Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Керимова Галимат Имамутдиновна

Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ - единство целей, понимание приемов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребенка, другими словами, способность "вползать", "входить" в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volshebnye_snezhinki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект  занятия с использованием ИКТ

                                  "Волшебные снежинки"

Цели:

  • содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе;
  • развивать познавательные  интересы, трудовые  умения детей;

Задачи:

  • помочь каждому ребёнку раскрыться при осваивании специально трудовых умений;
  • учить сравнивать предметы по величине;
  • отметить характерные признаки зимы в природе;
  • закреплять умение выполнять изделие из бросового материала;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, восприятие;
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  • Воспитывать интерес к художественному труду, усидчивость.

Методы и приёмы:  игровая мотивация,  проблема, беседа вопросы к детям, объяснение, указания, пояснение,  выполнение, опора на знания детей, индивидуальная работа, использование мультимидийной установки, поощрение.

 Материал:  картоны в форме круга, клей-карандаш, бечевка на каждого ребенка, салфетки.

Организационный момент:  Выход воспитателя с детьми.

             Приветствие со гостями.

Дети становятся в круг (ру-ру-ру руки другу протяну).

Воспитатель:   Ребята, я знаю, что вы любите играть.

                    И сейчас мы с вами поиграем и узнаем,

                    что умеют ваши руки.

                    Я задаю вопросы, а вы показываете,

                    что умеют ваши руки.

- Что делают ваши руки, когда мы встречаемся?     - здороваются      

- А если оленя хотим показать? - над головой скрестив руки,                   растопырив пальцы.    

- А если как зайки поскакать?   -  Ладошки лопатой на макушке головы, прыжки на ноской.  

- А воду ладошками как набираем? – делают лодочку.

- А в двери как будем ладошкой стучать? –    сжимают кулачок,    

                                                                               стучат.    

- Что делают руки, когда мы прощаемся?  - машут рукой.

- А как будем строго мы пальцем грозить?

- А как показать, если надо молчать?

- Как можно ладошкой себя похвалить? – гладить себя по голове.

Молодцы, весёлая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам  УРА !!!

                   Звучит страшная музыка, метель, вьюга.

                  Открывается дверь, входит расстроенный снеговик.

   Воспитатель:     Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?  

   

    Дети:                  Снеговик ! 

   Воспитатель:    Здравствуй, снеговик, что случилось?

                     

                   

                                                    Проблемная ситуация

Снеговик:             Мне пришло от африканских ребят. Я ехал в страну  

                                Африку, чтобы показать ребятам, что такое снег и      

                                    снежинки. А снежная королева всё забрала.

Воспитатель:       Не грусти ребята помогут.

Воспитатель:       Ребята, а вы знаете, как живут дети в Африке?

                                Давайте все вместе посмотрим на экран и увидим,      

                                как они живут.         ( Мультимедиа)

Воспитатель:        Ребята мы с вами посмотрели, как живут в Африке.

                                 Дети, а мы с вами в какой стране живём?

Дети:                       В России.

Воспитатель:        Правильно, молодцы ! А как называется наш край?

Дети:                       Ставропольский.

Воспитатель:         А у нас в Ставрополье бывает зима?

Дети:                       Да.

Воспитатель:         И выпадают очень много снега, да?

Воспитатель:         Снег на полях

                                      Лёд на реках

                                      Ветер гуляет

                                      Когда это бывает?     Зимой это бывает.

                   

 Воспитатель:          Ребята, а вы знаете признаки нашей зимы?

                                      Скорей называйте.

                   

Дети перечисляют признаки зимы.

  1. Стало холодно, стоят морозы.
  2. Появился на земле снежный покров.
  3. Дни короткие, ночи длинные.
  4. Стало мало птиц, изчезлы насекомые.
  5. Растения спят и т.д.

Воспитатель:         Молодцы, ребята, перечислили признаки зимы.

Превращалка.

                                      А теперь . . . . . . . . . . . .

                                      Влево, вправо повернись и в снежинок превратись.

                 

            Физминутка. " Снежная пороша"

                              Ветер ветками играет         -- машут руками вверху.

                              Снегом землю засыпает     -- руки вперёд, махи руками.

                              Сыплет снежная пороша    -- работа кистями рук.

