Проект "Превращение гусеницы в бабочку"
проект (старшая группа)

Кузьмина Оксана Викторовна

ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:"КАК ГУСЕНИЦА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prevrashchenie_iz_gusenitsy_v_babochku.docx1017.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский, творческий проект
«Превращение  гусеницы в бабочку»
.

Автор: Кузмина Оксана Викторовна. воспитатель МКДОУ Агинского дет.сада №3 «Родничок»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: две недели

Сроки проведения: 27.07.2019 - 06.08.2019

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку.
  • Обобщить и расширить  знания  дошкольников о разнообразии мира бабочек.
  • Воспитать  интерес к исследовательской и творческой деятельности.
  • Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе.

Образовательные области:

  • познание
  • коммуникация
  • социализация

Задачи по образовательным областям: 

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей о разнообразии мира бабочек
  • Познакомить детей с необычными «простонародными» названиям различных бабочек и их взаимосвязями с окружающим миром (Капустница, крапивница, лимонница)
  • Познакомить с многообразием видов гусениц, с тем, что из разных гусениц появляются различные, не похожие друг на друга, бабочки.
  • формировать у детей понятия взаимосвязи люди, птицы и насекомые (не будет насекомых, не будет корма для многих птиц, а не будет птиц, не будет хорошего урожая в полях и огородах, красивых птичьих трелей)
  • Познакомить детей с необходимыми условиях для процесса превращения гусеницы в бабочку (воздух, тепло, полутьма, трава)

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать познавательный интерес к природе и творческие способности.
  • развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  • воспитывать бережное отношение к насекомым — воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, создать атмосферу сотрудничества со взрослыми

Речевое развитие:

  • развивать, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
  • развивать монологическую речь, умения грамматически правильно выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных изменениях, вести диалог со сверстниками и взрослыми
  • Познакомить со словообразованием некоторых названий бабочек (Лимонного цвета- лимонница, любит капусту- капустница и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческих способностей у детей через различные продуктивные виды деятельности по данной теме
  • Создание объемной аппликации «Гусеница»
  • Поделка «Гирлянда из бабочек» в технике оригами.
  • Поощрять инициативность, вариативность.

Методы:

  • наглядные
  • словесные
  •  практические

Приёмы:

  • сюрпризный момент
  • игровая ситуация
  • объяснение
  • показ, чтение художественной литературы
  • просмотр видео презентаций
  • творческая деятельность

Словарная работа: кокон, бокс для насекомых, гусеница, павлиний глаз, капустница, лимонница, крапивница, полутьма.

Материал и оборудование:

  • видео презентация для детей на тему «Как гусеница превращается в бабочку» методическая литература автор Т.А. Шорыгина «Бабочки и насекомые»,
  • иллюстрации С.А. Вохринцевой «бабочки» и другие иллюстративные материалы, художественная литература по данной теме.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

Консультация на тему «Развитие бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых»

Закреплять дома полученные знания, быть заинтересованными наблюдателями.

Предполагаемый результат со стороны детей:

  • с помощью наблюдения дети познакомятся с процессом превращения гусеницы в бабочку
  • дети познакомятся с разнообразим мира бабочек и гусениц.
  • у детей будет формироваться бережное отношение к миру насекомых
  • формирование у детей психологической установки на успех, через процесс появления бабочки из кокона в окружающую среду (бабочке очень трудно вылезти из кокона, но она не останавливается, и мы должны стремиться и быть очень трудолюбивыми и старательными)

Предполагаемый результат со стороны педагога:

  • активизировать исследовательскую деятельность детей
  • научить детей создавать объемную аппликацию «Гусеница»
  • обучить навыкам оригами, на примере создания «Гирлянды из бабочек»
  • рисование цветными карандашами «Красивые бабочки»
  • установить доверительные и партнерские отношения с родителями и детьми
  • создать условия для благоприятного микроклимата в группе

Предполагаемый результат со стороны родителей:

  • повысить, с помощью проекта, активность участия родителей в жизни группы
  •  увлечь дополнительными совместными занятиями дома
  • повысить уровень педагогической компетентности родителей

Продукт проекта:

  1. Оформление выставки работ «Красивые бабочки» «Гусеница» и «Гирлянда из бабочек»
  2. Проведение викторины «Разнообразный мир бабочек»

Этапы работы над проектом:

Практическая деятельность:

  1. Беседа «В мире насекомых»«Все начинается с гусенички»«Бабочки — польза или вред», Пальчиковая игра «Бабочка»
  2. Просмотр видео презентации «Как гусеница превращается в бабочку»,
  3. Дидактические игры «Лото»«Угадай по описанию»«Разрезные картинки»«угадай, кто это» и многие другие
  4. этап заключительный.
  5. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
  6. Анализ результативности в работе с детьми и родителями
  7. Представления опыта работы по данному проекту для сотрудников детского сада

1.Просмотр презентации «Превращение из гусеницы в бабочку».

                      2.Наблюдение за бабочкой на детской площадке.

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\fcc68997-4070-429d-9655-f843771ee618.jpg

3.Изготовление объемной аппликации «Гусеница».

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\f1a6633a-7909-4be6-bf39-5aa0bf371d81.jpg

4.Рисование цветными карандашами. Работа «Красивые бабочки».

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\01eccdf1-dd59-48d6-b489-03755c518c6e.jpgC:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\9db23c88-6fd8-41fa-a8b4-500434b3dc89.jpg

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\50fd8c0c-8a72-44b6-8263-5f60ccca4c3c.jpgC:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\60a1c23a-2518-490e-8be5-baeda2a46788.jpg

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\c2cf45a1-3655-406b-9ef0-5329ef19d9e6.jpgC:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\913171ae-a6ff-47b2-bf09-bca832cd76b4.jpg

5.Изготовление «Гирлянды из бабочек»

C:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\37f5d2bb-ad27-4d80-8225-c684264e1b64.jpgC:\Users\Home\Desktop\проект бабочки\8764077b-d9ac-46ed-b269-94417799cf1f.jpg

6. Викторина

7. Итоги проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Из гусеницы в бабочку»

Наблюдая за жизнью насекомых, мы стали искать разные книжки, где можно было найти рассказы о них. Нам попалась книга американского писателя  Эрика Карла  «Очень голодная гусеница», в книге р...

Превращение гусеницы в бабочку.

Исследовательская работа, как превращается гусеница в бабочку....

Мудрые сказки Тётушки Совы " Гусеница и бабочка".

Посмотрите вместе с ребенком обучающий мультфильм о чудесном превращении гусеницы.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1291311361754860581&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D0%B5...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...

Занятие «От гусеницы к бабочке»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада с помощью которого дети смогут совершенствовать знания о бабочке и её жизненном цикле....