Конспект творческого проекта на тему: «Игра КВН «Скоро в школу»
проект (старшая группа)

Лиджиева Людмила Алексеевна

Конспект творческого проекта на тему: «Игра КВН «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskogo_proekta_skoro_v_shkolu.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого проекта на тему: «Игра КВН «Скоро в школу»

Подготовила:

воспитатель логопедической

группы №10 Лиджиева Л.А.

Тема: игра КВН «Скоро в школу»

Цель: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • закреплять знания о смежных числах;
  • формировать умение составлять из двух меньших чисел большее;
  • учить решать простые арифметические задачи;
  • способствовать расширению и углублению знаний об окружающем мире, развивать логическое мышление;

«Коммуникация»

  • совершенствовать навыки чтения, умение составлять слово из букв; развивать связную речь

«Социализация»

  • формировать умение договариваться, помогать друг другу;

«Труд» - закреплять умение связывать две ленточки;

«Здоровье» - обеспечить двигательную активность.

Материалы и оборудование: карточки «математический домик»; ленточки для игры; карточки для капитанов с буквами; цифры от 1 до 10; магнитофон, картинки с изображением птиц, ватман, маркер, карточки с названиями месяцев.

Ход.

(В игре участвуют две команды детей, родители - в роли болельщиков. Ведущий объясняет правила игры: за выигрыш в конкурсе команда получает очко, за проигрыш - 0. Выбирается состав жюри. Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН).

Девиз и приветствие команды «Почемучки».

Мы вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать! Вам победы не видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!»

Девиз и приветствие команды «Знайки».

Нам соревнования вовсе не страшны.

Выдержим все испытания. Ведь «Знайки» мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

  1. конкурс «Дальше, дальше, дальше...»

В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончании времени звучит звуковой сигнал.

Вопросы для 1 команды (дети)

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве? (Жеребенок).

Дом автомобиля? (Гараж).

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи? (Илья Муромец).

Прибор для глажки белья? (Утюг).

Номер телефона скорой помощи? (03).

Жгучая трава? (Крапива).

Кто лишний? (Гусь, собака, утка, курица).

Кроссовки, сапоги, туфли - это? (Обувь).

Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

Когда дети идут в школу? (Осенью).

Назовите цвета радуги?

На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

Закончите пословицу «Сделал дело...»? (Гуляй смело).

Вопросы для 2 команды (дети)

Сколько дней в неделе? Перечислите.

Мама телёнка? (Корова).

Дом совы? (Дупло).

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом? (Соловей- разбойник).

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

Номер телефона пожарных? (01).

Какой травой лечат раны? (Подорожник).

Кто лишний? (Кошка, корова, индюк, свинья).

Панама, кепка, шляпа - это? (Головные уборы).

Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

Когда листья опадают? (Осенью).

Когда появляются подснежники? (Весной).

Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

Закончите пословицу «Любишь кататься -...»?  (Люби и саночки возить).

  • Уважаемое жюри, просим вас выставить свои оценки!

2 конкурс «Математический»  (дети)

  • В следующем конкурсе каждая команда получает домик с недостающими цифрами. Нужно как можно быстрее посчитать, узнать отсутствующие цифры и вписать их.

а)        Домики с цифрами (играет вся команда, записывает капитан; кто готов - отдаёт домик).

б)        Задания на смекалку.

  1. команда:
  • Боря гостил в деревне 1 неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Боря? (10 дней).
  • Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько будет весить гусь, если он встает на обе ноги?
  1. команда:
  • Из-за пенька торчат 8 ушей. Там спрятались зайцы. Сколько зайцев спряталось? (4 зайца).
  • Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша?

в)        Числовой ряд.

  • Команды играют поочередно. Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку. Ведущий показывает цифру, должны выйти только соседи этого числа.
  • Уважаемое жюри, оцените команды.

  1. Конкурс «Грамотеи» (дети) Выбрать слова-антонимы

1        команда:

  • холодный - горячий
  • умный - глупый
  1. команда.
  • веселый - грустный
  • добрый - злой
  • Жюри, проставьте, пожалуйста, баллы.

  1. Конкурс        «Капитанов».
  • Капитаны должны за 1 минуту составить слово из данных букв. (Пенал, школа).

-Жюри, проставьте баллы.

  • Пока капитаны думают, проводится конкурс болельщиков (родителей).

  1. Конкурс        «Интеллектуальная разминка» (родители)

1 команда:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (Эхо).

  1. У        кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб).
  2. На        какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
  3. Вот        веселая загадка, у кого за носом пятка? (Ботинок).
  4. Как        можно воду принести в решете? (Заморозить).

