Кошка и котята. Занятие в СИЦ.
методическая разработка

Шведова Ольга Владиславовна

Конспект образовательной деятельности малышей с родителями в семейном игровом центре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_kotyata._zanyatie_v_sits.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

6. Тема «Кошка и котята»

Цель:

Образовательная деятельность для детей  раннего возраста

- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Расширять  представление родителей о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка дома.

- Создавать условия для общего развития ребенка средствами музыкально-игровой деятельности.

- Улучшать общее физическое развитие, укрепление мышечного  корсета, формирование правильной осанки.
- Развивать  музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки  невербального общения.
- Развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Взаимодействие с родителями:

- Привлекать  родителей к исполнению песен

- Привлекать  родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлекать  родителей к совместным с детьми танцам

- Привлекать  родителей к совместным играм

- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен

- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.

Оборудование: кошка, котята в корзинке, воробей, блюдце, большой газовый платок.

Содержание:

Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)

Ведущая:  Отгадайте-ка, ребятки,

        Про кого моя загадка?

        У неё четыре лапки,

        А на лапках – цап-царапки.

        Полосата наша крошка,

        Ну конечно, это кошка.

Давайте, ребята, позовём кошечку к нам.

Дети:  Кис- кис-кис.

Ведущая:  Не хочет кошечка идти к нам. Давайте сами к ней пойдем.

Двигательное упражнение «Раз, два!» (О.Арсеневская)

Раз, два! Раз, два! Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем.

А теперь, малыши, по дорожке побежим!

Ножки по дорожке прибежали к кошке.

Шагают за ведущей, высоко поднимая колени.

Бегут.

Ведущая с детьми подходят к столу, на котором стоит домик.

Ведущая:  Я знаю, что в этом домике живет кошка Мурка, только почему-то она нас не встречает. Надо похлопать! (Хлопают.) Нет, не выходит. Может быть надо потопать? (Топают,)

Кошка:   Кто шумит, когда кошка крепко спит?

Ведущая:  Киса, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!

Кошка:   Хорошо, развеселю -  для начала попляшу.

Свободная пляска с кошкой.

Дети выполняют движения по показу ведущей.

Самомассаж «Мурка» (О.Арсеневская)

Ведущая:  А у Мурки, ребята, для вас подарок. Это - бубен, музыкальный инструмент. Смотрите, как я на нем играю. Хотите так же научиться?

Игра «Бубен» (на мотив рус. нар. песни «Как у наших у ворот»)

Бубен, бубен, позвени,

Ребятишек весели.

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!

Интересная игра.

Дашенька (Дениска наш, Никитушка...) играет,

В бубен ударяет

Ведущая ходит перед детьми, встряхивает бубен.

Ведущая протягивает бубен ребенку, побуждая постучать по нему ладошкой.

Ведущая:   Вот какая Мурка – кошка.

                   Говорит она немножко,

                   Только слов немного знает

                   «Мур», да «мяу» распевает.

Песня «Мяу» (Е. Макшанцева на мотив р.н.п «Я на горку шла»)

Ведущая:   Ой, ребята, слышите? (Незаметно скребет.) Кто же это скребется? Наверно, это мышка. Да вот же она!

А из-под пола пушистые мыши

Вылезли, кошкино пенье заслышав.

Рядышком сели и, глядя на киску,

«Мяу» и «мур» подпевают солистке.   (С.Кац)

Пальчиковая игра «Мышки» (М. Картушина)

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки.

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш-ш!

Дети «скребут» пальчиками по бедрам.

Трут ладошкой о ладошку.

Кошка:  Мяу-мяу! Мышку я сейчас поймаю.

Ведущая:   Нет, киска, нельзя маленьких обижать! Не трогай мышку!

Песня «Хлопни в ладоши» (русская народная мелодия обр. В. Агафонникова)

Тень-тень, потетень.        

Села кошка на плетень.

Прибежали мышки,        

Хлопни им в ладошки.

Убегайте, мышки!        

Берегитесь кошки!

Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

«Бегут» пальчиками по бедрам.

Грозят пальчиком.

        Дети хлопают в ладошки, мышка убегает от кошки.

Ведущая: (сажает кошку на пол)  Ребята, Мурка опять на нас обиделась, давайте поговорим с ней.

«Киска, брысь!» (русская народная потешка)

Ведущая:  Мурка, посмотри, как детки пляшут.

Пляска «Ай-да!» (Г.Ильина)

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Быстро ножки топочите,

Детки весело пляшите.

Ай!

Да!

Качаются с ноги на ногу.

Топают ножками.

Поднимают руки вверх.

Присаживаются, руки опускают на колени.

Во время танца незаметно спрятать кошку.

Ведущая:  Ребятки, где же наша кошка? Она, наверное, потерялась.

Что такое, что случилось?

Кошка словно испарилась.

Ищут Мурку там и тут….

Не найдут.

Что такое,  что случилось?

Может, кошка заблудилась?

Ищут Мурку там и тут…

Не найдут.

Что такое, что случилось?

Кошка Мурка возвратилась.

Вместе с нею детский сад-

Пять котят.                          (В. Иванников)

Ведущая показывает 5 котят в корзинке и предлагает их посчитать.

Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)

Раз, два, три, четыре!

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,

Любопытным был второй,

Третий танцевать умел,

А четвертый песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.

Дружно жили котики,

Мягкие животики.

Хлопают в ладоши.

Показывают на большой палец.

Показывают на указательный палец.

Показывают на средний палец.

Показывают на безымянный палец.

Показывают на мизинец.

Хлопают в ладоши.

Гладят животики.

Ведущая:  Мы котяток обожаем,

                   Молочком их угощаем.

Песня «Кошка» (Ан. Александров, Н. Френкель)                                

Ведущая прячет котят под платком, кошка не находит их и садится  на окошко.

Ведущая:  Села кошка на окошко, опечалилась немножко.

Песня «Серенькая кошечка» (В. Витлин, Н. Найденов)

Серенькая кошечка        Кошка сидит на окошке и помахивает хвостиком.

Села на окошечко,

Хвостиком махала

Деток поджидала.

Где же мои ребятки,                                   Ведущая подносит кошку к детям и поёт.

Серые котятки?                          

Спать пора котяткам

Сереньким котяткам.

Ведущая:  (снимает платок и показывает котят) Вот твои ребятки – серые  котятки. Это они с тобой в прятки играли. Послушайте, что котятки хотят нам сказать.

Мы весёлые котятки,

Мы играем в жмурки, в прятки,

Мы друг друга догоняем

И за хвостики таскаем!

Ведущая:  Мы с ребятками тоже любим играть в прятки.

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребёнка и маму.

Ведущая с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребёнка.

Я по залу хожу,

Поли (Тёмы ….) я не нахожу.

Где же Поля?

Где же Поля?

Где искать куда пойти?

Помогите мне ребятки.  

Поскорей ее найти!

С ребёнка сдёргивается платок, ребёнка нашли, он гладит кошку, игра продолжается.

Ведущая:  Поиграли? Поиграли.

       «До свиданья!» всем сказали.

Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,

Топ-топ, по тропинке мы домой придем!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами

Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать ...