Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности "На приеме у врача"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача". Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._teh_karta_na_prieme_u_vracha.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
младшая группа
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2021г.
Цель: Формирование умения моделировать игровую ситуацию в больнице.
Образовательные:
- расширять знания воспитанников о труде работников больницы;
- формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, пациент).
Развивающие:
- способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
- развивать воображение дошкольников;
- развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников;
- помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре.
Материалы и оборудование: Халат, головной убор врача, ноутбук, медицинские инструменты и оборудование (капельница, градусник, фонендоскоп, бинт, шприц и т.п.), бумага, ручка, кушетка, рабочий стол, стулья.
Предварительная работа:
- изготовление атрибутов(бланков для рецептов, печати);
- сбор коробок, упаковок от различных лекарств и витаминов, бинтов, ватных дисков;
- подбор игрового оборудования для работы медицинских работников;
- оформление уголка для игры;
- чтение сказки К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», В Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
- рассматривание медицинских инструментов;
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- беседа на тему «Поход к врачу, в поликлинику»;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- предложение родителям с детьми, находясь на приеме у врача, понаблюдать за работой медицинских работников;
- встреча с людьми соответствующей профессии (родители);
- экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап | Формирование интереса к содержанию игры; направление внимания детей. Расширять знания воспитанников о профессии врача. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль | Косвенный прием – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры). Словесные методы: загадка, инструкция – повторение. | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Громко кашляет Сережа. В поликлинику звонят, И Сереже говорят: -Ты не бойся и не плачь, К тебе едет добрый…..(врач). - Правильно. А если ребята или взрослые плохо себя чувствуют, куда они обращаются? - А в чем заключается работа врача? - Верно! А врачу кто-нибудь помогает? - Сегодня предлагаю поиграть в «На приеме у врача». Предлагаю вам распределить роли: кто будет врачом, медсестрой и пациентами. - Врач и медсестра, займите свои рабочие места, через 5 минут начнется прием заболевших. А пациенты, занимайте очередь! Врач начинает прием. Займите свои рабочие места. | Дети дружно отвечают: врач! - В больницу! В поликлинику! - Доктор осматривает больного, назначает лечение, выписывает рецепт. - Да! Медсестра. Она делает уколы, ставит капельницу. Дети распределяют роли самостоятельно, по желанию. Проходят в игровой оборудованный центр «Больница», достают необходимые атрибуты. Начинают игру. |
Основной этап | Развитие навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развитие воображения. Помощь в налаживании взаимоотношений детей в совместной игре. Формирование бережного отношения к своему здоровью, проявление чуткости, заботы к заболевшему человеку Воспитывать у детей положительные чувства и привычки, уважение к труду медицинских работников. Развитие диалогической формы речи. | Моделирование ситуации. Игровой прием– не посредственное участие в смене ролей. Словесный метод -разъяснение, помощь, совет по ходу игры. | Воспитатель наблюдает за игрой, при необходимости, подсказывает действия специалистов. - Больные, займите очередь, пожалуйста! - Диана, на что ты жалуешься? -Егор, расскажи о своих симптомах. - Что доктор должен сделать сначала? -Какими инструментами врач должен воспользоваться? - Ребята, соблюдаем очередность. Всем надо попасть на прием. По сигналу воспитателя: - Прием этих специалистов окончен. Их меняют другие. Производится смена ролей. - Ребята, а ведь кому-то нужно попасть в процедурный кабинет. Займите очередь еще и к медсестре. - Настя, тебя доктор направил на прививку. Какую прививку ты пришла ставить? -Медсестра Лиана, куда ты будешь ставить прививку? Что тебе для этого надо взять? И что сделать сначала? - Костя, а ты для чего пришел в процедурный кабинет? - Вика, что случилось с твоей куклой Катей? | Дети продолжают игровое взаимодействие, смену ролей. |
Заключительный этап. | Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей положительные чувства и привычки. | Словесный метод - пояснения о режиме работы больницы. | Воспитатель: - Время приема пациентов заканчивается. Больница закрывается. Воспитатель предлагает детям навести порядок в центре Сюжетно-ролевых игр, разложить атрибуты по местам. Обсудить игру. | Дети раскладывают атрибуты по местам. Обсуждают проведенную игру, выделяя наиболее интересные моменты в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации игровой деятельности
Организация игровой деятельности в старшей группе...
Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Тема: «Мы едем в зоопарк»Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи:1. развивать речь, пространственно-временные представле...
Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»
Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья"
Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья" для детей старшего возраста...
Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"
Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"...
Технологическая карта самостоятельной детской деятельности для старшей группы "Что было бы, если б не было воды?"
quot;Что было бы, если б не было воды?"...