6. Что никогда не возвращается? (Время).

  1. Какое        крыло без перьев? (Самолета).
  2. На        что похожа половина яблока? (На другую половину).

9.Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц»).

10.Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).

(родители - 2 команда)

  1. Какие птицы возвращаются весной первыми? (Грачи)
  2. Какая птица улетает на юг первой, а возвращается последней? (Ласточка)
  3. Какого жука зовут по названию месяца, в котором он появился? (Майский)
  4. Когда бывает день весеннего равноденствия? (23 марта)
  5. Какое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
  6. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  7. Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
  8. Сколько крыльев у жука? (2 пары)
  9. Какой снег быстрее тает? (Грязный)
  10. Какое любимое растение кошки? (Валерьяна)
  • Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «Месяцы» (дети)

Построиться в последовательности месяцев в году от января до декабря. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

-Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «4-й лишний» для родителей:

Дети и взрослые на слух должны назвать лишний предмет и объяснить почему.

  1. команда
  1. Лес, река, асфальт, поле. 2. Пожарник, балерина, милиционер, космонавт. 3. Блокнот, газета, портфель, тетрадь.
  1. команда
  1. Кисти, краски, чайник, полотно. 5. Змея, бабочка, улитка, черепаха, 6.  Молоко, чай, лимонад, хлеб.

- Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «Кто кем или чем будет»

  1. команда
  1. Кем будет яйцо? 2. Кем будет цыплёнок? 3. Кем будет мальчик?
  1. Чем будет жёлудь? 5. Чем будет семечко? б. Кем будет икринка?
  1. Кем будет гусеница? 8. Чем будет мука? 9. Чем будет железо?

10. Чем будет ткань?

  1. команда

1. Кем будет ученик? 2. Кем будет больной? 3. Кем будет девочка? 4.

Чем будет почка? 5. Кем будет щенок? 6. Чем будет шерсть? 7. Кем будет телёнок? 8. Кем будет птенец? 9. Кем будет козлёнок? 10. Кем будет ягнёнок?

  • Жюри, проставьте баллы.
  1. Конкурс        «Узнай сказку»

 Сказки просят: « А сейчас вы, друзья, узнайте нас» (дети)

  1. команда
  1. И        прибежала зайчиха, и закричала: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. (Айболит)
  2. А        на нем, а на нем, как на лошади верхом, Самоварище сидит. И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтесь». (Федорино горе)

3.Опусти хвост в прорубь да приговаривай: «Ловись рыбка и мала,и велика». (Волк и лиса)

  1. команда
  1. Бабочка-красавица,        кушайте варенье! или вам не нравится наше угощение? (муха-цокотуха)
  2. А потом позвонил крокодил и со слезами просил: Мой милый, хороший, пришли мне галоши, и мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
  3. А        далеко ли живет твоя бабушка? Там, за опушкой леса. (Красная Шапочка)
  • Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «Словесная перепалка» - назвать пословицы, поговорки об учебе (родители)

Азбука - к мудрости ступенька.

В книге ищут не буквы, а мысли.

Действие - результат знаний.

Дурака учить - что мёртвого лечить.

За одного грамотного двух неграмотных дают.

Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка на всё только рот разевает. Знания - твои друзья.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Книга - мост в мир знаний.

Книгу читаешь - на крыльях летаешь.

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть

-Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «Что за птица» (дети)

Один игрок команды описывает птицу по картине, а другая команда должна угадать, что за птица.

-Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс        «Веселый человечек»

Команды с завязанными глазами рисуют человечка. Играет вся команда.

 -Жюри, проставьте баллы.

  1. Конкурс «Самая длинная веревочка»

  • Наш конкурс близится к своему завершению. Хотелось бы узнать, насколько дружные ваши команды.

(Каждой команде выдаются ленточки по количеству участников. Нужно как можно быстрее связать все ленточки своей команды в одну длинную веревку, затем веревки измеряются по длине. У кого длиннее, та команда и победила).

-Жюри, проставьте баллы.

Итоги

(Звучит мелодия игры, жюри объявляет победителя. Церемония награждения. Необходимо поощрить обе команды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу мы пойдем!"

Материал содержит подробное описание проекта: паспорт проекта, цель проекта, задачи проекта. Подробно расписан каждый этап проекта: подготовительный, основной, итоговый. А так же материал содержит под...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Краткосрочный творческий проект в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в группе раннего возраста I младшей группе«Скоро, скоро Новый год!»Основная цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Ново...

Игра – квест «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для  формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой  деятельности....