Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevaya_igra.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Путешествие»

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествия. Экскурсии» (подготовительная к школе группа)

Игровые задачи:

1.Формировать  понятия  об архитектурных достопримечательностях Санкт-Петербурга, о труде музейных работников: директор музея, экскурсовод, кассир,  о труде корреспондента телевидения и газеты.

3.Формировать понятия о профессиях водителя,  капитана, штурмана, помощника капитана, продавца.

4.Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры,  умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

5.Пробуждать у детей желание играть самостоятельно, находить новые игровые задачи и способы их решения.

6. Побуждать действию с воображаемыми объектами, использованию предметов-заместителей.

7.Формировать умение у  детей вести ролевой диалог во время игры.

8.Создать условия для  воспитания маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.

Предварительная работа (подготовка к сюжетно-ролевой игре)

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда)

Роли \ Игровые действия

Игровые темы

▪Рассматривание  иллюстраций с видами и  символами города на Неве;

▪Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу», «Символы города на Неве»,  «Главная река города?», «Что ты знаешь о своем городе?»;

▪Беседа с  детьми  «Труд  музейных  работников» (директор музея, экскурсовод, кассир), рассказ воспитателя о труде корреспондента.

▪Дискуссия  «Какая профессия в городе самая главная?»

▪Конструирование по схемам из строительного материала кораблей и теплоходов;

▪Работа с картой: проследить путь следования судов из Санкт-Петербурга вверх по Неве, в глубь России»

▪Составление описательных рассказов об  архитектурных сооружениях; «Символы города на Неве»

▪Чтение книг: Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурге», Ю.А.Скоробогатова «Сказочный путеводитель по мифологическому Петербургу»; чтение стихотворений, загадывание загадок о символах города на Неве;

▪Дидактические игры «Петербургское лото», «Разрезные картинки», «Петербургская мозаика», «Составь из частей», «Узнай по силуэту», «Петербургское телевидение», «Что не так? » ;

▪Экспериментирование «Почему не тонут корабли?»

▪Слушание фонограммы звуков города: выстрел пушки, звон колоколов,  шум волн, плеск воды,  гудок теплохода, крики чаек, вой ветра; звуки Летнего сада: слушаем шелест листьев, поскрипывание вековых деревьев, пение птиц, завывание ветра, стук капель дождя;

▪Творческая мастерская «Мое любимое место в городе» «Весна в Летнем саду» «Решетка Летнего сада  символ Санкт-Петербурга», «Набережные Невы», «Мосты повисли над водами», «Сказочные животные, которые украсят мою улицу»

▪ Выставка творческих работ «Символы города на Неве»

▪Теплоход, сделанный из стульчиков, кубиков, каната, модулей, автобус, сделанный из стульев;

 ▪Билеты на теплоход, китель и фуражка капитана, компас, бинокль, табличка для названия теплохода, программки, микрофон;

▪Атрибуты для организации кафе (вывеска, меню, ценники, муляжи продуктов, подносы, посуда, передник, косынка);

▪Набор иллюстраций с видами и символами города на Неве;

▪Составление маршрут «Путешествие по Неве» (на карте отметить, у каких островов будут остановки);

▪Атрибуты для  «Магазина сувениров» (изготовление гербов из картона, сувениров с видами Петербурга из бросового материала);

▪ Самодельные знаки охраны природы, придумывание собственных знаков («Не мусорить», «Место отдыха», «Не шуметь!»);

▪ Часы-куранты из картона (использовать для обыгрывания постройки «Петропавловский собор»);

▪«Петербургские фонари» (использовать трафареты, обвести и вырезать, наклеить на бумажные подставки, скрученные в трубочку);

▪Фонограммы звуков города;

▪Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией.

Водитель: ведет автобус, рулит, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, проверяет состояние автобуса.

Пассажиры: соблюдают правила поведения в общественном транспорте, покупают билеты, уступают место.

Капитан: управляет экипажем, отдает приказы.