                              Прямо в детские ладошки  -- показывают ладошки.

  (под музыку идёт легкое кружение по группе –превращение в снежинок).

            Практическая деятельность. ( Снежинки из бечёвки)

Воспитатель:        А теперь давайте, порадуем нашего снеговика,

                          покажем, как мы умеем превращать нити в забавные  

                          снежинки.

                          Посмотрите, как можно сделать снежинки.

                                 (показываю образцы)

                          Ребята, а из чего состоит снежинка?

Дети:                       Из полосок.

Воспитатель:         Правильно! Все нити одного цвета. Какого?

Дети:                       Белого.

Воспитатель:         Но, посмотрите, они разные по длине. Какие?

Дети - Воспитатель:           Короткие и длинные.

Воспитатель:           В начале возьмите самые длинные нити и                         

                                        выложите их на картонном круге, затем средние,                          

                                        короткими украшаем нашу снежинку.

                                   А теперь нам нужно её обязательно закрепить с

                                   помощью клея. Аккуратно приподнимаем каждую

                                   нить, намазываем клеем на клеёнке и снова

                                   переносим на круг и плотно прижимаем.

                                     Молодцы с заданием справились.

                                      Показ работ ( стихотворение по ходу " Снежинок")

Воспитатель:           Ну, обрадуем снеговика, покажем ему снежинки.

Дети:                         Да.

Воспитатель:           Ой, ребята, посмотрите, а Снеговик – то наш      

                                        загрустил. Попробуем его развеселить.

                                        Давайте со Снеговиком поиграем.

Игра "Снеговик, снеговик, ты такой хороший".

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Припев:

Будем мы как мячики

Весело скакать

Вот так вот, вот так вот.

Повтори опять.

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.

Припев:

Будем мы, как куколки,

Дружно приседать,

Вот так вот, вот так вот.

Повтори опять.

Воспитатель:          Ну как, Снеговик, мы тебя?

Снеговик:                Да.

О Б Ж

Воспитатель:          Снеговик, а что это у тебя за коробка?

                                   Чёрная какая- то.

Снеговик:                Так это Снежная королева мне дала. Сказала

                                    ребятам из Африки передать, чтобы они там

                                         свою ёлку нарядили, фу ты, пальму.

 Воспитатель:          А ну- ка, ребята, посмотрим, что там?

                                                (рассматривают)

                                         Да здесь и спички, и хлопушки, и свечки.

                                         Разве можно этими вещами укрощать ёлку?

Дети:                          Нет.

Воспитатель:            А почему?

Дети - Воспитатель:           Может произойти пожар.

Воспитатель:            А на какой номер нужно звонить при пожаре?

Дети - Воспитатель:           010   -  сотовый.

Воспитатель:            Ребята, вот у нас две коробочки. Давайте вместе

                                     положим в коробочку с надписью "Нельзя"

                                          предметы, которыми нельзя украшать, а в

                                          коробочку красивую то, что можно украшать.

                                   Вот, Снеговик, держи коробочку и наши волшебные

                                   снежинки, которые тебе помогут не растаять в

                                   жаркой Африки.

Снеговик:                  Вот, спасибо, вам большое!

                              А, напоследок, я хотел бы с вами поиграть.

                             

( Дети прячут ладошки за спину)

Вы ладошки отдыхайте,

И сюрпризы получайте

Что в ладошку положу

Никому я не скажу

Это будет наш секрет

И от снеговика привет.

(Снеговик влаживает в ладошки угощения.

Дети с раскрытыми глазами, ручками ощупывают).

Воспитатель:          Ребята, давайте, Снеговику, скажем спасибо и

                                   пожелаем счастливого пути !  

(Снеговик уходит)

Воспитатель:      - Ребята, а как вы думаете

 Мы какое дело сегодня сделали ?

Дети - Воспитатель:           - Хорошее, доброе !

Воспитатель:        - Потому что вы у меня самые лучшие,

хорошие, добрые !

                                         Спасибо вам

Да удивительная сегодня история получилась.

- А ещё про это про можно сочинить

Сказку, сделать книжку – малышку

И подарить её нашим малышам

Воспитатель:         Смотрите, а что за смешная корзина?

                                  Да это же от снеговика осталась (детям раздают угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....