Проект "Давайте познакомимся"
проект (старшая группа)

Проект "Давайте познакомимся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      СИСТЕМНАЯ   ПАУТИНКА  ПО  ПРОЕКТУ

                                          «Давайте познакомимся».

                                                             Авторы проекта: Александрова С.Н.,

                                                                                           Салькова С.Ю.,

                                                                                           Плотникова М.В.

Развитие речи

Цель: развивать связную речь.

Задачи: расширять и углублять знания детей о дружбе, её правилах; учить рассказывать о себе по плану; развивать диалогическую и монологическую формы речи; стимулировать собственные высказывания детей.

Беседы: «Расскажи о себе» (с использованием плана), «Как тебя  называют».

Составление рассказов: о себе «Я люблю…», о друге «Мой друг», о семье «Моя семья».

Пересказ текстов по серии сюжетных картин: «Детский сад», «На пляже».

Заучивание считалок: «Жили-

Были 100 ребят», «1, 2, 3, 4, 5…Тебя будем выбирать».

Дидактические игры: «Расскажи Буратино о своем друге», «А что потом?» (рассказы детей о деятельности в детском саду в разное время суток).

Ознакомление с художественной литературой

Цель: знакомить с литературными произведениями по теме «Знакомство, дружба».

Задачи: учить детей различать стихи, сказки, рассказы, понимать поучительный смысл произведений, понимать и формулировать основную идею произведения.

Произведения:

Т.Попова «Сказка о дружбе»,

С.В.Михалков «Веселый турист», Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», Е.Раннева «Наш любимый детский сад»

С.В.Михалков «Хорошие друзья», «Мы с приятелем», «Мой друг», «Как бы жили мы без книг», О.Высоцкая «Детский сад».

Театрализованная деятельность:

игры-драматизации,

театрализованные игры, сценки

Цель: развивать воображение, творческие, артистические способности детей, смелость при выступлении перед зрителями.

Задачи: работа над общими речевыми навыками, выразительностью речи, развитие умений выступать на публике, воспитание уверенности в себе и своих силах, умение взаимодействовать с партнерами согласно сценарию, развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Игра-драматизация: «Добрый день» (стихи А.Кондратьева);

Инсценировка «Песенка друзей» (стихотворение С.В. Михалкова);

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Познавательное развитие

Цель: развитие пространственных, временных  представлений и знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова.

Задачи: знакомство с группой и детским садом (расположением в пространстве игрушек, пособий различных помещений), закрепить знания детей о временах года и деятельности людей в определенное время, рассказать детям об интересных и важных событиях в жизни С.В.Михалкова.

НОД: «До свидания, лето!», «Будем знакомы. С.В.Михалков».

Экскурсии: «Наш детский сад», «Моя группа».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Так или не так», «Угадай-ка», «Расставь детей по росту», «Научим друга правильно сервировать стол», «За что бы я сегодня похвалил (а) себя».

Продуктивная деятельность детей

Цель:развитие навыков сенсорного анализа и синтеза.

Задачи: формирование правильного восприятия трудовых процессов; развитие конструктивных и творческих способностей; развитие мелкой моторики; развитие у детей навыка делового взаимодействия в ходе конструирования, партнерские взаимоотношения.

Конструирование из бумаги в технике оригами: «Подарок для друга».

Лепка: «Ладошки дружбы».

Пластилинография по произведению С.В.Михалкова «Весёлый турист».

Социально-коммуникативное развитие

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Задачи: развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Индивидуальные беседы:

«С кем бы я хотел(а) дружить»,

«Как я провел(а) лето»,

«Правила поведения в игре (на занятии)».

Упражнения: «Знакомство», «Приглашение на танец».

Игры на сплочение коллектива: «Новоселье», «А я сегодня такой», «Угадай меня», «Какое имя подходит», «Ласковые имена», «Рука в руке», «Потерялся ребенок».

Музыкально-художественный досуг «День рождения».

   

    Игровая деятельность

Цель: закрепление и уточнение полученных знаний.

Психогимнастика:

«Поделись своим теплом», «Моя любимая игрушка», «Назови себя»,

«Волшебный стул»,

«Хочешь быть моим другом?».

Релаксационные упражнения: «Минута тишины».

Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики», «Дружба», «Семья», «За работу», «Я-художник».

Художественно-изобразительная

деятельность

Цель: расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства.

Задачи: познакомить детей с произведениями художников в рамках лексических тем; учить лепить по представлению героев произведений С.В.Михалкова.

Рисование по теме «Как я провел лето», «Наш портрет» (коллективная работа), «Портрет друга».

 

     Физическое развитие

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: развивать координацию, закаливание, развитие общей моторики, координация речи с движением.

Подвижные игры: «Добрый день», «Дружно все вместе»,

«Мы-веселые ребята», «Затейники», «Парный бег», «Липучка – Приставучка», «Чья пара дальше всех?».



Предварительный просмотр:

                               КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

                                   «Давайте познакомимся!»

                                                               Авторы проекта: Александрова С.Н.,

                                                                                                      Салькова С.Ю.

                                                                                                      Плотникова М.В.                                                                                                    

Этапы

проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия семьи

Подготовительный

* Планирование проекта: подбор методической и художественной литературы, игр, определение видов деятельности детей, выбор произведений для инсценировок.

* Формулирование вопросов: что такое знакомство, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами обладает настоящий друг и т. д.

* Участие в беседах: «Что такое дружба?», «С кем бы я хотел(а) дружить?», «Правила поведения в игре и на занятиях», «Что для дружбы хорошо, а что для дружбы плохо?».

* Активное участие детей в беседах о том, что они любят делать сами, с родителями, какие у них любимые блюда, игрушки и т. д.

* Рассуждения и попытки ответить на поставленные педагогами вопросы.

*Систематизация знаний детей по теме «Я и моя семья».

* Разучивание с детьми стихов, загадок и пословиц по теме.

Деятельностный

* Проведение бесед с детьми в рамках тематики проекта.

* Проведение занятий по лепке в рамках тематики проекта.

* Заучивание песни на стихи С.В.Михалкова «Песенка друзей».

* Запись рассказов детей о себе по плану: моя любимая еда, любимая игрушка, время года (почему?), мой друг, что я больше всего люблю делать, что я люблю делать с мамой, с папой.

* Ознакомление детей с художественными произведениями по теме и их анализ.

* Оформление информации в родительском уголке по тематике проекта.

* Создание презентации: «Давайте жить дружно».

* Активное участие в беседах.

* Прослушивание художественных произведений (или просмотр мультипликационных фильмов) и их анализ.

* Участие в занятиях по лепке.

* Изготовление подарка для друга в технике оригами.

* Выполнение работ на тему «Как я провёл лето?»

* Активное участие в сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх (см. системную паутинку).  

* Участи в НОД.

* Оформление вместе с родителями листов в альбом «Счастье – это…»

* Разучивание с детьми стихов и загадок по тематике проекта.

* Совместное с детьми выполнение работ  «Как я провёл лето?».

Оформление с детьми листов для альбома «Счастье – это…»

Завершающий

* Проведение досуга для детей «Давайте жить дружно!».

* Проведение родительской гостиной «Будем знакомы»

* Оформление документации.

* Подведение итогов проекта. Анализ положительных моментов.

* Участие в обобщающих беседах и досуге «Давайте жить дружно!».

* Посещение родительской гостиной «Будем знакомы».

* Ознакомление с таблицей-схемой «Давайте познакомимся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....