Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности "На приеме у врача"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача". Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._teh_karta_na_prieme_u_vracha.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

самостоятельной игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

младшая группа

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2021г.

Цель: Формирование умения моделировать игровую ситуацию в больнице.

Образовательные:

- расширять знания воспитанников о труде работников больницы;

- формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, пациент).

Развивающие: 

- способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

- развивать воображение  дошкольников;

- развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку;

- воспитывать уважение к труду медицинских работников;

- помогать  налаживать взаимоотношения детей в совместной игре.

Материалы и оборудование: Халат, головной убор врача, ноутбук, медицинские инструменты и оборудование (капельница, градусник, фонендоскоп, бинт, шприц и т.п.), бумага, ручка, кушетка, рабочий стол, стулья. 

Предварительная работа: 

- изготовление атрибутов(бланков для рецептов, печати);

- сбор коробок, упаковок от различных лекарств и витаминов, бинтов, ватных дисков;

- подбор игрового оборудования для работы медицинских работников;

- оформление уголка для игры;

- чтение сказки К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», В Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;

- рассматривание медицинских инструментов;

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- беседа на тему «Поход к врачу, в поликлинику»;

- дидактическая игра «Чудесный  мешочек»;

- предложение родителям с детьми, находясь на приеме у врача, понаблюдать за работой медицинских работников;

- встреча с людьми соответствующей профессии (родители);

- экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

Формирование интереса к содержанию игры; направление внимания детей. Расширять знания воспитанников о профессии врача. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль

Косвенный прием – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Словесные методы: загадка, инструкция – повторение.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

 Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже…

В поликлинику звонят,

И Сереже говорят:

-Ты не бойся и не плачь,

К тебе едет добрый…..(врач).

- Правильно. А если ребята или взрослые плохо себя чувствуют, куда они обращаются?

- А в чем заключается работа врача?

- Верно! А врачу кто-нибудь помогает?

- Сегодня предлагаю поиграть в «На приеме у врача». Предлагаю вам распределить роли: кто будет врачом, медсестрой и пациентами.

- Врач и медсестра, займите свои рабочие места, через 5 минут начнется прием заболевших. А пациенты, занимайте очередь!

Врач начинает прием.

Займите свои рабочие места.

Дети дружно отвечают: врач!

- В больницу! В поликлинику!

- Доктор осматривает больного, назначает лечение, выписывает рецепт.

- Да! Медсестра. Она делает уколы, ставит капельницу.

Дети распределяют роли самостоятельно, по желанию.

Проходят в игровой оборудованный центр «Больница», достают необходимые атрибуты.

Начинают игру.

Основной этап

Развитие навыков  выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развитие воображения. Помощь в  налаживании взаимоотношений детей в совместной игре. Формирование бережного отношения к своему здоровью, проявление чуткости, заботы к заболевшему человеку

Воспитывать у детей положительные чувства и привычки, уважение к труду медицинских работников.

Развитие диалогической формы речи.

Моделирование ситуации. Игровой прием– не посредственное участие в смене ролей.

Словесный метод -разъяснение, помощь, совет по ходу игры

Воспитатель наблюдает за игрой, при необходимости, подсказывает действия специалистов. 

- Больные, займите очередь, пожалуйста!

- Диана, на что ты жалуешься?

-Егор, расскажи о своих симптомах.

- Что доктор должен сделать сначала?

-Какими инструментами врач должен воспользоваться?

- Ребята, соблюдаем очередность. Всем надо попасть на прием.

По сигналу воспитателя:

- Прием этих специалистов окончен. Их меняют другие.  Производится смена ролей.

- Ребята, а ведь кому-то нужно попасть в процедурный кабинет. Займите очередь еще и к медсестре.

- Настя, тебя доктор направил на прививку. Какую прививку ты пришла ставить?

-Медсестра Лиана, куда ты будешь ставить прививку? Что тебе для этого надо взять? И что сделать сначала?

- Костя, а ты для чего пришел в процедурный кабинет?

- Вика, что случилось с твоей куклой Катей?

Дети продолжают игровое взаимодействие, смену ролей.

Заключительный этап.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей положительные чувства и привычки.

Словесный метод - пояснения о режиме  работы больницы.

Воспитатель:

- Время приема пациентов заканчивается. Больница закрывается.

Воспитатель предлагает детям навести порядок в центре Сюжетно-ролевых игр, разложить атрибуты по местам. Обсудить игру.

Дети раскладывают атрибуты по местам. Обсуждают проведенную игру, выделяя наиболее интересные моменты в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации игровой деятельности

Организация игровой деятельности в старшей группе...

Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Тема: «Мы едем в зоопарк»Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи:1.      развивать речь, пространственно-временные представле...

Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья"

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья" для детей старшего возраста...

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"...