Проект "Здравствуй, лето"
проект (старшая, подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Проект направлен на создание комплексной системы физкультурно - оздоровительной работы с детьми в летний период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй лето»

Всем известен афоризм «Дети - наше будущее». Действительно тот потенциал, который заложен в детях реализуется через 10-15 лет в разных сферах жизни: в семье, профессиональной деятельности, социальных отношениях.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, поскольку оно определяет будущее страны, генофонд нации и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Вид проекта: среднесрочный, с 1.05.2019 года по 1.09.2019 года.

        Цель проекта: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период.

        Задачи проекта:

        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

        2. Реализовывать систему закаливающих мероприятий через использование природных факторов: солнце, воздух и вода.

        3. Обеспечить  активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

        4. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

        5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

1 этап. Подготовительный (с 1 мая по 30 мая 2019 года).

1. Ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных учреждений. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.

2. Анкетирование родителей.

3. Диагностика уровня физического развития детей.

4. Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений.

5. Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.

2 этап. Практический  (с 1 июня по 25 августа 2019)

физкультурно-оздоровительная работа:

1. спортивные и подвижные игры

2. спортивные праздники и развлечения

3. закаливающие процедуры

4. лечебно-оздоровительные мероприятия

5. беседы с детьми о здоровом образе жизни и предупреждении травматизма

6. Беседы, консультации и рекомендации для родителей.

7. Совместная деятельность детей и взрослых.

3 этап. Обобщающий  (с 20 августа по 30 августа 2019)

1. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогического коллектива.

2. Разработка тактики дальнейшей физкультурно-оздоровительной работы  на следующий год.

4. Создание презентации к проекту «Планирование образовательного процесса в ДОО, направленного на сохранение здоровья и физическое развитие детей».

5. Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето».

6. Выставка рисунков «Как я провел лето».

Ожидаемые результаты:

1. Снижение заболеваемости, приобщение к ЗОЖ;

2. Повышение функциональных возможностей организма детей;

3. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и закаливанию;

4. Усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

5. Положительная динамика показателей физического развития детей.

6. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

7. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

8. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Ресурсы:

Кадровые: инструктор по физической культуре,  воспитатели,  старшая медсестра, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Методические:  методическая литература, интернет, компьютер, проектор.

Технологические:  

1. физкультурный зал;

2 спортивная площадка;

3. оборудование для физического воспитания и подвижных игр;

4. атрибуты для спортивных игр;

5. надувной бассейн;

6. нетрадиционное спортивное оборудование (массажные коврики, мешочки для осанки, тренажёры для ступней ног, массажные мячики «Су-джок», разнообразные коррегирующие дорожки;

7. спортивные уголки в группах

8. соляная комната;

9.  медицинский кабинет ДОУ.

Система физкультурно-оздоровительной работы в летний период включает в себя:

- Утренняя гимнастика (разные варианты) с элементами дыхательной гимнастики на свежем воздухе;

- Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

- Организация спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, городки, боулинг)

- Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

- Гимнастика после дневного сна;

-Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

- Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения, гимнастика для глаз, физкультминутки.

- Занятия на тренажерах

Применение закаливающих мероприятий в летний период:

- «Тропа здоровья»

- босохождение

- умывание, обливание руки ног прохладной водой

- ходьба по солевым дорожкам

- воздушные и солнечные ванны

- купание в бассейне

Лечебно-оздоровительные мероприятия:

Посещение соляной комнаты

Кислородный коктейль

Описание проекта:

Май

Анкета для родителей

Диагностика уровня физического развития детей

Июнь

Спортивное праздник «День защиты детей»

Фольклорный праздник совместно с родителями «Сабантуй»

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений

Игры, эстафеты и упражнения с мячом

Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Валебол»

Катание на самокатах

Прогулка в Парк Победы

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Мультипликационные  «Азбука здоровья», «Смешарики», «Мойдодыр», «Айболит».

Рекомендация для родителей «Как одеть ребенка в жару»

Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Июль

Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе

Летний спортивный праздник «День Нептуна»

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Спортивное развлечение для детей, педагогов и родителей «Чемпионат по легкой атлетике»

Прогулка-поход «Мы туристы»

Катание на велосипедах

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на прогулке», «Как вести себя у открытых водоемов»

Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры»

Август

Просмотр мультфильмов:  «Смешарики (футбол) », «Кто получит приз? », «Кто первый? », «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»;

Беседы с детьми «Витамины с грядки»

Игра в футбол

Семейный физкультурный досуг к дню физкультурника «Мама, папа, я – спортивная семья»

Чтение художественной литературы:  С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала»,  

Оформление фотовыставки совместно с родителями «Вот оно какое наше лето».

Выставка рисунков «Как я провел лето»

Консультация для родителей: «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Просмотр презентации проекта совместно с родителями.

Список литературы

1. Бабенкова Е.Л., Федоровская О.М., Игры, которые лечат. – Москва 2008.

Борисова Е. Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.-Москва 2009.

2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. – М.: Издательство «Скринторий 2003», 2009

3. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий /авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель. - 2009

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.- Москва 2009.

5. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий /М. Н. Кузнецова. – М. : Айрис-пресс, 2008.

6. Куркина И. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб.:Образовательные проекты. М.: НИИ школьные технологии. – 2008.

Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольно возраста. М.: Сфера. – 2013.

7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж 2005.

8. Никанорова Т.С. , Сергиенко Е.М. Здоровячок. –Воронеж 2007.

Оздоровление детей в условиях детского сада / под ред. Л.В. Кочеткова. – М.: 2005.

9. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,

10. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва- 2000.

11. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.

12. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия/ авт.- сост.О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова - Волгоград Учитель 2008.

Приложение

Анкета для родителей.

(нужное подчеркнуть)

     1.Часто ли болеет ваш ребенок?

_____________________________________

 

   2.Причины болезни:

  • Недостаточное физическое воспитание в детском саду;
  • Недостаточное физическое воспитание в семье;
  • Наследственность, предрасположенность.

3.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

(да, нет, частично)

4. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

  • Соблюдение режима;
  • Рациональное , калорийное питание;
  • Полноценный сон;
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • Здоровая, гигиеническая среда;
  • Благоприятная психологическая атмосфера;
  • Наличие спортивных и детских площадок;
  • Физкультурные занятия;
  • Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:

  • Облегченная форма одежды на прогулке;
  • Облегченная одежда в группе;
  • Обливание ног водой контрастной температуры;
  • Хождение босиком;
  • Систематическое проветривание группы;
  • Прогулка в любую погоду;
  • Полоскание горла водой комнатной температуры;
  • Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

______________________________________________

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

(да, частично, нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...