календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарный план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА:  15.03.2021 – 19.03.21г        ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции» ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ: Знакомить воспитанников с народными традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством. Расширить представления о народных игрушках. Знакомить с национально-прикладным искусством. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ тематическое занятие «Масленица». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 16.03.2020г.   УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №20

День недели дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Понедельник

15.03.2021

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема «Народная культура и традиции» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Цель: 1. Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского  народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись.

2. формировать умение детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение  видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение. 3. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями.

2. Художественно-эстетическое развитие  . Лепка. «Дымковская барышня» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».  Задачи:

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи. - Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности.

3. Физическое развитие.

Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Основные виды движений

Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой

на ладони и колени с мешочком на спине.

Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние

между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Д/и «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года, называть особенности каждого времени года.

Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения.  

ОБЖ. «Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Прогулка 1 

Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Способы: худ. слово, беседа, экспериментирование «Где быстрее тает снег?»

Упражнять в прыжках в длину с места Илью, Тимура.

Трудовое поручение: сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о чистоте окружающей среды.

П/и «Пустое место» - развивать внимание, активность детей.

Чтение художественной литературы. 

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание.

Познакомить с новой игрой «Идет матушка-весна» - учить водить хороводы.

Идет матушка-весна, А за ним и апрель

Отворяйте ворота. Отворил окно и дверь;

Первый март пришел, А уж как пришел май -

Всех детей провел; Сколько хочешь гуляй!

«Помоги кошке добраться до мышки» - развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

 

Показ детьми сказки на фланелеграфе «Колосок» - развивать память, выразительность речи, формировать правильное произношение всех звуков.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Сравнить где восходит, куда заходит.

П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх.

Упражнять в беге «Змейкой»

.

Центр книги

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.

 

Игры с выносным материалом. 

В группе WhatsApp

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

Вторник

16.03.2021

1.ФЭМП Закреплять умение:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерений;

-рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  

1.        Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.

2.         Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.

3.        Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. (Варвара, Каролина)

Загадки об орудиях труда крестьянина.

Д/и «Накрой русский стол»

Цель: упражнять в умении сервировать стол.

ОБЖ. «Отношение к больному человеку»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. НРК. Рассказ воспитателя об обычаи имянаречения у башкир.

Прогулка 1 

Экскурсия по территории детского сада –Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Тимур В., Семен)

Трудовое поручение – сбор мусора.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Экспериментирование «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Чтение художественной литературы .

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах.

II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  

«Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

(Демид, Илья).

Ситуативный разговор

«Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Дидактическая игра: «Придумай загадку»

Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

 

Финансовая грамотность

«Мини спектакль. Долг платежом красен»

Закрепить с помощью интерактивного мини спектакля понятия: занимать, одалживать, долг, должник.

Прогулка 2 

Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны.

«Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Упражнять в прыжках на одной ноге Эмира.

Самостоятельная деятельность

Внести папку с картинками орудия труда крестьян.

Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Игры с выносным материалом.

(лопатки, формочки, машинки, куклы, мяч, обруч)

 

В группе WhatsApp

Привлекать родителей к участию в выставке поделок Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Среда

17.03.2021

1.Художественно-эстетическое развитие(Рисование)  

  Тема: «Роспись дымковской барышни». Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи.

Обучающие: -закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;

-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;

-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;

-развивать у детей  чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

2.ФЭМП Закреплять умение:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерений;

-рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Физическое развитие

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре

.Основные виды движений
Метание мешочков в горизонтальную цель.

Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на

голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Путешествие в страну Здоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. «Штриховка» - развивать мелкую мускулатуру рук, учить штриховать в одном заданном направлении

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики.

Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)

Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);

Прогулка 1         

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. «Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Индивидуально с мальчиками. Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде. Цель: развивать трудовые навыки. «Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.

 

Чтение худ.лит.

 Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов.

II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок.

Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».

«Подбери матрешке бусы» - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета.  

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Прогулка 2 

Продолжить наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Трудовое поручение: покормить птиц, насыпать крупы.

Самостоятельно- игровая деятельность детей.

П/И «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

Внести альбом «Декоративно – прикладное искусство»

Хохлома, Гжель, Жостово

Внести игрушечные гусли, рожок, балалайку, свистульки..

Слушание колыбельных в грамзаписи

Игры с выносным материалом.

(обруч, игрушки, мяч)

С/р игры по желанию детей.

Обмен опытом.  «Вы спрашиваете мы отвечаем»  

В WhatsApp

Приобщение детей к семейным традициям 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Четверг

18.03.2021.

1. РПИД

Тема: Горнолыжник

 Цель: Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

2. Речевое развитие

Устное народное творчество

  Интеграция обр.обл.: «познавательное развитие», «физическое развитие»

Цель: познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества, с народными традициями ;

-пробудить у детей интерес к истории;

-активизировать словарь детей.

3. Физическое развитие на прогулке

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

  1.  

Утро:

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

ОБЖ. «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Прогулка 1

Наблюдение: ветер. Замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

Цель: развитие логического мышления

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Игра – имитация «Покачайся, как дерево на ветру»

Цель: учить имитации действий

«Прыг – скок»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга

Илья, Варвара

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани.

II половина дня

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна.  

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

 Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача..

Подвижная игра «Васька кот»

Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».

Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов.

Индивидуальная работа с Данилом  на развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало»

Прогулка 2

Д/и «Что вы делали» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

П/и «Ловишки»- развивать ловкость, умение увёртываться от водящего. Средства: ленты.

Самостоятельные игры детей.

Внести русские народные костюмы, кокошники, фотоальбом с русскими народными костюмами, головными уборами.

Рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Лото «Профессии»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

WhatsApp Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства.

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Пятница

19.03.2021

1. Обучение грамоте

Согласный мягкий звук (Й, Й’)

Цели: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путём замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Городецкая роспись»

  Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание». Задачи

Образовательные:

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

- закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.

- воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  

1.        Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.

2.         Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.

3.        Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 ОБЖ «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья. Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…)  

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Цель: расширить знания детей об истории мебели.

Прогулка 1

  Наблюдение за транспортом.

Задачи: закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить названия частей машины. Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. (Эмир)

«Скажи какая?» - учить детей выделять признаки предмета. (Тимур)

Рассмотреть игрушки, определить из какого материала они сделаны – расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

П/и «Шоссе» - развивать координацию движений со словами, творческое воображение. Добиваться автоматизации шипящих звуков.

Чтение художественной литературы:

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

II половина дня

Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы»

Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».

Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе.

Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы».

Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных.

Индивидуальная работа по развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» (Азалия, Сафина) Цель: развитие связной речи.

Прогулка 2

Игры детей с выносным материалом.

Продолжить утреннее

наблюдение.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми

Презентация о предметах быта прошлого.

Подборка картинок с мебелью.

Игры с выносным материалом. (Куклы, машинки, формочки, совочки, мяч, скакалка)

.

Напомнить о режиме дня в выходные дни

WhatsApp

 

Папка-раскладушка: «Приобщаем детей к русской народной культуре»

«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»

Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...