Обучение с удовольствием.
Положительный опыт при участии в проекте настраивает на желание участвовать в следующем.
Слайд 15
12. Уникальность.
Проекты нельзя повторить, т.к. они являются результатом индивидуальной работы ориентированы на идеи, потребности участников и на конкретные условия.
В книге приведены примеры активного привлечения семей к проектной деятельности, методы вовлечения родителей на каждом этапе проектной деятельности; подробно раскрыты содержание, формы и регулярность проектной документации; даны конкретные рекомендации к этапам реализации проекта. А также представлены идеи проектов с детьми дошкольного возраста, раскрыто их основное содержание.
Слайд 16
Идеи проектов для 2 мл.группы, которые основаны на детских играх:
«Мы растем» (дети меряются ростом друг с другом, сравнивают)
«Цвет в нашей жизни» (дети с раннего возраста различают основные цвета, находят их в окружающем мире)
«Мое тело» (дети играют в игру «У меня есть», показывают части тела, называют их)
«Наши руки» (дети увлеченно играют в пальчиковые игры, сравнивают, у кого ладонь больше)
«Вода» (дети играют в игры с водой, наполняют какие-то емкости, иногда их одежда намокает, вода проливается)
«Исследуем звук» (дети играют на музыкальных инструментах, стучат по разным поверхностям, издают звуки разными предметами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
- Мне нравится (1)