Проектная деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ " Витаминки".
проект (старшая группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Проект в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии " Витаминки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по созданию
здоровьесберегающей среды в ДОУ

                           «Витаминки»

Название проекта: «Витаминки».

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Время реализации проекта: 03.10 - 13.10.2020 г.

Инициатор проекта: Смирнова Н.С. Серебрекова И. А., воспитатели старшей группы.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Механизм реализации проекта:

Образовательные

области

Мероприятия по реализации проекта

Социально-

коммуникативное

развитие.

сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Фрукты-овощи», «Поликлиника», «Семья»;

дидактические игры: «Что лишнее», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Лото», «Узнай по вкусу».

Познавательное

развитие.

создание наглядного пособия - альбома «Где живут витамины»;

НОД на тему «Витамины и полезные продукты для здоровья»;

беседа на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Художественно-

эстетическое

развитие.

изготовление материала для сюжетно-ролевых игр;

изготовление материала для дидактических игр «Что лишнее», «Лото».

Речевое развитие.

• чтение: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»,  художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка», С. Маршак «Робин - Бобин», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» и «Серединка сосиськи», Б.Алмазов «Горбушка», Н.Телешев «Крупеничка», А.Милн «Баллада о королевском

бутерброде» пер. с анг. С.Я. Маршака;

загадки, пословицы и поговорки о еде и продуктах питания;

составление рассказов на тему «Чтобы правильно питаться...».

Физическое

развитие

подвижная игра «Мы делили апельсин»;

игра «Съедобное - несъедобное».

Актуальность проекта.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь организовывать своё питание.

Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного рационального питания. В наше время перенасыщения рынка чипсами, сухариками, шоколадными батончиками, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируют искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, и семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Современные родители все меньше времени уделяют правильному питанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Родители зачастую испытывают определенные трудности, что не могут найти достаточно свободного времени для приготовления пищи в домашних условиях, часто используют полуфабрикаты и фастфуды и т.п., что не способствует укреплению здоровья.

Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проведённый блиц - опрос детей «Что я знаю о витаминах?» показал, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни. А анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания выяснило, что у 61% семей преобладает низкий уровень знаний о рациональном питании.

Таким образом, выявив низкий уровень знаний детей и их родителей по вопросам организации рационального питания, я пришла к выводу о необходимости проведения данного проекта.

Особенность моего проекта состоит в том, что познавать новое и полезное о пользе здоровой пище будут не только дети, но и их родители, тем самым повышая уровень их педагогических знаний. Ведь именно родители - являются первыми педагогами, они закладывают основы здорового образа жизни, а здоровье детей невозможно обеспечить без рационального и полноценного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Краткое содержание проекта.

На протяжении двух недель, я с детьми, занималась проблемой здорового питания. Проект помог обеспечить достижение конкретных результатов за оптимальный срок: мои воспитанники получили знания о правильном питании, о витаминах.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цели

Содержание

1 этап -

организационный.

• исследовать

знаний, умений и навыков

воспитанников и просвещённость родителей о

беседа для уточнения имеющихся знаний у воспитанников о правильном питании;

создание развивающей среды: сюжетно-ролевые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений

Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды  в  дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....

Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ

Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...

Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды

Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...

Проектная деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ «Витаминки»

Проект обеспечивает достижение поставленной цели за оптимальный  срок. Воспитанники получают знания о правильном и безопасном питании, здоровом образе жизни, учатся вести себя за столом, высказыв...