прогулка
материал

Лисина Кристина Евгеньевна

прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichesaya_progulka._zimnie_zabavy.odt19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект прогулки по лексической теме:

«Зимние забавы»

Вид прогулки: «Спортивная»                                                

«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»

Воспитатель:

Лисина.К.Е

План конспект прогулки                                                                       по лексической теме: «Зимние забавы»

Вид прогулки: «Спортивная»                                                

«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»

Современные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные

Задачи:

-  Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

- Образовательная – совершенствовать умение детей  в прыжках из обруча в обруч; совершенствовать умение детей в метании в цель, упражнять детей в равновесии. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; создавать позитивное эмоциональное состояния.

Развивающая – уметь строить конкретные выводы,  развивать коммуникативные способности.

Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

Выносной материал: мяч, кегли, обручи, деревянные ложки - 2 штуки,  санки, клюшки, разрезные снежинки для проведения эстафет, кегли, флажки, вёдра, корзинки, снежки.

  1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе и зимним видам спорта; активизировать память и внимание.

Ход прогулки

– Обратите внимание детей на осадки. Что чаще  встречаются зимой   (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Что из снега можно построить и слепить, когда его выпадает очень много? (слепить снежную бабу, построить снежный городок, поиграть в снежки, построить горку).  Как еще развлекаются дети зимой? (катаются на санках, салазках, на коньках, лыжах, сноубордах, ватрушках).  Как можно назвать это все, одним словом? (зимние забавы).

Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.

Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице – теплый кожух; снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет.

Художественное слово

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»


Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Загадки.

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)

Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка: был цветок – и нет цветка. (Снежинка)

Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов…
 (каток)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
 (Коньки)

Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(снежки)

Проведение опыта «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

  1. Игры – эстафеты:

Цель: воспитывать чувство товарищества и вырабатывать спортивный характер.

Задачи:

- Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

 - Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Дети строятся в две колонны. Передают мяч

(снежок). От последнего к первому и первый метает мяч (снежок) в корзину.

Побеждает команда,  которая сделала первой.

  1. «Донеси снежок» (использование ложек).

Цель: развивать ловкость, координацию движений, ориентирование в пространстве.

  1.  «Передай мяч» (использование мяча).

Цель: развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

  1. «Собери снежинки».

Команды строятся в две колонны. На линии старта, около каждой команды, лежат корзины. В другом конце площадки находятся 2 обруча со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, дети которой быстрее перенесут снежинки из обруча в корзину.

  1.  «Кто быстрее провезет на санках».

     

     5.   «Самый меткий»

            Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету

            следующему.

  1. «Хоккей».

         Тех, кто смелей,

         Кто быстрей и храбрей,

         Приглашаем в игру

         Под названьем « хоккей»

         Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба.    

         По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя шайбу

         клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.  

         Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

3.Дидактическая игра с мячом:

3.1 «Назови ласково» 

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Снег – снежок, 

звезда – звездочка,

зима – зимушка, 

снежинка – снежиночка,

снеговик – снеговичок, 

санки – саночки,

 коньки - конёчки

3.2 Дидактическая игра: 

«Запомни слова»

Цель: учить детей запоминать слова (развивать память, мышление, внимание). (Ребёнок называет слово, связанное с зимними забавами и повторяет слово предыдущего игрока).

4. Подвижные игры:

4.1 «Хоровод»" игра – соревнование.

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.

4.2 "Два Мороза"

Цель:  научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

5.Труд детей на участке.

Мы с вами сегодня очень много играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к беседке, этим будут делать …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Катание с горки на санках-ледянках.

- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...