Квест-игра на тему "Осень" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Разова Светлана Владимировна

Материал для воспитателей или музыкальных руководителей ДОУ ,может использоваться при проведении осенних мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход игры.

Воспитатель входит в группу, где играют дети со вторым воспитателем. У него в руках сундучок и письмо.

Воспитатель:

-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам "Осень" прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором весит замочек, но злая волшебница "Слякоть" его заколдовала и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.

Прочитаем его?

Дети: -Да.

Воспитатель открывает письмо и читает:

"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок.

Его вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания и соберете части ключа от замка.

Для этого я вам прислала карты-схемы, которые укажут вам путь к частям ключа. Только правильно выполнив задания вы сможете собрать все части ключа и открыть сундучок. "

Воспитатель:

- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Слякоти" и открыть сундучок?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

-Тогда давайте мы с вами разделимся на две команды и каждая возьмет одну карту-схему и отправимся в путь.

Дети делятся на команды, берут карты и с воспитателями отправляются по своим маршрутам. Каждая команда проходит одинаковые станции и выполняют одинаковые задания, но в разной последовательности.

Станция "Двигательная"

(физкультурный зал).

Приходя в зал дети и воспитатель находят письмо с заданием от "Слякоти". Воспитатель открывает его и читает:

"Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания правильно. "

Задание №1

"Собери грибы".

" Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать съедобные грибы. Бежать надо по одному и брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится. "

Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы и выбирать из нее только съедобные грибы.

После выполнения задания воспитатель читает задание №2.

Задание №2

"Кто быстрее".

"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.

Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая желуди и передает от начала команды в конец, складываем все в свои корзины. "

Дети выполняют задание. Воспитатель читает третье задание.

Задание№3.

"Собери букет".

" Выполнив это последнее задание правильно вы получите то, что ищете в корзине с веточками.

Каждый бежит к корзине с веточками, берет одну веточку и бежит обратно. Свою веточку, надо поставить в вазу. Так вы соберете букет из веток и получите часть ключа. "

Дети выполняют задание и находят на дне корзины часть ключа (разрезная картинка).

Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.

Станция "Собирательная"

(музыкальный зал).

Дети входят в зал, на полу лежат два дерева из бумаги (береза и дуб). Вокруг разбросаны листочки и еще лежит письмо от "Слякоти".

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Задание №1.

"Найди листочек".

" На полу лежат деревья. Как они называются?

Из корзины надо выбрать листочки и прикрепить их своему дереву.

Ошибаться нельзя. "

Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева.

После того как дети выполнят задание, воспитатель читает второе задание:

Задание №2.

"Отгадай загадку"

" Ребята,вам надо отгадать мои сложные загадки":

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний(урожай).

Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание. Задание №3.

"Собери картинку".

" В зале вы найдете корзинку с картинками. Я перепутала все части этих картинок. Только если вы сможете собрать правильно все картинки, я отдам вам часть ключа. "

Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого вдруг начинает играть музыка. Дети находят музыкальную шкатулку, а в ней лежит часть ключа. Затем дети берут карту-схему и бегут к третьей станции.

Станция "Творческая"

(групповая комната).

Дети возвращаются в группу (обе команды вместе). У каждой команды по две части ключа. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа. Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под ежихой, вылепленной из пластилина и трубочек (вместо иголок).

Воспитатель читает задание:

"Бедная ежиха растеряла всех ежат. Помогите ей их собрать. В этом вам помогут пластилин и кусочки трубочек.

Выполнив это задание вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок от Осени. "

Дети лепят ежат из пластилина для ежихи и получают последнюю часть ключа. Затем дети составляют ключ из пяти частей.

Дети:

-А как же мы откроем замок бумажным ключом?

Воспитатель:

-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта "Слякоть". Что же делать?

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Слякоть" и говорит:

"Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от Осени. Ключ вы найдете у себя в группе. Ха-Ха, ищите".

Воспитатель:

-Ну что, ребята давайте искать.

Дети находят ключ. Открывают замочек и достают подарок. Это печенье грибочки. Все садятся за столы и едят угощение.



Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест -игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

        Интегрировать образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к квест-игре: конверты с заданиями; экологические знаки.

Ход игры:

Воспитатель: 

- Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени. (Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что самое красивое время года – это осень.

(Воспитатель с детьми идет на участок)

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях,

а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело. Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились ... (Тополя).

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... 
(Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
(Берёза)

Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство (
боярышник)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож». 
(елка)

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдёмте дальше. Вот второй конверт жёлтого цвета  (открывают конверт)

2 задание. «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

- листопад

- холодный мелкий дождь

- туманы

- грибы

- первые заморозки

- дети в школу идут с цветами

- снегопад

- сосульки

- жара

- подснежники

- почки набухают на деревьях

- зайцы надевают белую шубку

- морозы

- картофель убираем с полей

- гололед

- вьюги и метели

- праздник Новый Год

- поздравляем мам и бабушек

- все купаются и загорают

- снег тает

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.

3 задание. Речевая игра.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы продолжите моё предложение:

На дереве берёза растут листья…(берёзовые)

На дереве рябина растут листья…(рябиновые)

На дереве клён растут листья…(кленовые)

На дереве дуб растут листья…(дубовые)

На дереве каштан растут листья…(каштановые)

На дереве осина растут листья…(осиновые)

На дереве тополь растут листья…(тополиные)

На дереве липа растут листья…(липовые)

Воспитатель: Ребята, не устали? Хотите поиграть?

(Пальчиковая игра «Мы – листики осенние)

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим (кладут руки на плечи)

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с приседанием вниз).

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял (встают с волнообразными движениями кистей рук).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук, приседают).

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят оранжевый конверт с заданием.

4 заданиеИгра «Узнай меня»

Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. 

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка -  побегайчик,  принесите мне морковки.

5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Воспитатель: Ребята, а как  деревья готовятся к зиме.

Дети: сбрасывают листья.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке

и находят голубой конверт с заданием.

5 задание«Экологические знаки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите экологические знаки.

Экологические знаки:

- Не рви цветы

- Нельзя разорять муравейник

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не повреждайте кору деревьев

- Не разводи костёр в лесу

- Не сбивайте грибы, даже не съедобные

- Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ребята, смотрите, тут ещё конверт есть (открывают, читают письмо от Осени): Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и за ваши знания вот вам подарки от меня. До свидания детвора? До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Эти подарки по праву ваши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра: «Путешествие в Легоград» старшая группа

Цель: Развитие  у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.Задачи:·        Совершенствовать умение...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"

Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....