Картотека игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям в ДОУ
картотека (младшая группа)

Довгалюк Татьяна Сергеевна

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_adaptatsii.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал№3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Картотека игр

для налаживания контакта

с детьми раннего возраста

в период адаптации

к условиям ДОУ.

Подготовила: Довгалюк

Татьяна Сергеевна

Белый Яр, 2021г

Источник :

1. Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме

адаптации детей к условиям жизни в дошкольном

учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.

2. Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский

сад». – Волгоград: Учитель, 2001.

Актуальность:

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью,

разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

Игры являются не только средством физического

воспитания с раннего возраста, но и способствуют

закаливанию и оздоровлению.

Они способствуют развитию познавательных процессов,

приобретению опыта общения со сверстниками и

взрослыми, что является одним из условий успешной

адаптации.

Взрослый и воспитатель являются активными

участниками игр. Одновременно действуя вместе с

детьми, являются образцом для подражания. Объяснение

и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией

взрослый подчеркивает характерные черты игрового

персонажа.

На протяжении всей игры взрослый поддерживает

интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет

самостоятельность, инициативу, активность.

Продолжительность игры зависит от характера

движений, числа игроков, условий проведения,

настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.

Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз.

Цель:

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому

саду.

Задачи:

1. обогащать и совершенствовать физический опыт

детей;

2. побуждать к активным самостоятельным действиям,

подражанию;

3. вызывать чувство радости от совместных действий со

взрослыми и сверстниками;

4. расширение социальных контактов детей,

формирование доверия к окружающим;

5. развитие умения конструктивно взаимодействовать;

6. развитие познавательной и эмоциональной сфер

ребѐнка.

Требования к играм, проводимым в адаптационный

период

1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один

ребенок не чувствовал себя обделенным

вниманием;

2. не должны быть слишком длительными (лучше

играть с детьми по нескольку раз в день, но

понемногу);

3. всем детям предлагаются одинаковые предметы;

4. инициатором игры выступает взрослый.

Игры, направленные на формирование общения,

требуют соблюдения нескольких условий:

 Во-первых, взрослый проявляет большую

заинтересованность в игре, активно организует

взаимодействие с ребенком, прилагает усилия,

чтобы увлечь ребенка игрой;

 Во-вторых, взрослый сопровождает игровые

действия комментариями, описывая словами все

этапы игры. Во многих играх используются

стихотворения и потешки.

 В-третьих, взрослый делает всѐ, чтобы создать во

время игры комфортную, теплую атмосферу.

 В-четвертых, взрослый внимательно следит за

ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и

конец.

 В-пятых, эмоциональные игры, направленные на

развитие общения со взрослым и установления с

ним контакта, проводятся индивидуально (один

взрослый — один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но

детям нравится повторять их многократно.

Игры для налаживания контакта с ребенком

«Дай ручку!»

Ход игры:

Педагог протягивает руку ребѐнку:

Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять

излишнюю напористость: не подходите слишком близко,

слова обращения к ребенку произносите негромким,

спокойным голосом. Чтобы общение было корректным,

присядьте на корточки или детский стульчик — лучше,

чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,

могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Ход игры: Педагог машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять

регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок

станет проявлять больше инициативы, научится

приветствовать педагога при встрече и прощании

самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам

поведения между людьми.

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в

ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с

ним:

Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только

смотрит, можно попробовать взять его ладони в

свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок

сопротивляется, не следует настаивать.

«Хлопушки»

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает

ребенку похлопать по ним.

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»

«Ладушки».

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать

потешку и похлопать в ладоши.

«Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»

(На последних строчках помашите кистями рук, как

крыльями, затем мягко опустите ладони на голову

малыша).

«Лови мячик!»

Оборудование: небольшой резиновый мячик или

пластмассовый шарик.

Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и

ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив

ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем

побуждает его катить мячик в обратном направлении,

ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

Кати мячик! On! Поймала мячик!

Прекратить игру следует при первом признаке усталости

или потере интереса со стороны ребенка.

«Платочек»

Оборудование: большой яркий шелковый платок

(желательно, чтобы платок не электризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок:

желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой

расцветки. Допустимо

сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом

случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что

происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и

потери видимости). В дальнейшем можно использовать

непрозрачные платки. Наденьте платок себе на голову со

словами:

Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы.

После этого предложите спрятаться малышу — накиньте

платок ему на голову.

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

После этих слов стяните платок с головы ребенка.

«Ку-ку!»

Оборудование: кукла Петрушка.

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку

(Петрушка спрятался).

Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем

Петрушка

показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка!

Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем

снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

«Сорока-белобока»

Ход игры: Педагог круговыми движениями водит

пальчиком ребенка по его ладошке — «мешает кашку».

При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики

ребенка, начиная с большого. При словах «и этому дала»

пощекочите ладошку ребѐнка.

«Сорока-белобока кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

И этому дала: ты, сынок, ещѐ мал,

Я тебе каши дам».

«Коза рогатая»

Ход игры: Сожмите пальцы правой руки, выставив

вперед только указательный палец и мизинец —

получилась «коза» с рожками. Приговаривая, то

приближайте, то удаляйте «козу». При словах «забодаю»,

«пободайте» ребенка.

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ! глазками хлоп-хлоп:

Кто каши не ест, кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю!»

«Выдувание мыльных пузырей».

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные

пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой,

а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может

удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать

на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у

детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка

выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень

полезно для развития речи.)

«Прячем мишку».

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку

большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она

немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его

вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку,

взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко

произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он

перебегает и прячется в другом месте.

«Собираем игрушки».

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать

разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте

рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним

положите ее в коробку. Пока вы складываете игрушки,

напевайте что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем,

Мы игрушки собираем и на место убираем».__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Картотека игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию ...

Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"

Цель:  v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...