Детско - взрослый проект "Чайный путь"
проект (старшая группа)

Гилева Ольга Николаевна

Детсо - взрослый проект "Чайный путь"

Тип проект:позновательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы "Непоседы", воспитатели группы "Непоседы", родители, сотрудники детского сада

Возраст детей: 3 - 7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Детско – взрослый проект «Чайный путь» Дошкольная группа «Непоседы» (3-7 лет) Воспитатель старшей группы Гилева Ольга Николаевна – первая квалификационная категория

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно - творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль месяц) Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы «Непоседы», родители, сотрудники детского сада Возраст детей : 3-7 лет

Слайд 3

Актуальность проекта: Волшебный напиток – чай! Мы пьем чай каждый день, он нам нужен для того, чтобы согреться или удалить жажду, поднять настроение или придать бодрость. Без чая не обходится ни один праздник. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим. Но возникает много интересных вопросов на данную тему. Кто придумал чай? Из чего его делают? И как правильно его заваривать? Данный проект поможет узнать детям о традициях русского чаепития, о чайных церемониях народов мира, о разнообразии лечебных трав, с помощью которых делают чай, а также о вреде и пользе чая.

Слайд 4

Анкетирование взрослых «Попить чайку, разогнать тоску!» Какой чай вы употребляете? Какой чай предпочитаете? Черный 75% Листовой 57% Зеленый 14% Пакетированный 43% Травяной 11%

Слайд 5

Какое влияние оказывает на организм чай? Бодрит и тонизирует 38% Утоляет жажду 34% Оказывает успокаивающее действие 20% Не знаю о влиянии чая на организм 4%

Слайд 6

Что мы знаем про чай? Чай пьют с лимоном, вареньем, с сахаром (Саша З.) Чай вкусный и полезный (Лиля П.) Чай жидкий (Василиса М.) Чай вкусно пахнет (Валерия С.) Чай продают в пакетиках (Алиса М.) Чай бывает черный, красный и зеленый (Мирослав Л.)

Слайд 7

Что мы хотим узнать про чай? Где растет чай? (Лиля П.) Как правильно заваривать чай? (Саша З.) Как люди узнали про чай? (Саша З.) Чем полезен чай? (Валерия С.) Какой чай самый полезный? (Ксения С.) Почему чай называется чаем? (Миша Г.) Бывает ли чай необычного вкуса? (Анастасия Г.)

Слайд 8

Как и где можно узнать? Прочитать в книге (Валерия С.) Посмотреть познавательную передачу (Саша З.) Найти информацию в интернете (Света С.) Можно спросить у взрослых (Мирослав М.) Спросить в магазине у продавца (Алиса М.) Можно съездить на чайный завод (Варвара Г.)

Слайд 9

Цель: Познакомить детей с традициями русского чаепития, воспитывать интерес к народной культуре. Задачи: Познакомить детей с историей появления чая в России. Дать представление о разных видах чая, научить детей правильно заваривать чай. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая. Прививать навыки этикета во время чаепития. Воспитывать бережливость, аккуратность, дружеские отношения друг к другу, к взрослым. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, приучать к самостоятельному выполнению правил. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в составлении предложений, рассказов по данной теме.

Слайд 10

Предполагаемые мини-проекты Ищем ответ на интересующие детей вопросы: «Как выбрать чай по цвету?», «Где и как делают чай?», «Есть ли у чая срок годности?» «Как упаковывают чай?», «Откуда привезен чай?» Презентации: «Какие особенности чайной церемонии в нашей стране?», «Как растет чай?», «Какой чай самый полезный?» Картотека пословиц и поговорок про чай Картотека песен и частушек Коллекция чая «Разновидности чая»

Слайд 11

Ожидаемые результаты Сформировать у детей обобщенные представления о чае. Повышение познавательного интереса к истории чая. Сформировать культуру поведения за столом. Повысить уровень знания о чае, чайных традициях. Обогащать словарный запас детей. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга. Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в группе. Формировать умения разнообразить семейный досуг и ввести новые традиции в семье.

Слайд 12

Итог работы: В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразными лекарственными растениями, которые используют для приготовления целебных чаёв. Для закрепления полученных в ходе проекта знаний с детьми были проведены дидактические игры познавательного характера, сюжетно - ролевые игры, опыты с чаем. Чтоб создать детям положительный настрой и благоприятное эмоциональное настроение совместно с родителями организовали коллекцию чая «Чай-чай выручай». Детям был предоставлен разновидности чая. Родители пополнили предметно - пространственную развивающую среду в группе картотеками «Русские пословицы и поговорки», «Частушки». Заключительным этапом проекта был показ презентации для детей «Чай чаёк- всем дружок!»

Слайд 13

Предполагаемые риски: Не все родители примут участие в проекте. Затраты: Нет Итого: 0 рублей

Слайд 14

Использование литературы 1. Анюткина В.В. «Книга чая». Москва 1988г 2. Бокучава М.А. «Технология чая». М. ВО «Агропромиздат», 1989.- с.348 3. Иванов Ю.Г. «Энциклопедия чая».Москва « Просвещение» 2007. Колесниченко Л.С «Чай. Чайные традиции и церемонии в разных странах мира». 4. Похлёбкин.В.В «Чай, его история, свойства и употребление». Москва. «Колос» 1998. 5. Семенов В. М. Все о чае и чаепитии : новейшая чайная энциклопедия / В. М. Семенов. - 2-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2006. - 336 с.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...