Помощник капитана: смотрит в бинокль, выполняет приказы капитана (строит экипаж)

Штурман: у него штурвал, он  управляет кораблем, помогает капитану, прокладывает путь, намечает на карте маршрут.

Кассир: продает билеты, пробивает «чек», берет с покупателей (туристы, пассажиры) деньги за билеты.

Экскурсовод: проводит экскурсии, рассказывает о достопримечательностях: памятниках, музеях, театрах.

Продавец: носит спецодежду, расставляет товар на свои места, размещает ценники, знает все о качестве товара, встречает покупателей приветливой улыбкой, «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Корреспондент: готовит вопросы, составляет  план – схему интервью, держит микрофон, берет интервью, снимает видеоролик, пишет статью в газету.

 1.«Экскурсия на Невский проспект»

2.«Экскурсия на Дворцовую площадь»

3.«Путешествие на теплоходе по Неве»

4. «Путешествие  по старинному Петербургу»

 5. «Петербургские туристы»

6. «Всей семьей в музей»

7. «Путешествие по реке Неве (использовать карту)

8. «Путешествие по сказочным местам Петербурга» (путешествие по мостам Банковскому, Египетскому, вдоль набережной Академии Художеств)

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

1.Дети решают отправиться в путешествие по красавице Неве на водном транспорте (на корабле, теплоходе, яхте, пароходе). Распределяют работу – кто и что будет делать. Строят из стульчиков, кубиков, каната, модулей теплоход. Придумывают название теплохода («Быстрая стрела», «Невские просторы», «Морской ветер» и т.д.). Распределяют роли – кто кем будет на теплоходе (капитан, штурман, помощник капитана, продавец, кассир,  экскурсовод, пассажир). Дети - «пассажиры» подходят к «кассе» и «покупают» билеты и проходят на теплоход. Педагог сообщает о том, что он будет экскурсоводом. Рассказывает о тех достопримечательностях города, которые проплывали мимо (Петропавловская крепость, «Медный всадник»). Держат курс на Летний сад. Дети посещают кафе, заказывают любимое мороженое. Гуляют по саду.

2.Появляется персонаж Петрушка – кукла, изображающая маленького мальчика. Просит о помощи. Рассказывает, что гулял с мамой в Летнем саду и потерялся. Сообщает, что слышал о том, что вы собираетесь в путешествие по Неве и будете делать остановку в Летнем саду. Просит взять с собой.

3.Дети - «туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург и посещают «Магазин сувениров»: «продажа» сувениров в виде символов города Санкт-Петербурга.

4. Дети - «Туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург, посещают достопримечательности, а затем к ним подходить корреспондент. Дети -«туристы» дают интервью корреспонденту (Рассказ о том, что больше всего понравилось в городе).

5. Дети - «туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург, их встречают «экскурсоводы» из разных музеев (Русский музей, Эрмитаж, Зоологический т.д.). «Туристы» выбирают для посещения музей, разбиваются на группы. В помещении расставлены иллюстрации с изображениями музеев. «Экскурсоводы» отправляются с «туристами» в музеи. Дети - «экскурсоводы» рассказывают о музее, об экспонатах, которые там находятся.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

▪«Маршрут выходного дня» - посещение достопримечательностей города на Неве.

▪Задание для родителей с детьми: найти символы города на зданиях нашего города.

Маршрут выходного дня: экскурсия по рекам и каналам СПб (детей с родителями)

▪Совместное изготовление  и подборка  атрибутов к игре.

Прогулки по набережной Невы: рассмотреть узоры решеток. Какие животные и сказочные существа «поселились» в узорах решеток? (Морские коньки, русалки, тритоны.)

▪Совместное творчество детей и родителей  (конкурс рисунков) «Что я видел, гуляя с родителями»

▪Совместное творчество детей и родителей: составление памятки «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры»

Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, которые могут быть использованы в домашних условиях.

Родительское собрание «Давайте вместе растить наших петербуржцев»

Буклет «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...