Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата:  06.09.2021- 12.09.2021 г.

Тема недели: Детский сад (тема по выбору детей и родителей)

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружение ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: «Наш любимый детский сад»

Виды детской деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Игра «Имена моих соседей»

Д/и «Что есть в нашей группе?»

С.р.и.: «Дочки - матери»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и.: «Повтори за мной»

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Д/и «Один – много»

С.р.и.: «Детский сад»

Д/И «Кому что для работы нужно»

Игра: «Найдём вежливые слова»

Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

- учить детей называть ласково имена, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

С

 

Дидактическая игра:

«Назови, одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

С

Развлечение «Традиции и обряды в жизни кубанского народа»

 

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры).

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Вижу чудное раздолье…»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Беседа Планета Земля – наш общий дом»

Беседа «Уроки вежливости и этикет»

Беседа: «Что такое детский сад»

Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Беседа «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

ОБЖ Беседа «Приключения Зажигалки»

Беседа «Один дома»           

«Пожарный номер - 101»

Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103.

С

 

«Назови слова с заданным звуком»

Цель:  учить детей  ловить мяч,  при этом называя слово на заданный звук.

С

Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.

 

Обогащать опыт детей подбором

картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Детский сад»

Цель: развивать память, связную речь

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация 

Игровая ситуация 

Игровая ситуация

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

«Что такое воздух»      

Наблюдение за специальным транспортом

Наблюдение за голубями

Наблюдение за туманом

Наблюдение за распространением семян и плодов

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

С

 

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение.

С

 

Способствовать активизации познавательной деятельности детей.

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация

Чтение сказки Е.Пермяк «Две пословицы». Пословицы о дружбе.

Чтение В. Драгунский «Друг детства»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

«Два товарища» Л.Толстой

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Повторить с детьми стихи про осень

Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь.

С

 

Загадки по сказкам

Цель: учить внимательно слушать, называть правильный ответ.

С

Обратить внимание на выставку книг по теме «Детский сад», побуждать детей в желании инсценировать отрывки из произведений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.

Упражнение «Мой шкафчик»

КГН

Работа в уголке природы

- по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Цель: совершенствовать навыки быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и место

С

- закреплять умение аккуратно пользоваться инвентарём в уголке природы, прививать любовь к труду

С

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала

«Детский сад для зверят»

«Дом для друзей»

«Выложи узор» ракушки, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать

С

Побуждать детей играть в конструктивные игры, через создание игровой ситуации. Помогать детям, реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

 Игровая ситуация

Качели – карусели  (А)

Игровая ситуация

Как я провёл лето

«Дорисуй»

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Подарок для друга»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

С

Рисование на песке

Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию

С

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обогащения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках.

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха.

С

Побуждать желание детей играть на музыкальных инструментах

Двигательная деятельность

Утренняя  гимнастика

Физ. Минутка «Детский сад»

Пальчиковая гимнастика    «Помощники»

Двигательный час

2 неделя

П/ и «Где мы были не скажем, а что делали, покажем»

Хороводная игра: «Лавата»

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

П/И «Третий лишний»,

 «Один - двое»

 «Бег сороконожек»

«Добеги и прыгни»

Подвижная игра: «Перекати мяч»

«У оленя дом большой» игры с текстом и движением

 «Кто дальше?» - метание мешочков с песком                                                                                                             

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).                                                                                                                                              С

 

Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. 

С            

Создать условия для двигательной активности через предложенные атрибуты к кубанским народным и подвижным играм, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности  детей на прогулке

 

Работа с родителями: Памятка для родителей «Экстремальная ситуация  ПОЖАР»

Изменения в плане:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.09.2021- 12.09.2021 г.

Тема недели: Детский сад (тема по выбору детей и родителей)

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружение ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: «Наш любимый детский сад»

Виды детской деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Игра «Имена моих соседей»

Д/и «Что есть в нашей группе?»

С.р.и.: «Дочки - матери»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и.: «Повтори за мной»

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Д/и «Один – много»

С.р.и.: «Детский сад»

Д/И «Кому что для работы нужно»

Игра: «Найдём вежливые слова»

Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

- учить детей называть ласково имена, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

С

Дидактическая игра:

«Назови, одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

С

Развлечение «Традиции и обряды в жизни кубанского народа»

Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры).

Коммуникативная деятельность

Беседа «Вижу чудное раздолье…»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Беседа Планета Земля – наш общий дом»

Беседа «Уроки вежливости и этикет»

Беседа: «Что такое детский сад»

Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Беседа «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

ОБЖ Беседа «Приключения Зажигалки»

Беседа «Один дома»        

«Пожарный номер - 101»

Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103.

С

«Назови слова с заданным звуком»

Цель:  учить детей  ловить мяч,  при этом называя слово на заданный звук.

С 

Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.

Обогащать опыт детей подбором

картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Детский сад»

Цель: развивать память, связную речь

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация  

Игровая ситуация  

Игровая ситуация

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

«Что такое воздух»        

Наблюдение за специальным транспортом

Наблюдение за голубями

Наблюдение за туманом

Наблюдение за распространением семян и плодов

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

С

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение.

С

Способствовать активизации познавательной деятельности детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация

Чтение сказки Е.Пермяк «Две пословицы». Пословицы о дружбе.

Чтение В. Драгунский «Друг детства»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

«Два товарища» Л.Толстой

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Повторить с детьми стихи про осень

Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь.

С

Загадки по сказкам

Цель: учить внимательно слушать, называть правильный ответ.

С

Обратить внимание на выставку книг по теме «Детский сад», побуждать детей в желании инсценировать отрывки из произведений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.

Упражнение «Мой шкафчик»

КГН

Работа в уголке природы

- по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Цель: совершенствовать навыки быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и место

С

- закреплять умение аккуратно пользоваться инвентарём в уголке природы, прививать любовь к труду

С

Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.

Конструирование из разного материала

«Детский сад для зверят»

«Дом для друзей»

«Выложи узор» ракушки, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать

С

Побуждать детей играть в конструктивные игры, через создание игровой ситуации. Помогать детям, реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

 Игровая ситуация

Качели – карусели  (А)

Игровая ситуация

Как я провёл лето

«Дорисуй»

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Подарок для друга»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

С

Рисование на песке

Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию 

С 

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обогащения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках.

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха.

С 

Побуждать желание детей играть на музыкальных инструментах

Двигательная деятельность

Утренняя  гимнастика

Физ. Минутка «Детский сад»

Пальчиковая гимнастика    «Помощники»

Двигательный час

2 неделя

П/ и «Где мы были не скажем, а что делали, покажем»

Хороводная игра: «Лавата»

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

П/И «Третий лишний»,

 «Один - двое»

 «Бег сороконожек»

«Добеги и прыгни»

Подвижная игра: «Перекати мяч»

«У оленя дом большой» игры с текстом и движением

 «Кто дальше?» - метание мешочков с песком                                                                                                              

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).                                                                                                                                              С

Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. 

С            

Создать условия для двигательной активности через предложенные атрибуты к кубанским народным и подвижным играм, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности  детей на прогулке

Работа с родителями: Памятка для родителей «Экстремальная ситуация  ПОЖАР»

Изменения в плане:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...