Проектная деятельность в ДО. ОП "Вдохновение"
консультация

Яшина Наталья Вячеславовна

Не все образовательные процессы, организованные в детском саду, являются проектами. Проект – это спланированное образовательное мероприятие детей и взрослых в учебных целях. В центре внимания работы над проектом в дошкольной организации должны находиться интересы детей, их идеи, инициатива, их совместный выбор и решение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«Проектная деятельность в дошкольной организации»

Автор: Е. Райхерт-Гаршхаммер, под редакцией Л.В. Свирской

Слайд 2

В пособии раскрываются основы проектной деятельности, ее признаки и принципы. Авторы подчеркивают, что в центре внимания работы над проектом в дошкольной организации должны находиться интересы детей, их идеи, инициатива, их совместный выбор и решение.

Что такое проект и с чего он начинается? Какие темы использовать для него? Как воспользоваться детскими идеями для организации нового проекта? В той книге можно найти подробное руководство по ведению проектов с дошкольниками и многочисленные примеры их организации.

Не все образовательные процессы, организованные в детском саду, являются проектами. Проект – это спланированное образовательное мероприятие детей и взрослых в учебных целях. Тема проекта изучается совместно, при этом выявляются возникающие проблемы и вопросы, их обсуждают сообща, находя творческое решение. И это занимает значительный промежуток времени.

Слайд 3

Главный признак проекта, что он проходит в несколько этапов:

1. Начальный этап – нахождение темы проекта, осознание ее.

2. Этап подготовки и реализации – планирование и реализация проекта, анализ образовательных процессов

3. Этап демонстрации результатов – завершение и анализ проекта.

4. При необходимости – продолжение проекта.

Кроме того, авторы выделяют еще ряд признаков и принципов проектной деятельности. Отметим некоторые из них.

Слайд 4

1. Повседневность.

Проект – это не экстраординарное, а рядовое мероприятие. Темой его становится текущее событие.

Слайд 5

2. Тематичность.

Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует многих детей и будет подходящей для всеобщего обсуждения.

Слайд 6

3. Ориентация на ребенка.

Идеи новых проектов могут высказывать не только взрослые, но и дети. Момент окончания проекта определяют тоже дети. Сотрудничество детей и взрослых играет очень важную роль при организации проекта.

Слайд 7

4. Добровольное участие.

Участие в проекте является для каждого ребенка добровольным, а также выход из него и возвращение. Эффектная проектная деятельность предполагает интерес и детскую мотивацию.

Слайд 8

5. Долгосрочность.

Тема разрабатывается достаточно долго, однако у каждого проекта есть начало и конец. Небольшие перерывы в ходе проекта не препятствуют его проведению.

Слайд 9

6. Открытость.

Это главный признак проекта, который распространяется на рабочую группу, целеполагание, методы, достижение цели и сроки проведения.

Слайд 10

7. Спираль проекта.

Планирование проекта поэтапное, с возможной корректировкой целей и путей их реализации, распорядка дня, используемых методов. Деятельность и анализ постоянно сменяют друг друга. Каждый проект документируется, а по окончании представляются результаты.

Слайд 11

8. Инклюзия.

Включенность достигается путем обмена опытом и совместной деятельности в процессе реализации проекта.

Слайд 12

9. Ориентация на процесс.

Самое важное – это процесс, а не результат или продукт.

Слайд 13

10. Ориентация на познавательную активность.

В центре проекта – самостоятельность, самоорганизация и ответственность детей ща себя и свои действия. Взрослый является партнером и учится вместе с детьми.

Слайд 14

11. Обучение с удовольствием.

Положительный опыт при участии в проекте настраивает на желание участвовать в следующем.

Слайд 15

12. Уникальность.

Проекты нельзя повторить, т.к. они являются результатом индивидуальной работы ориентированы на идеи, потребности участников и на конкретные условия.

В книге приведены примеры активного привлечения семей к проектной деятельности, методы вовлечения родителей на каждом этапе проектной деятельности; подробно раскрыты содержание, формы и регулярность проектной документации; даны конкретные рекомендации к этапам реализации проекта. А также представлены идеи проектов с детьми дошкольного возраста, раскрыто их основное содержание.

Слайд 16

Идеи проектов для 2 мл.группы, которые основаны на детских играх:

«Мы растем» (дети меряются ростом друг с другом, сравнивают)

«Цвет в нашей жизни» (дети с раннего возраста различают основные цвета, находят их в окружающем мире)

«Мое тело» (дети играют в игру «У меня есть», показывают части тела, называют их)

 «Наши руки» (дети увлеченно играют в пальчиковые игры, сравнивают, у кого ладонь больше)

«Вода» (дети играют в игры с водой, наполняют какие-то емкости, иногда их одежда намокает, вода проливается)

«Исследуем звук» (дети играют на музыкальных инструментах, стучат по разным поверхностям, издают звуки разными предметами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...